NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

южн.

754мм 31%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Бизнес Экономика Mail.ru пришел подзаработать

Mail.ru пришел подзаработать

Федеральный портал открыл в Новосибирске собственный офис для продажи баннеров

Компания Mail.ru, владелец одноименного портала, который в прошлом году стал лидером Рунета по объему аудитории, официально объявила об открытии офиса в Новосибирске. Новосибирский офис сосредоточится на продаже местным компаниям хорошо сегментированной рекламы и, как заявляют в Mail.ru, постарается в целом способствовать популяризации интернета как прогрессивного рекламного носителя. Федеральный портал называет новосибирский рынок интернет-рекламы очень динамичным и надеется всего за год захватить его четверть. Правда, расценки у Mail.ru выше, чем у местных игроков.

27 марта компания Mail.ru официально открыла свой новосибирский офис, нацеленный на продажу рекламы на своем портале. «Интернет-аудитория считается более премиальной, более качественной по сравнению с телевидением и радио», — ненавязчиво напомнила новосибирским рекламодателям вице-президент, директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова.

Новосибирский офис продаж вкупе с другими региональными отделениями, очевидно, призван исправить ситуацию. «Новосибирск — явный лидер по интернетизации, каждый третий горожанин пользуется интернетом хотя бы раз в неделю, это очень хороший показатель даже по сравнению с Москвой», — порадовался коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков.

Топ-менеджеры портала постарались отстраниться от имиджа столичного захватчика, явившегося, чтобы отобрать доходы у местного бизнеса. «Сейчас регионы растут активнее, чем федеральный центр. Поэтому нам интересно развивать рынок здесь, причем не за счет отъема денег у других интернет-проектов, а за счет просвещения рекламодателей, рассказать им о новом медиа, с которым интересно работать... Мы никого не хотим подавить и поработить, наше присутствие поможет всем как некая новая статусность, которая привлечет в интернет новые круги рекламодателей», — уверяет Анна Артамонова. Региональное отделение Mail.ru, ставшее для компании уже третьим по счету после Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, возглавила бывший менеджер Группы компаний НГС Ирина Пооль.

Недельную аудиторию новосибирского интернета федеральный игрок оценивает в 450 000 человек. При этом, настаивают в компании, ресурсы Mail.ru еженедельно посещают около 395 000 новосибирцев (то есть около 88 % местной аудитории).

Почтовик надеется увлечь новосибирских рекламодателей возможностью четко сегментировать аудиторию не только по географической принадлежности, но и по возрасту, полу, интересам, социальному статусу и так далее. Местный офис также предложит новосибирским компаниям заметные скидки по сравнению с федеральным прайсом Mail.ru: 1 миллион показов баннера 240х400 на местную аудиторию через местный офис портал продаст примерно за 80 000 руб.

Стоимость одного показа таким образом составит около 8 копеек. Это несколько дороже большинства рекламных предложений от местных игроков.

Так, на главной странице портала НГС один показ аналогичного баннера обходится рекламодателю примерно в 3 копейки, на почтовом сервисе — около 0,7 копейки. В Mail.ru подчеркивают, что продают не просто баннеры, а «количество контактов» с конкретной аудиторией. Такой подход, надеются в компании, должен заинтересовать новосибирских автодилеров, банкиров, страховщиков, ритейлеров, торговцев электроникой, сотовых операторов и так далее.

Компания ожидает, что в 2008 году отечественный рынок интернет-рекламы вырастет как минимум на 50 %, причем новосибирский сектор будет расти быстрее федерального. Оборот новосибирского рынка интернет-рекламы в Mail.ru оценивают примерно в $3 000 000 в год. Генеральный директор Группы компаний НГС Максим Сидоркин считает эти оценки корректными, правда, по состоянию на прошлый год.

За год Mail.ru рассчитывает получить 25 % новосибирского рынка интернет-рекламы. При этом создавать контент, интересный именно новосибирской аудитории, федеральный портал в ближайшее время не планирует, обещая заняться этим вопросом позднее.

Новосибирские порталы спокойно отнеслись к приходу на их площадку нового игрока. Руководитель второго по посещаемости новосибирского проекта «Электронный город» Александр Ларьяновский указывает на то, что региональные офисы федеральных корпораций зачастую малоэффективны. «При этом отгрызать деньги им придется не только у местных игроков, но и у сервиса Яндекс-Директ. Да и умение безошибочно вычленять региональную аудиторию, мягко говоря, не числится в списке достоинств федеральных компаний, таких как Mail.ru. В целом лично у меня куда большую озабоченность вызвал бы приход РБК», — размышляет он.

«Они будут продавать продукт, которого на местном рынке пока нет, потому что пока не было попыток сформировать на него спрос, — отмечает Максим Сидоркин. — Мы надеемся, что им действительно удастся раскачать рынок, и это позволит нам тоже присоединиться к этому процессу и предложить аналогичные варианты».

Петр Малков

Фото Алены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления