NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

пасмурно, дождь

ощущается как +20

1 м/c,

ю-з.

743мм 99%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,05
EUR 95,39
Реклама
Бизнес Мечта летчика, или История «Сибири»

Мечта летчика, или История «Сибири»

Создав вторую по величине авиакомпанию России, Владислав Филев доверил ее жене

Владиславу Филеву авиация близка с детства, которое прошло на сахалинском военном аэродроме. Гендиректор авиакомпании «Сибирь», с марта 2006 года работающей под брэндом S7 Airlines, даже образование получил профильное, окончив факультет управления летательными аппаратами Военной инженерно-космической академии имени Можайского в Санкт-Петербурге. В своих интервью Владислав Филев утверждает, что до сих пор для него нет ничего увлекательнее самолетов. Впрочем, масштаб бизнеса не дает усомниться в этом – в 2006 году «Сибирь» перевезла 4,9 миллионов пассажиров, а ее выручка составила около $900 миллионов. Доверить такой актив Филев смог только своей жене – Наталье Филевой принадлежит около 63,3 % акций «Сибири», оставшийся блокпакет находится в госсобственности.

Сибирский авиаперевозчик был создан в мае 1992 года на базе Толмачевского авиаотряда, а уже в июне начался процесс приватизации тогда государственной авиакомпании «Сибирь». В начале 2000-х годов авиакомпания совершила ряд покупок, серьезно изменивших масштаб бизнеса Филевых. В 2001 году «Сибирь» купила «Внуковские авиалинии». В 2002 году присоединила армянскую авиакомпанию ArmAvia, а в 2004 году – приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия. В то же время «Сибирь» перебазировалась из Новосибирска в Москву.

По оценкам аналитиков, ребрэндинг обошелся «Сибири» примерно в $10 миллионов. Однако уже через несколько месяцев имидж авиакомпании был серьезно подпорчен: утром 9 июля в Иркутске разбился аэробус А-310, выполнявший рейс Москва-Иркутск. После приземления в аэропорту самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На скорости 180 км/час он врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. В результате погибли 124 человека, 79 удалось спастись. Для «Сибири» эта крупная катастрофа стала третьей по счету. Многие наблюдатели заметили, что, объясняя причины аварии, менеджеры авиакомпании старались не упоминать новый брэнд S7 и оставить его как бы «непричастным» к трагедии.

В начале 2007 года супруги Владислав и Наталья Филевы продемонстрировали, что не собираются сдаваться и уступать лидерство другим авиакомпаниям. «Сибирь» взялась за масштабное обновление летного парка.

Она первая в России заказала пятнадцать новых лайнеров Boeing 787, каталожная стоимость которых составила $2,4 миллиарда, и опцион еще на десять таких самолетов. А спустя полтора месяца S7 подписала соглашение с конкурентом Boeing – компанией Airbus – на поставку 25 самолетов стоимостью $1,6 миллиардов. Сейчас в парк «Сибири» входят 27 зарубежных и 33 российских судов. В компании предполагают, что запланированная на 2007 год выручка – $1,1 миллиард – в основном будет потрачена на переоснащение.

А в январе S7 заявила о создании чартерного перевозчика – S7 Charter. В авиакомпании рассчитывают, что в 2007 году S7 Charter выполнит около 6 000 рейсов и перевезет порядка 1 200 000 туристов. География полетов чартерного перевозчика включает в себя 24 страны, а рейсы выполняются из Москвы, Новосибирска, Иркутска, Челябинска, Перми, Омска и Ростова-на-Дону пока на 15 воздушных судах – двух Boeing 737-400, четырех Airbus А310, шести Ил-86 и трех Ту-154. Филевы рассчитывают, что чартерный перевозчик в короткие сроки станет одним из крупнейших.

Порядка 70 % всех объемов перевозок S7 Charter будет выполняться по заказу туристической компании S7 Tour, входящей в группу S7,оставшиеся возможности будут использоваться другими российскими туроператорами.

До сих пор для коренного сибирского перевозчика некоторые маршруты родного региона остаются недоступными. Уже несколько лет «Сибирь» пытается получить слоты в красноярском аэропорту Емельяново, однако все попытки заканчиваются неудачей.

Не помогли и решения УФАС Красноярского края в пользу «Сибири». Весной авиакомпании удалось открыть до тех пор недоступный вечерний рейс из казанского аэропорта. Правда, первый рейс был задержан в аэропорту, и восстановить его регулярность удалось лишь после обращений в профильные ведомства и министерства.

Ольга Коберник

Фото - aerocontact.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Не принимать важных решений: Солнце переходит в знак Близнецов — астролог предупредила об опасностях
Юлия Тарантина
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Летнее Солнцестояние — 2024: как подготовиться к этому дню и зарядиться энергией — советы астролога
Юлия Тарантина
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления