NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

ю-в.

760мм 90%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама

Сделай сам

Февраль станет месяцем подорожания импортных товаров и возрождения спроса на местную продукцию

Падение курса рубля, которое неминуемо приводит к росту цен на импортные товары, может вывести на новый уровень бизнес отечественных производителей, считают новосибирские ритейлеры. В первую очередь это касается продуктовой индустрии и легкой промышленности. Даже если принять во внимание, что большинство производителей используют в изготовлении товаров импортные составляющие, их цены зачастую будут ниже цен на импорт. Много ли у Новосибирска ресурсов, чтобы заменить импортные товары, попытался выяснить корреспондент НГС.БИЗНЕС.

20 января курс доллара составил 32,91 руб. против 23,41 руб. в начале августа прошлого года — таким образом, за полгода его цена выросла на 40,5 %. Новосибирск уже почувствовал подорожание импортных товаров, пока это коснулось главным образом автомобилей. Так, цены на автомобили Toyota за последние 3 месяца поднялись на 8–14 %. На 13% подорожали в среднем автомобили Honda.

Что касается одежды и бытовой техники, то рост цен будет заметен уже в феврале. «Цены на продукцию Panasonic будут расти в соответствии с курсом доллара», — прокомментировали НГС.БИЗНЕС в Торговом доме «Реал», дистрибьюторе Panasonic в Новосибирске. О повышении цен на импортную одежду рассказал исполнительный директор компании «Синар» Алексей Ширяев. По его словам, рост цен пока не ощущается, так как до 1 февраля повсюду идут распродажи, однако затем поступят новые коллекции по новым ценам.

«Несмотря на то что сырье мы приобретаем у итальянских поставщиков — это напрямую коснулось себестоимости нашей продукции, — мы в любом случае ожидаем увеличения спроса на нашу продукцию, так как конкурирующий товар, привезенный из-за границы, неважно — Китай это или Европа, вырастет в цене очень существенно.

Сейчас мы работаем согласно планам, утвержденным в декабре, однако каждую неделю ведем мониторинг спроса и не исключаем возможности наращивания производства», — комментирует господин Ширяев.

Чуть более пессимистические прогнозы у компании «Саломея», производящей кожгалантерею. «Наращивать объемы мы пока не будем, так как наравне с рублем падает и спрос, однако снижать обороты не планируем, — рассказывает коммерческий директор компании Олег Якушев. — Если сравнивать текущую ситуацию с кризисом 1997–1998 годов, то покупательская способность тогда все равно была больше, равно как и больше была денежная масса. Сейчас ситуация иная — потребители стараются пережить трудное время, сокращая количество покупок. Мы, в свою очередь, вынуждены поднимать цены, так как у нас все комплектующие зарубежные и покупаются за доллары.

Вся наша экономика зависит от долларов.

Отечественная промышленность за последнее время либо утратила технологии в плане производства материалов, либо сильно отстала от зарубежных производителей».

Больше всего ресурсов для замещения импорта у пищепрома и легкой промышленности Новосибирска, считает Юрий Соколов, начальник управления промышленности Новосибирской области. С машиностроением же ситуация гораздо сложнее, так как продукция наших заводов не ориентирована на массового потребителя. «Впрочем, примеры подобного рода появляются в разных сферах среднего бизнеса, — отмечает господин Соколов. — Вчера я, например, беседовал с компанией «Ивакон», которая закупает сейчас оборудование для изготовления и монтажа металлических дверей. Китайские двери сейчас вместе с долларом дорожают, и они стараются занять эту нишу».

Единственным сегментом рынка отечественных производителей, в выигрыше которого не сомневается никто, является пищевая промышленность.

По мнению директора ТЦ «Гигант» Евгения Сиренко, на фоне ценового сужения рынка, когда потребитель переходит на более недорогие продукты, местные производители имеют уникальную возможность улучшить свои позиции за счет выигрыша в конкурентной борьбе с импортными товарами.

С господином Сиренко согласен и Александр Агеев, директор по корпоративному управлению НТС (франчайзи «Пятерочки», «Патэрсона», собственные сети «Квартал», «Столичный»). По его мнению, больше всего шансов у производителей пищевых продуктов, входящих в основную потребительскую корзину.

Впрочем, о равноценном замещении импорта говорить не приходится. Скорее всего, это будет новый рынок с новым ассортиментом. Так, по мнению директора крупной сети джинсовых магазинов (бренды Collins, Alfred Miller) Ивана Сметанникова, на сегодняшний момент около 95 % товаров, пользующихся спросом, — это именно импортные товары.

Владимир Иткин

Фото photosight.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления