NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Гроза супермаркетов

Гроза супермаркетов

Бывшие сотрудники крупнейших продуктовых сетей предложили новосибирцам отказаться от формата «самообслуживание»

В новой торговой сети цены ниже на 10–15 %

Бывшие менеджеры крупных торговых сетей Новосибирска создали свой проект и обещают в течение года открыть порядка 15 магазинов в разных районах города. Владельцы новой сети собирают пул производителей, предоставляя им возможность развивать собственную розницу. В условиях неплатежей со стороны продуктовых ритейлеров проект уже заинтересовал многих. Крупнейшие новосибирские производители хлеба, молока, мяса, бакалеи получили возможность развивать собственную фирменную розничную сеть. Подробности проекта корреспондент НГС.БИЗНЕС обсуждала с руководителем отдела развития сети магазинов «Удобный» Павлом Козловым.

Справка: Сеть магазинов «Удобный» создана 1 ноября 2008 года собственниками группы компаний «Корона», одного из крупнейших новосибирских операторов оптово-розничной торговли продуктами питания. Концепция сети заключается в аренде магазинов и оборудовании их необходимой инфраструктурой (вода, тепло, свет, телефон, парковка и так далее), создании торгового пространства, позволяющего осуществлять розничную торговлю со сдачей площадей в субаренду производителям продуктов питания или их представителям.

Откуда пришла команда руководителей вашего проекта?

Менеджеры проекта до последнего времени работали в крупнейших розничных сетях — «Мосмарт», «Холидей Классик», «Мария-Ра». Мы не раскрываем, кто и откуда, чтобы не придавать переходу какой-то подтекст.

Расскажите о географии сети — сколько и где магазинов уже открыто, какие планы по развитию?

В настоящий момент открыто 7 магазинов, из них 3 уже работают для покупателей: на Васхниле, 221, на Кошурникова, 3 (метро «Березовая роща») и на Перевозчикова, 9 (площадь Калинина). Еще 4 на стадии открытия: на Троллейной, 1, на Лежена, 16, на Богдана Хмельницкого, 39 и на Мира, 10. Мы планируем открывать один магазин в месяц, а к концу года намерены довести их количество до 15.

С какими поставщиками вы работаете?

Павел Козлов рассказал, что производители вынуждены развивать собственную розницу

Среди производителей, арендующих места в «Удобном», такие компании, как «Корона», поставляющая охлажденную курицу и алкоголь, «Торговая площадь», «Сибирский деликатес», «Ермолинские полуфабрикаты». Свежим мясом занимается «Сибирский боярин». По хлебобулочной продукции наш постоянный партнер «Восход», молочную представляет «МилкГрад», а рыбную — «Рыбный день» и «Камшат».

Почему ваши цены могут быть ниже, чем в сетевых супермаркетах?

Товаропроизводители имеют возможность устанавливать минимальную торговую наценку, в результате чего стоимость предлагаемого продукта ниже, чем в розничных сетях, — в среднем на 10–15 %. К тому же производители, имеющие собственные розничные возможности, способны гораздо более быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей.

Почему в момент падающих оборотов предприятия-изготовители займутся торговлей сами?

Предприятия-изготовители или их представители, столкнувшиеся с проблемой хронических неплатежей со стороны розничных сетей за поставленную ранее продукцию, вынуждены искать альтернативные каналы сбыта, одним из которых является собственный выход на розничный рынок.

Удается ли в условиях высоких арендных ставок заключать с арендодателями выгодные договоры?

В условиях практически прекратившегося развития розничных сетей собственники помещений «обречены» на диалог с теми, кто не только не прекратил своего развития, но и наращивает его.

Какие ошибки других сетей вы намерены не повторять?

Речь идет не об ошибках, а скорее об ограничениях и допущениях, свойственных любому формату торговли. И если ранее такие ограничения компенсировались платежеспособным спросом, то сейчас они способны оказать существенное негативное влияние на развитие сетей. В так называемых «больших форматах» розничной торговли (от 500 кв. м и более) альтернативы магазинам самообслуживания нет и быть не может. Это связано и с ассортиментом, и с эффективным использованием торгового пространства, и с оптимизацией издержек. В формате «у дома», напротив, магазины прилавочного типа способны оказать конкуренцию магазинам самообслуживания.

По нашим опросам, большинство покупателей понимают под «цивилизованной» торговлей не тот или иной формат, а широкий ассортимент, низкие цены, культуру обслуживания и комфортные условия при совершении покупки, что вполне может быть обеспечено в магазине «прилавочного» типа. Товары повседневного спроса способны разместится на небольших площадях без ущерба для покупателя. Потребительская ментальность горожан традиционно лояльна к «прилавочной» форме организации торговли, и даже в странах с высоким уровнем жизни подобные магазины не только не исчезли, но и заняли свою устойчивую нишу, и, кстати сказать, активно поддерживаются на государственном уровне соответствующими антимонопольными законами.

Елена Сафронова

Фото Веры Сальницкой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления