18 мая вторник
СЕЙЧАС +23°С

В одну колонну становись

Авария на площади Труда напомнила водителям — ехать здесь утром в центр можно только в один ряд по правой стороне  

Поделиться

По данным сводки ГИБДД, столкновение автомобилей «Волга» и «Сузуки» произошло 17 октября в 11:12 на пл. Труда. За рулем отечественного авто находился 33-летний мужчина, он двигался со стороны ул. Ватутина в сторону центра. 53-летний водитель «Сузуки» тоже ехал со стороны ул. Ватутина по правой полосе кольца и неожиданно решил перестроиться левее, в направлении ул. Троллейной. «Водитель "Волги" совершил столкновение с водителем "Сузуки", причиной ДТП является несоблюдение очередности проезда. Официально виновник будет назван после проведения проверки и подробного опроса участников аварии», — рассказали в отделении пропаганды УГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области. Тем не менее пока все указывает на предполагаемую вину водителя «Волги» — и официальная формулировка сводки, и тот факт, что он съезжал с кольца не с крайней правой полосы.



Как следует из видеозаписи регистратора очевидца, водитель отечественного автомобиля проезжал площадь, как в общем-то это делают тысячи других новосибирцев, —  не особо задумываясь о перестроении вправо для съезда с кольца. Водитель же «Сузуки», двигаясь по внешнему радиусу кольца, как-то резко бросился наперерез мощному потоку через всю проезжую часть. Видно, что водитель «Волги» пытается тормозить и уворачиваться, однако решение «Сузуки» неумолимо. После столкновения иномарка оказывается уже за границей кольца.


Поделиться


Российские ПДД предусматривают возможность съезда с кольца только с самого правого положения. «При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части», — гласит пункт 8.6 ПДД. Въехать же на круговое движение можно по любому ряду. 


«Надо придерживаться пункта 8.6 — съезд только с крайнего правого, если нет иной разметки со стрелками, знаков. Когда создавались кольца, не было такого скопления машин. А вообще надо смотреть на 360 градусов, люди мало кто соблюдает на кольце. Есть золотое правило: только убедившись, что никто не будет подрезать, тогда съезжать, но и то это нарушение. Надо прогнозировать ситуацию», — говорит директор автошколы «Ягуар» Маргарита Политова.


Поделиться


Впрочем, есть и другая трактовка этого происшествия. В ней вина возлагается на водителя «Сузуки», а главным обстоятельством является резкое изменение направления движения. «Вина "Сузуки" — при перестроении не уступила дорогу "Волге", ехавшей прямо. Чтобы уйти налево, надо заранее занимать крайнюю левую полосу. Помехи справа здесь не будет. Тут уже нет факта съезда с кольца, кольца-то уже нет», — считает директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов.


Маргарита Политова из автошколы «Ягуар» уверена, что в большинстве случаев на процесс установления вины влияет и расположение автомобилей на проезжей части — кто впереди. «Виноват тот, кто будет сзади. Мало ли что происходит впереди, ты должен смотреть, что впереди. Внезапно возникает ДТП? А ты держи дистанцию. Ты сзади — ты виноват», — резюмирует эксперт.



Дмитрий Косенко

Фото предоставлено УГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области

Видео youtube.com


Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,

– обладаете необычным, уникальным авто,

– красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,

пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...