NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Подарочный сезон

Подарочный сезон

Предпраздничная пора приносит магазинам сувениров до половины годовой прибыли

Канун новогодних праздников — самый горячий сезон для салонов подарков. По оценке предпринимателей, продажи в этот период превосходят среднегодовые показатели в три раза. О том, во сколько обходится открытие сувенирного магазина, как подарки со всего мира попадают на прилавки новосибирских салонов и почему магазины-одиночки успешно конкурируют с сетевыми форматами, узнал журналист НГС.БИЗНЕС.

Уровень предложения в своем сегменте владельцы магазинов подарков оценивают по-разному. В то время как одни считают, что специализированных магазинов в городе достаточно и спрос вполне удовлетворен, другие уверены, что рынок только зарождается. Однако и те, и другие сходятся во мнении, что с каждым днем в подарочном бизнесе становится все теснее. «Пока в Новосибирске очень мало профильных магазинов подарков. Например, в нашем сегменте до недавнего времени практически не было конкурентов, — описывает текущую ситуацию управляющая магазина Capital Станислава Согришина. — Но в последнее время ситуация меняется. Новосибирск стал интересен федеральным сувенирным сетям. С их приходом рынок постепенно наполняется и конкуренция растет».

При этом можно воплощать как собственную идею, так и воспользоваться франшизой одной из федеральных сетей. Средняя наценка в сувенирных лавках составляет 30–60 %, но иногда доходит и до 100 %. Срок окупаемости небольших подарочных магазинов — около года. Однако если вы собираетесь приобретать помещение в собственность и выдерживать «тему» не только в товарах, но и в отделке салона, сумма первоначальных инвестиций и сроки окупаемости могут существенно возрасти.

При организации бизнеса стоит также учесть, что основной доход магазин приносит лишь несколько месяцев в году. «У нас очень сезонный бизнес, — рассказывает директор магазина LaFutur Сергей Сошкин. — Больше половины годовых продаж делается с конца ноября по март. А летом наблюдается отчетливый спад на 50–70 % от среднегодовых показателей».

Но перед тем как решать, сколько и как продавать, нужно разобраться, что именно вы будете продавать. И здесь владельцы магазинов тоже практически единодушны: «самые сувенирные места — специализированные выставки». Предпринимателям сильно играет на руку географическое положение Новосибирска. Подарки в наш город стекаются из Перу, Киргизии, Индии и Непала, с выставок в Берлине, Дубаи, Милане, Франкфурте и Гонконге.

Владельцы магазинов, как правило, находят поставщиков по контрактным поставкам, а иногда и сами путешествуют в поисках «эксклюзива», ориентируясь на собственную интуицию. «Мы стараемся выбирать вещи, которые нам самим нравятся, — рассказывает директор этнической лавки «Коллекция пустяков» Ольга Шабурова. — Но есть еще один секрет. Когда я выбираю вещь, то представляю себе имидж ее будущего владельца. Например, в Тибете я приобрела очень старый и дорогой комплект — браслет и кольца. Я представляла одну нашу клиентку, которая любит именно такие украшения. В итоге именно она и купила этот набор».

Стоит отметить, что самым эффективным инструментом «раскрутки» магазина подарков являются сами покупатели. Многие предприниматели пробовали размещать рекламу в глянцевых журналах или тематических телепередачах. Но как заметил Сергей Сошкин, «самые эффективные рекламоносители — это наши клиенты».

Именно поэтому основную ставку бизнесмены делают на профессионализм сотрудников, которые должны досконально разбираться во всех тонкостях ассортимента. Хороший продавец предлагает не только вещь, но и ее «историю». «70 % успеха зависит от персонала, — говорит Станислава Согришина. — Но найти подходящих людей — это одна из самых серьезных проблем. Поэтому мы стараемся «воспитывать» своих сотрудников — работаем с консалтинговой компанией и проводим раз в год обучающие семинары».

Но самая главная проблема, с которой могут столкнуться молодые магазины подарков, — это постепенный рост влияния сетевых форматов. Пока новосибирский рынок подарочных магазинов еще слабо консолидирован и преимущества сетевого бизнеса в этом сегменте не очевидны. Многие покупатели ищут оригинальные подарки, а сети больше склонны работать с типовым ассортиментом. Также при равной стоимости товаров сетевые магазины получают большую прибыль за счет хороших оптовых скидок и больших объемов.

Предприниматели считают, что сейчас нет смысла создавать сеть, ориентированную на массового потребителя, или выходить в верхний ценовой сегмент рынка. Эти ниши уже заняты крупными игроками. Вместо этого новички могут постараться найти и реализовать новую уникальную концепцию, а не конкурировать там, где уже обосновались сетевые игроки. «Подарки бывают разные — эксклюзивные, корпоративные или массовые, — говорит Ольга Шабурова. — Но ведь и «Макдональдс», и маленькие семейные ресторанчики прекрасно сосуществуют. Просто каждый занимает свою нишу».

Андрей Чепурко

Фото allday.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления