NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Из маляров в дилеры: путь к «Мерседесу»

Из маляров в дилеры: путь к «Мерседесу»

Директор ЗАО «СТС-автомобили» рассказывает о машинах, мотоциклах и невыполнимых мечтах

Вячеслав Сюзюмов предпочитает мотоциклы автомобилям, а тусовку на байк-фестивале – пафосному отдыху за границей. Удивительно, но молодой директор никогда не мечтал о собственном автомобиле Mercedes, зато с детства грезил о небе. О моде на ретро и несостоявшейся карьере механика – в интервью корреспонденту НГС.БИЗНЕС.

Справка: Вячеслав Сюзюмов родился 29 августа 1976 года в Новосибирске в семье врача и военного. В 1998 году закончил факультет механизации сельского хозяйства Новосибирского аграрного университета, получив специальность инженера-механика. В 2001 году в рамках президентской программы подготовки молодых специалистов прошел профессиональную переподготовку по курсу менеджмент в НГТУ. Женат, воспитывает сына. В настоящее время занимает должность генерального директора ЗАО «СТС-автомобили» – компании, которая представляет торговую марку «Мерседес-Бенц» на российском рынке и является крупнейшим региональным дилером ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» за Уралом.

Вячеслав Владимирович, кем вы хотели стать в детстве?

Я хотел быть летчиком. Дело в том, что мой отец – бывший военный, тогда все мальчишки хотели Родину защищать. Но летчиком я так и не стал: здоровье не позволило. В итоге образование получил в сельскохозяйственном институте на факультете механизации. У нас сразу было много производственной практики. Еще будучи абитуриентами, мы по несколько месяцев жили в учхозе: ремонтировали комбайны, убирали урожай… А до института работал на многих заводах, очень хотелось самому зарабатывать. Помню, что на первую зарплату купил себе часы «Командирские», они, правда, сломались через полгода.

Куда же вы, молодой специалист, пошли работать после вуза?

Конечно, в «СТС-автомобили»! Дело в том, что во время учебы мы с другом увлеклись покраской автомобилей. Когда в начале 90-х в Новосибирск начали поступать первые иномарки мы с товарищем начали таким образом подрабатывать. И вот в качестве маляра я пришел в недавно образованную компанию в 1998 году.

Интересно, как маляр становится генеральным директором?

Дело в том, что тогда компания была молодая и строилась она на опыте людей, связанных с автомобильным бизнесом. К сожалению, не только в Новосибирске, но и во всей стране не существует профессионального обучения в области авторемонта и менеджмента автомобильного бизнеса. Никто не объясняет, что такое официальный дилер, как строится коммуникация с головным предприятием, какова система продаж автомобилей. И поэтому очень хорошо, что весь персонал «СТС-автомобили» не имеет специального образования, а сами учились всему тому, что мы предлагаем сегодня, – это ремонт автомобилей, подбор и заказ запасных частей и их восстановление, ремонт сложных механизмов. Наш коллектив досконально знает все, пройдя огонь, воду и медные трубы. Получается, что, придя сюда, я учился с компанией, компания развивалась вместе со мной. В общем, все как-то так получилось, и вот я занимаю эту должность уже около 5 лет.

У вас наверняка есть собственный автомобиль. Ваш выбор пал на Mercedes-Benz?

У меня служебный автомобиль Mercedes-Benz. Сам я вожу с удовольствием, но в рабочее время я предпочитаю думать и принимать решения, а не сидеть за рулем. В будни идет очень большой поток информации, и я постоянно загружен, нужно с кем-то разговаривать, что-то планировать, решать… Вообще, моим первым автомобилем был ВАЗ 2109, позже была Toyota Cresta, а потом уже Mercedes-Benz. Сейчас у меня 124-ый кузов – старая машина 1990 года выпуска. Не удивляйтесь, сегодня иметь старую машину очень модно!

Автомобили для Вас, в первую очередь, работа… а потом уже хобби. У вас есть другие увлечения?

(долго не сознается, потом все же с воодушевлением рассказывает) Вообще да, я – байкер. Сейчас у меня два мотоцикла, раньше было три: один продал осенью. Как я увлекся этой темой? Байкерами становятся очень просто. Смотришь на них сначала и думаешь: какие идиоты! Год думаешь, два, три, а потом внезапно вдруг идешь и покупаешь один мотоцикл, потом второй, третий. Объезжаешь все байкерские тусовки, байк-шоу и фестивали и становишься таким же веселым и безбашенным разгильдяем (конечно, в свободное от работы время). В прошлом году я съездил в Томск, Кемерово, Горный Алтай.

А со своей женой вы тоже на байк-фестивале познакомились?

Нет, она этого моего увлечения не разделяет (голос заметно погрустнел). У нас по этому поводу бывают разногласия – когда муж уезжает на несколько дней непонятно куда, где телефон недоступен, это, понятно, ей не нравится. А познакомились мы довольно банально: у друга на дне рождения. Увиделись, разбежались на полгода, а после встретились в клубе и поняли, что надо срочно пожениться! Теперь у нас маленький ребенок, жена с ним дома. Вообще, по образованию она бухгалтер (фото жены занимает почетное место в кабинете).

Возвращаясь к работе. Mercedes-Benz – автомобиль недешевый, и далеко не каждый может его себе позволить. Скажите, как продается этот автомобиль в Сибири?

Дела у нас идут неплохо. В принципе, сейчас у всех автомобильных дилеров существует свой рынок. К тому же если партнеры из головных компаний и сами производители дают достаточное количество квот, хорошие условия и время поставки. Российский рынок находится в стадии активного роста. Так, продажи в сегментах «премиум» и «люкс» в 2006 г. в среднем выросли в 2 раза. Сейчас клиент есть, наверное, для всех автомобилей. Например, к нам периодически приходят люди, желающие заказать Bentley или какие-то эксклюзивные модели авто: в последнее время ко мне нередко обращаются по поводу поставки техники 60-70-х годов. Часто клиенты заказывают автомобили Merсedes-Benz с какими-то невообразимыми цветовыми решениями салона, с наружными очень мощными моторами…

ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» разделило российский рынок на несколько регионов: регион Азия, в который, соответственно входит подрегион Сибирь. В настоящее время среди региональных дилеров (исключая Москву и Санкт-Петербург) ЗАО «СТС-автомобили» занимает третье место по уровню продаж, уступая только Екатеринбургу и югу России. Если говорить о статистике, то в среднем мы продаем за месяц более тридцати машин по цене от 25 до 200 тысяч евро. Кроме того, в этом году мы занялись комиссионными автомобилями из Германии, на которые даем собственную гарантию от полугода до года, а также грузовиками и транспортерами. Сейчас эти направления развиваются очень активно.

Бизнес развивается, личная жизнь в порядке, хобби имеется. О чем тогда мечтаете?

На самом деле какой-то глобальной мечты нет. Все то, что материально – не интересно, это все зарабатывается. Единственное, может быть, получится однажды уехать пожить в лес, половить рыбку на речке, выкинув подальше телефон… Дело здесь даже не в усталости. Просто такая мечта есть. Смотришь, бывает: сидят люди где-нибудь за границей под пальмой и ничего не делают! Но это, наверное, неосуществимо. Мы живем в бешеном ритме, и я знаю, что вот приеду я туда, два дня посижу расслабленно, а потом опять как накроет, и все, и снова за телефон. К сожалению, остановиться сегодня очень сложно.

Марьяна Берязева, специально для НГС.БИЗНЕС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления