NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

1 м/c,

сев.

745мм 76%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Пора по чуть-чуть с утра

Пора по чуть-чуть с утра

Новосибирские рестораторы столкнулись с увеличением заказов спиртного в первую половину дня

Рестораторы, работающие в демократичной ценовой нише, с удивлением отмечают появление алкогольных напитков в утренних заказах. Сегодня уже не принято дожидаться вечера, чтобы встретиться с друзьями, отметить важные события и просто отдохнуть. Шутка «С утра выпил — весь день свободен» причудливо материализовалась в модных кафе и ресторанах, потеснив бизнес-ланч и облегчив вечерний чек.

Первый месяц года удивил рестораторов Новосибирска не только переменами в уровне спроса (что естественно в кризисную пору), но и новыми привычками гостей-клиентов. Рестораторы отмечают увеличение утренних посещений, выглядящих как типичная пятничная вечеринка. То есть встретить в ресторане, кафе или кофейне компанию, сидящую в 11-м часу дня за «основательно накрытым» столом с вином и шампанским, — это уже не чудо. «Если раньше мы наблюдали два четких дневных потока — с 12:00 до 13:00 и с 13:00 до 14:00, то сегодня гости приходят сразу после 12 и сидят не менее трех часов, никуда не торопясь», — рассказывает директор ресторана «Суши Яма» Татьяна Дымова.

То, что подобные дневные трапезы сопровождает вино, по мнению рестораторов, абсолютно естественно. «Мы заметили рост спроса на напитки достаточно высокой ценовой категории, — отмечает менеджер «Кофемолки на Красном» Юлия Чистякова. — Услуга, которую мы продвигали с самого открытия, — заказ вина из нашего «Винного клуба» и «распитие» за столиком кофейни — сейчас востребована как никогда». Татьяна Дымова тоже констатирует всплеск интереса к более дорогим винам: «Наши гости чаще выбирают сливовые вина, причем не по бокалам, а бутылками. А из водок в этом году повышенным спросом пользуется недешевая Finlandia».

Утренний «винный бум» характерен для среднеценового общепита и заведений категории «средний плюс». На дорогих площадках динамика более стабильная, более похожая на то, что было раньше. Феномен же наблюдается в тех заведениях, где привык столоваться младший и средний менеджерский состав, глумливо воспетый в романах стиля «глянцевый реализм» под прозвищем «офисный планктон». Прежде представители этого сословия ходили туда обедать, а по пятницам — отмечать маленькие радости менеджерской жизни.

Рестораторы уверены, что перераспределение потоков гостей — явление хотя и неожиданное, но для бизнеса более чем положительное. «Честно говоря, мы с волнением ждали январского спада продаж, — вспоминает Татьяна Дымова. — Зато сейчас могу сказать, что сложившаяся ситуация гораздо лучше той, к которой мы готовились. Гости приходят, средний чек не уменьшается. А значит, все не так уж и плохо, можно спокойно ждать весны». То, что положение оказалось лучше собственных осенних прогнозов, — факт приятный не только рестораторам, но и их гостям. Предметная среда любого ресторана, его атмосфера — штука деликатная: она моментально впитывает в себя флюиды «проблемности» и передает этот душок гостям. И вот ее-то, эту деликатную субстанцию, рестораторы уберегли от заражения вирусом паники, депрессии, тревоги. Не все, конечно. Но те, кто смог, довольны: уютное, уверенное спокойствие таких заведений сейчас тоже слывет востребованным продуктом — наравне с едой и вином. Сытное безделье в месте, где проблем «не видно и не слышно», — типичная отрада любых смутных времен. И это, убеждены психологи, нормально.

«Конечно, появление большого количества «праздных» людей с утра означает, что у них поубавилось работы, — отмечает психолог Дмитрий Насыров. — Однако это может свидетельствовать и о другом: люди пересмотрели свои приоритеты, поняли, что кризис — это не только потеря привычных ценностей. А еще и возможность «личной оптимизации», пересмотра собственных ресурсов. Вместо паники и растерянности, которую мы все замечали в конце прошлого года, — расслабленность и спокойствие. Это вполне естественная фаза. Как и то, что за ней наступит фаза другая — активный поиск новых возможностей. А перед этим поиском надо хорошо отдохнуть».

Ксения Суворова

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления