NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Шланг до самолета

Шланг до самолета

Авиазаправщик требует пустить его к терминалам аэропорта «Толмачево»

6 мая комиссией Новосибирского УФАС России по заявлению ООО «Аэроджет-Толмачево» начато рассмотрение дела о нарушении статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево». Нарушение выразилось в виде необоснованного отказа выдать пропуски на проезд на перрон аэродрома, что делает невозможной саму деятельность компании-заявителя. При этом известно, что на сегодняшний момент единственный прямой конкурент этой фирмы аффилирован с ОАО «Аэропорт Толмачево» и занимает доминирующее положение на рынке топливной заправки авиасудов.

Конфликт между ОАО «Аэропорт Толмачево» и небольшой компанией, занимающейся топливной заправкой авиасудов под названием «Аэроджет-Толмачево», начался еще в августе 2007 года. Тогда, получив Сертификат на авиатопливообеспечение, фирма подала заявку в «Толмачево» на выдачу всех необходимых для работы на территории аэропорта документов. Однако получила отказ и мотивирующий его список требований ОАО «Аэропорт Толмачево» к организациям подобного рода. Переписка между конфликтующими компаниями, продолжавшаяся до конца апреля этого года, и стала поводом для обращения ОАО «Аэроджет-Толмачево» в прокуратуру Новосибирской области. Специалисты ведомства в свою очередь, исходя из специфики предполагаемого нарушения, направили истцов в Новосибирское УФАС России.

В ходе заседания комиссии Новосибирского УФАС 6 мая представители обеих сторон высказали свои претензии друг к другу в их конечном виде.

По словам представителя ОАО «Аэроджет-Толмачево» Константина Юрьина, у «Толмачево» «нет никаких законных оснований отказывать в выдаче пропусков».

Генеральный директор ОАО «Аэроджет-Толмачево» Елена Соценко в ходе заседания дополнила это заявление, объяснив суть проблемы на примере двух пунктов из списка требований «Аэропорта Толмачево». «Главным требованием «Толмачево» является сертификация по той статье Федеральных авиационных правил, которая вообще не относится к предприятиям нашего класса. Кроме того, уже несколько месяцев от нас требуют то, что мы уже давно предоставили — сертификаты на сотрудников», — уточнила Елена Соценко.

По словам представителя ОАО «Аэропорт Толмачево» Анатолия Алехова, подобные обвинения представляют ситуацию в неверном ракурсе. «Мы запросили экспертизу Западно-Сибирского управления государственного авиационного надзора и получили ответ, что наши оппоненты не только подпадают под действие описываемой статьи ФАП, но и имеют большое количество нарушений других пунктов ФАП.

Что же касается персонала, то нам представлены документы только на половину людей, и мы не можем допустить всех остальных на перрон, так как отвечаем за все, что происходит на территории аэропорта. Если в «Аэроджет-Толмачево» выполнят все условия, мы готовы выдать им пропуски», — объяснил представитель компании-ответчика.

При этом, по словам представителя «Толмачево», в ходе проверки Западно-Сибирским УГАН были выявлены определенные нарушения и у ОАО «Аэропорт Сервис» — компании, которая на данный момент работает на рынке заправки авиатопливом в единственном числе и по сути является монополистом в данной отрасли. В то же время докладчик счел эти данные незначительными в решении основного спора. Интересным фактом на этом фоне является информация на официальном сайте ОАО «Аэропорт Сервис», свидетельствующая об аффилированности этой компании к ОАО «Аэропорт Толмачево».

Согласно данным сайта, председателем совета директоров компании «Аэропорт Сервис» является генеральный директор «Толмачево» Алексей Чертенков. От представителей данной компании комментариев по описываемому делу получить не удалось.

В итоге рассмотрения решение по делу принято не было, а продолжение заседания комиссии УФАС было перенесено на 20 мая с целью сбора дополнительных документов.

В общем и целом система взаимоотношений аэропорта и авиазаправочного предприятия строится следующим образом: компания-заправщик заключает договоры с авиакомпаниями на топливное обслуживание судов, а для того чтобы осуществлять свою деятельность на территории аэропорта, должна пройти сертификацию и выполнить требования аэропорта согласно закону.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления