17 октября воскресенье
СЕЙЧАС -1°С

Машина месяца: «Шкода Октавия III»

Новинка чешского автопрома для среднего класса — мощный двигатель, дешевое техобслуживание и кондиционер бардачка

Поделиться

Новосибирские поклонники пани Octavia из Млада-Болеслава по достоинству оценили ее практичность и надежность. Теперь у них появилась возможность узнать Octavia с совершенно новой стороны. Официальные дилеры чешской марки в Новосибирске — «Альт-Парк» и «МАКС Моторс Север» — предлагают модель в 7 возможных комплектациях. От скромного Active за 589 тыс. руб. до топового Elegance за 984 тыс. Для новой Octavia вам предложат 7 видов силовых агрегатов — от 105-сильного бензинового до 2-литрового экономичного турбодизеля. Но наибольший интерес вызывает, конечно, новый бензиновый TSI 1.8 мощностью 180 л.с., обещающий небывалую для столь скромного объема динамику и разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды.

По сравнению с версией 2004 года Octavia заметно выросла. Стала шире на 4,5 см и на 9,5 см длиннее. Вытянувшись до 4659 мм, новая Skoda на 40 см превзошла одноклассника VW Golf, созданного на той же платформе. При этом машина стала легче версии-2004 на 105 кг.

Как утверждают владельцы новой Skoda, немецкий турбодвигатель лучше всего сочетается с фирменной роботизированной коробкой. Но и на механике Octavia III набирает скорость стремительно и плавно. При этом работу двигателя почти не слышно, а расход топлива, обещанный производителем (от 5,2 до 5,7 л на 100 км), вдохновляет.

Уже в базовой комплектации Octavia может соперничать с любым топом гольф-класса. Чего только стоят обогреватели форсунки лобового стекла. Ну а Elegance и вовсе выступает на равных с авто более высокого уровня — здесь и адаптивные фары, и 2-зонный климат, и круиз-контроль. При всем этом великолепии стоимость дилерского обслуживания у Octavia по-прежнему одна из самых низких в сегменте — первое регламентное ТО после пробега 15 тыс. км — от 4 тыс. руб.

Octavia III отличается от предшественниц не только размерами. Более строгие и четкие линии, широкая радиаторная решетка и адаптивные блок-фары со светодиодными ходовыми огнями. Косая линия заднего свеса делает профиль более стремительным.

Octavia III отличается от предшественниц не только размерами. Более строгие и четкие линии, широкая радиаторная решетка и адаптивные блок-фары со светодиодными ходовыми огнями. Косая линия заднего свеса делает профиль более стремительным.

Поделиться

Интерьер даже самых дорогих комплектаций сдержан. Все по-немецки практично и скрупулезно. Ручка АКПП удобно ложится в руку. Кнопки на центральной консоли расположены так, что к ним не нужно тянуться. Под рукой и 8-дюймовый сенсорный монитор, оснащаемый фирменной навигационной системой.

Интерьер даже самых дорогих комплектаций сдержан. Все по-немецки практично и скрупулезно. Ручка АКПП удобно ложится в руку. Кнопки на центральной консоли расположены так, что к ним не нужно тянуться. Под рукой и 8-дюймовый сенсорный монитор, оснащаемый фирменной навигационной системой.

Поделиться

Места для пассажиров стало больше. Полностью складывающиеся задние сиденья оборудованы еще и лючком для удобства провоза, например, лыж или большого пляжного зонта.

Места для пассажиров стало больше. Полностью складывающиеся задние сиденья оборудованы еще и лючком для удобства провоза, например, лыж или большого пляжного зонта.

Поделиться

Совсем небольшой дорожный просвет — 155 мм — компенсирует отсутствие выступающих деталей на днище. Для того чтобы увидеть глушитель, придется заглядывать под машину.

Совсем небольшой дорожный просвет — 155 мм — компенсирует отсутствие выступающих деталей на днище. Для того чтобы увидеть глушитель, придется заглядывать под машину.

Поделиться

Рекордный среди одноклассников багажник теперь и вовсе вне конкуренции — 590 л. У ближайших соперников — новых моделей Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и VW Jetta — 452, 450 и 510 соответственно.

Рекордный среди одноклассников багажник теперь и вовсе вне конкуренции — 590 л. У ближайших соперников — новых моделей Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и VW Jetta — 452, 450 и 510 соответственно.

Поделиться

Полезной в городских пробках будет подключаемая система старт-стоп. Ею оснащаются версии с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DGS, которая поставляется в комплекте с ассистентом подъема в гору. На фирменный автомат производитель обещает 5-летнюю гарантию.

Полезной в городских пробках будет подключаемая система старт-стоп. Ею оснащаются версии с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DGS, которая поставляется в комплекте с ассистентом подъема в гору. На фирменный автомат производитель обещает 5-летнюю гарантию.

Поделиться

Никаких больше царапин на бамперах! Боковые датчики парктроника не просто предупреждают о близости бордюра, а являются частью системы автоматической параллельной парковки. Привет от Superb!

Никаких больше царапин на бамперах! Боковые датчики парктроника не просто предупреждают о близости бордюра, а являются частью системы автоматической параллельной парковки. Привет от Superb!

Поделиться

А это просто подарок для сибиряков — термокофр для аккумулятора, который вместе с утеплителем капота позволит забыть о драных рогожках под капотом. Кстати, обогрев боковых зеркал есть даже в базовой комплектации.

А это просто подарок для сибиряков — термокофр для аккумулятора, который вместе с утеплителем капота позволит забыть о драных рогожках под капотом. Кстати, обогрев боковых зеркал есть даже в базовой комплектации.

Поделиться

Дефлекторы стали больше и солиднее. Кнопка отключения пассажирской подушки безопасности на случай установки детского автокресла. Топовые комплектации оснащены также боковыми подушками и специальной подушкой для защиты коленей водителя.

Дефлекторы стали больше и солиднее. Кнопка отключения пассажирской подушки безопасности на случай установки детского автокресла. Топовые комплектации оснащены также боковыми подушками и специальной подушкой для защиты коленей водителя.

Поделиться

Из недостатков: колесики настройки звука и радиоканалов на руле выглядят каким-то атавизмом, а подрулевые переключатели несколько перегружены функциями.

Из недостатков: колесики настройки звука и радиоканалов на руле выглядят каким-то атавизмом, а подрулевые переключатели несколько перегружены функциями.

Поделиться

Кондиционер бардачка, над которым удобно разместился DVD-чейнджер, оборудован отдельной регулировкой, что превращает его в полку-холодильник.

Кондиционер бардачка, над которым удобно разместился DVD-чейнджер, оборудован отдельной регулировкой, что превращает его в полку-холодильник.

Поделиться

Простой и узнаваемый стиль, доступность обслуживания и немецкая практичность во всем. Octavia III — качественный и до мелочей продуманный автомобиль для класса чуть выше среднего. Даже в базовой комплектации обладает внушительными характеристиками и солидным набором опций.

Простой и узнаваемый стиль, доступность обслуживания и немецкая практичность во всем. Octavia III — качественный и до мелочей продуманный автомобиль для класса чуть выше среднего. Даже в базовой комплектации обладает внушительными характеристиками и солидным набором опций.

Поделиться

Валерий Плотницкий
Фото Татьяны Кривенко

Автомобиль предоставлен дилерским центром «Альт-Парк»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...