NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто Машина месяца: «Шкода Октавия III»

Машина месяца: «Шкода Октавия III»

Новинка чешского автопрома для среднего класса — мощный двигатель, дешевое техобслуживание и кондиционер бардачка

Skoda Octavia III уже в Новосибирске. Одну из самых ожидаемых машин 2013 года не случайно называют новым флагманом чешского автоконцерна. В минувшем году впервые в истории продажи Octavia вплотную приблизились к миллиону. Однако разработчики нового поколения сверхпопулярного лифтбэка ставят перед собой еще более амбициозные планы. Eсли первый рестайлинг 2004 года лишь немного обновил внешность, освежил салон и наметил тенденцию к увеличению авто, то третье поколение полностью разрушило представление об автомобиле класса С как городском компакте. Габаритами новая Octavia — практически полноценный седан класса D. И внешне чем-то неуловимо напоминает «старшеклассников» — Superb и Passat. Словом, Octavia III стала еще более немецкой — как внешне, так и по динамике.

Новосибирские поклонники пани Octavia из Млада-Болеслава по достоинству оценили ее практичность и надежность. Теперь у них появилась возможность узнать Octavia с совершенно новой стороны. Официальные дилеры чешской марки в Новосибирске — «Альт-Парк» и «МАКС Моторс Север» — предлагают модель в 7 возможных комплектациях. От скромного Active за 589 тыс. руб. до топового Elegance за 984 тыс. Для новой Octavia вам предложат 7 видов силовых агрегатов — от 105-сильного бензинового до 2-литрового экономичного турбодизеля. Но наибольший интерес вызывает, конечно, новый бензиновый TSI 1.8 мощностью 180 л.с., обещающий небывалую для столь скромного объема динамику и разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды.

По сравнению с версией 2004 года Octavia заметно выросла. Стала шире на 4,5 см и на 9,5 см длиннее. Вытянувшись до 4659 мм, новая Skoda на 40 см превзошла одноклассника VW Golf, созданного на той же платформе. При этом машина стала легче версии-2004 на 105 кг.

Как утверждают владельцы новой Skoda, немецкий турбодвигатель лучше всего сочетается с фирменной роботизированной коробкой. Но и на механике Octavia III набирает скорость стремительно и плавно. При этом работу двигателя почти не слышно, а расход топлива, обещанный производителем (от 5,2 до 5,7 л на 100 км), вдохновляет.

Уже в базовой комплектации Octavia может соперничать с любым топом гольф-класса. Чего только стоят обогреватели форсунки лобового стекла. Ну а Elegance и вовсе выступает на равных с авто более высокого уровня — здесь и адаптивные фары, и 2-зонный климат, и круиз-контроль. При всем этом великолепии стоимость дилерского обслуживания у Octavia по-прежнему одна из самых низких в сегменте — первое регламентное ТО после пробега 15 тыс. км — от 4 тыс. руб.

Octavia III отличается от предшественниц не только размерами. Более строгие и четкие линии, широкая радиаторная решетка и адаптивные блок-фары со светодиодными ходовыми огнями. Косая линия заднего свеса делает профиль более стремительным.
Интерьер даже самых дорогих комплектаций сдержан. Все по-немецки практично и скрупулезно. Ручка АКПП удобно ложится в руку. Кнопки на центральной консоли расположены так, что к ним не нужно тянуться. Под рукой и 8-дюймовый сенсорный монитор, оснащаемый фирменной навигационной системой.
Места для пассажиров стало больше. Полностью складывающиеся задние сиденья оборудованы еще и лючком для удобства провоза, например, лыж или большого пляжного зонта.
Совсем небольшой дорожный просвет — 155 мм — компенсирует отсутствие выступающих деталей на днище. Для того чтобы увидеть глушитель, придется заглядывать под машину.
Рекордный среди одноклассников багажник теперь и вовсе вне конкуренции — 590 л. У ближайших соперников — новых моделей Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и VW Jetta — 452, 450 и 510 соответственно.
Полезной в городских пробках будет подключаемая система старт-стоп. Ею оснащаются версии с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DGS, которая поставляется в комплекте с ассистентом подъема в гору. На фирменный автомат производитель обещает 5-летнюю гарантию.
Никаких больше царапин на бамперах! Боковые датчики парктроника не просто предупреждают о близости бордюра, а являются частью системы автоматической параллельной парковки. Привет от Superb!
А это просто подарок для сибиряков — термокофр для аккумулятора, который вместе с утеплителем капота позволит забыть о драных рогожках под капотом. Кстати, обогрев боковых зеркал есть даже в базовой комплектации.
Дефлекторы стали больше и солиднее. Кнопка отключения пассажирской подушки безопасности на случай установки детского автокресла. Топовые комплектации оснащены также боковыми подушками и специальной подушкой для защиты коленей водителя.
Из недостатков: колесики настройки звука и радиоканалов на руле выглядят каким-то атавизмом, а подрулевые переключатели несколько перегружены функциями.
Кондиционер бардачка, над которым удобно разместился DVD-чейнджер, оборудован отдельной регулировкой, что превращает его в полку-холодильник.
Простой и узнаваемый стиль, доступность обслуживания и немецкая практичность во всем. Octavia III — качественный и до мелочей продуманный автомобиль для класса чуть выше среднего. Даже в базовой комплектации обладает внушительными характеристиками и солидным набором опций.
Валерий Плотницкий

Фото Татьяны Кривенко


Автомобиль предоставлен дилерским центром «Альт-Парк»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления