NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Температура страсти

Температура страсти

Основатель компании «Термофор» рассказывает о том, как сделать бизнес успешным, не парясь

Новосибирская компания «Термофор» заявила о себе сравнительно недавно — всего четыре года назад. Но заявила основательно и с федеральным размахом. Сибирские печи для бани несут тепло даже за границу — в Евросоюз. На данный момент оборот компании составляет 400 млн руб. в год. Однако основатель и идеолог лидера печного рынка России – авиаинженер Константин Бессонов не останавливается на достигнутом и продолжает удивлять рынок новыми яркими проектами. Простые секреты успешного бизнеса и заряд положительной энергии – в сегодняшнем интервью.

Справка: Константин Евгеньевич Бессонов родился в 1965 году в Барнауле. В 1987 году окончил самолетостроительный факультет НЭТИ, а в октябре 2003-го основал компанию «Термофор». На сегодняшний день его успешными проектами являются также компании «Ропат» и General Hummers, занимающиеся производством и продажей сложной строительной техники. Кроме того, Константин Бессонов входит в руководящий состав новосибирского завода «Сибтекстильмаш», отвечая за рыночную стратегию предприятия.

Благодаря чему удалось создать компанию такого уровня в столь специфической товарной категории?

Я думаю, все началось еще в годы перестройки, когда мне посчастливилось поработать в компаниях с совершенно разными видами бизнеса. Полученный опыт я перенес на самый расхожий и простецкий вид бизнеса – делать печи для бани. Уникальность «Термофора» на российском, а теперь и зарубежных рынках выразилась в подходе к этому, казалось бы, незамысловатому делу. Можно делать печки, продавать их на Ленинском рынке и таким образом зарабатывать себе на жизнь. А можно ставить цели повыше и привлечь в бизнес инженеров высокого уровня, самые современные технологии проектирования и производства, лучших дизайнеров и талантливых менеджеров. В итоге компания «Термофор» заняла лидерские позиции в России и СНГ, где имеет самую крупную дистрибутивную сеть. Именно с ее помощью мы донесли до самых отдаленных уголков нашей страны простую мысль, что «париться» нужно не с выбором, а с «Термофором».

Расскажите, в чем ваш секрет как создателя компании-лидера?

Будучи не приспособленным к рутинной работе человеком, я трачу 80 % своей энергии на то, чтобы окружить себя сильными и интересными людьми, которые часто оказываются во многом умнее и сильнее меня. При этом, на мой взгляд, задача руководителя — создать благоприятную среду, не мешать людям работать, лишь задавая основные цели. Как сказал Булат Окуджава, «с умным хлопотно, с дураком плохо – нужно что-то среднее, да где же его взять?». В любом случае опереться можно только на то, что сопротивляется.

Если умному, сильному, яркому и интересному человеку интересно с тобой работать, значит, ты успешен как руководитель и сможешь добиться многого. Находи таких людей и делай так, чтобы им было ходить на работу как минимум не противно, а как максимум приятно.

Как же научиться управлять «лучшими»?

Здесь уместно будет вспомнить изречение античного философа Эпиктета: «К терпению сводится половина мудрости». Анализируя свои неудачи, я понимаю, что встречал наибольшие проблемы в тех ситуациях, где мне не хватало мудрости потерпеть и подождать. Не менее важным принципом мне кажется одна из мудрых фраз Конфуция. Когда ему задали вопрос: «Существует ли такое слово, руководствуясь которым можно прожить всю жизнь?», он ответил: «Есть. Это слово «снисходительность».

Ведь мы устроены так, что себя оцениваем по намерениям, а других – по результатам. Важно суметь раскрыть ресурсы человека, его потенциал. Для этого нужно уметь подождать и дать право на ошибку. Часто бывает так, что работник, имеющий самые большие и перспективные намерения относительно вашего бизнеса, попросту не «доживает» в компании до того момента, когда сможет реализовать свой чрезвычайно полезный для бизнеса потенциал.

Как доверить свой бизнес «чужим» людям?

В данном случае все просто: платить зарплату «дорогим» сотрудниками дорого, а «недорогим» – еще дороже. Чем больше вы хотите получить от человека, тем больше полномочий предоставляйте в его ведение. Есть расхожее мнение, что российские топ-менеджеры «недостаточно болеют за вверенный им бизнес». Ничего подобного – согласно данным одного из авторитетных источников российские наемные руководители на порядок более лояльны к бизнесу «хозяина», нежели их прагматичные и расчетливые западные коллеги. Давайте людям полномочия, руководите ими со стороны. Несомненно, в данном случае вы попадаете в зону риска, но ведь без риска не существует развития. Ограничивая топ-менеджеру область принятия решений, вы «тянете одеяло на себя» и, несомненно, получаете некую стабильность. Но развитие вашей компании будет неизбежно замедляться. Ищите лучших, доверяйте им!

Более того, я убежден, что на определенном этапе развития любой компании субъективные интересы собственника практически неизбежно расходятся с объективными интересами бизнеса. Важно понимать, что в системе развивающегося бизнеса личностные взгляды или ощущения владельца – это не более чем один из частных факторов.

Например, на определенном этапе роста компании «Термофор» я понял, что торможу развитие собственного детища. Я отошел в сторону, приняв на работу «чужого» человека, которому я доверяю.

Бизнес похож на собаку. Когда вы заводите себе собаку, ей абсолютно без разницы до ваших личных взглядов на ее питание и распорядок дня – она развивается по своим объективным природным законам. Ее нужно кормить мясом, выгуливать и прочее. Если вам вдруг покажется, что собаку нужно кормить сеном, и вы будете стоять на своем, то собака сдохнет. Так же и бизнес: важно проводить границу между своим мнением и требованиями реальности.

Кем является для вас конкурент на рынке? Враг? Партнер? Тот, у кого стоит поучиться?

Я считаю, что одни из лучших ориентиров в бизнесе – это недовольные клиенты и конкуренты. Их мнение очень важно.

Какова, по-вашему, роль творчества в бизнесе?

Я думаю, что стоит различать творения и прикладные решения маркетинга. Целью творчества не могут быть деньги. Шедевры Леонардо да Винчи и Рахманинова живут в веках, оставляя далеко позади частные проявления креативности – талантливый дизайн, хороший текст и прочее.

Я не сторонник смешивать высокие цели настоящего творчества и приземленную направленность инструментов продаж. Не стоит ставить рядом два слова из разных миров – «творчество» и «бизнес».

Что в вашей работе дается вам труднее всего и что доставляет больше всего удовольствия?

Самое трудное – это заниматься тем, что мне не нравится. По большей части работа приносит мне удовольствие, но иногда встречаются обязанности, которые я не люблю. Самое приятное – это ощущать признание общества, выражающееся в деньгах, поступающих на расчетные счета тех компаний, которые создавались при моем участии. Ведь ты стоишь столько, сколько стоишь, и не более того. Твой бизнес стоит столько, сколько тебе отдают клиенты. Деньгами клиентов общество признает полезность и актуальность идей твоих и твоей компании.

Ваш любимый афоризм? Мудрость, помогающая вам в работе?

Если говорить о бизнесе, то мне очень нравится изречение одного из основателей компании Apple Стива Джобса: «В любом деле существует два двигателя – страстное желание достичь цели и отсутствие денег».

В определенный момент своей жизни я испытал на себе реальное действие этого принципа: четыре года назад я был полон идей, и у меня не было ни копейки денег. Сейчас есть то, что есть. Судите сами.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления