К интересным выводам пришли аналитики центра «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику аварийности в 53 российских регионах с населением не менее 1 млн человек. При составлении рейтинга учитывалось население региона, количество ДТП, погибших и раненых, протяженность дорог и размер автопарка. Как следует из контекста, эксперты учитывали в первую очередь ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог.
Лидерами рейтинга стали Тюменская и Томская области, Удмуртия, Ленинградская область и Санкт-Петербург. В аутсайдеры попали Омская, Самарская, Ростовская, Нижегородская области, Красноярский край, Челябинская область, Алтайский край, Московская область, Пермский край, а замкнул рейтинг Татарстан.
Результаты несколько неожиданны, например, дороги Казани и ее окрестностях производят впечатление почти европейских, по крайней мере, с точки зрения жителя другой области.
Не исключено, что на результаты рейтинга повлияли особенности подсчета статистики. Так, неудовлетворительное состояние дорог признает первопричиной ДТП не всегда: зачастую сотрудники ГИБДД возлагают ответственность на водителя в соответствие с п. 10.1 (не выбрал скорость, соответствующую условиям) или пишут «не справился с управлением». В каких-то регионах полиция может быть более скрупулезной в этих вопросах, что делает их формально «плохишами». Если же в других регионах полиция склонная замалчивать истинную причину аварий, дороги в этих областях могут казаться более безопасными.