NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Авто Машина месяца: Toyota Venza

Машина месяца: Toyota Venza

Новый флагман японского автопрома задает современный стандарт комфорта для зажиточных автомобилистов, в котором главное — объем салона и багажника, а не двигателя

Принято считать, что Новосибирск — это город «Тойот». Старые и новые, большие и маленькие, с правым или левым рулем — эти машины доминируют среди иномарок и продолжают привлекать все новых покупателей. Самая громкая новинка Toyota 2013 года — кроссовер Venza с технической точки зрения «сводный брат» популярных у нас Toyota Camry, Toyota Harrier и Lexus RX. Новинка успела стать популярной еще до появления в салонах. Продавцы машин рассказывают, что новосибирцы, не дожидаясь официальной премьеры, сами находили «Вензу» на аукционах в США и заказывали такое авто с пробегом. Корреспонденты he познакомились с Toyota Venza из салона, чтобы выяснить, действительно ли машина так хороша, как о ней говорят.

Прежде чем вывести кроссовер Toyota Venza на российский рынок, японцы обкатали его на доверчивых американцах — машина уже 5 лет производится для внутреннего рынка США на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки). С этого же конвейера, начиная с 2013 года, сходят и предназначенные для России «Вензы».

Огромный кроссовер, без пяти минут внедорожник, Toyota Venza построен на базе Toyota K Platform, первоначально разработанной для седана Toyota Camry. Этой же платформе обязаны своим существованием кроссоверы Toyota Harrier и Lexus RX. Такое родство дает Toyota Venza одно преимущество. Принято считать, что седаны отличаются лучшей, чем у внедорожников, управляемостью. А значит, и построенный на базе седана кроссовер унаследует это ценное качество.

Чтобы не перехвалить новинку, сразу отметим ее высокую стоимость — от 1 млн 570 тыс. руб. за переднеприводную версию и от 1 млн 670 тыс. за полноприводную. Кроме того, у «Вензы» достаточно странная конфигурация двигателя — при большом объеме 2,7 л сравнительно скромная мощность 185 л.с. В этом плане у новинки есть серьезные конкуренты: Nissan Murano (3,5 л, АКПП, полный привод) за 1 млн 590 тыс. руб., Mazda CX-5 (2,4 л мощностью 192 л.с., АКПП, полный привод) по цене от 1 млн 274 тыс. руб. и KIA Sorento (2,4 л мощностью 175 л.с. АКПП, полный привод) за 1 млн 319 тыс. руб.

Внешне Toyota Venza похожа на раздобревший на домашних харчах универсал — низкий, широкий и мощный на вид автомобиль. Никаких порядком поднадоевших у новинок претензий на спортивность. Все спокойно и основательно.
На задних сиденьях чувствуешь как дома на любимом диване, в то время как на передних высокому человеку не очень комфортно из-за низкого потолка.
Максимальная скорость Toyota Venza ограничена электроникой на стандартных 180 км/ч. Зато подушек безопасности целых 7 штук.
В салоне Toyota Venza традиционное для японских авто высочайшее качество материалов. Все хочется потрогать, все собрано безупречно и вселяет ощущение надежности — что-то подобное испытывают те, кто первый раз берет в руки iPhone.
Хотя в «Вензе» с материалами тойотовцы все-таки перемудрили: панель из простенького черного пластика, но с текстурой «под дерево» выглядит нелепо.
У новинки более чем достаточный для городских условий дорожный просвет 205 мм. С полным приводом и элементарными навыками руления можно вылезти из любого дворового сугроба.
Реклама называет Venza «инновационной». Ничего особо инновационного в автомобиле не найдешь, за исключением по-настоящему «умных» зеркал заднего вида, которые автоматически наклоняются при движении задним ходом и способны запоминать две конфигурации настроек.
«Ножник» вместо «ручника» идет почти на всех последних моделях Toyota. Решение более чем странное: находящийся под рукой рычаг дернуть легче, чем найти педаль в темноте под ногами. А ведь в некоторых ситуациях на дороге каждая секунда дорога.
Коробка-автомат вкупе с двигателем способна разогнать автомобиль весом 2,3 тонны до 100 км/ч за 10,6 секунды (полный привод). Заявленный расход топлива полноприводной версии — 13,3 л на 100 км в городе и 8 л на трассе.
Вот чем по-настоящему хороша Toyota Venza, так это гигантским багажником объемом 975 л. Ручка справа чуть сбивает с толку — сдуру начинаешь искать пятую боковую дверь. Оказывается, ручка опускает задние сиденья.
Простая и банальная, но очень приятная опция — электропривод багажника. Открывается с кнопки в салоне, закрывается с кнопки на самой двери.
Большой и очень комфортный автомобиль с огромным багажником, но сравнительно слабым двигателем — отличный вариант для зажиточной семьи, не готовой переплачивать налог за абстрактную в условиях города брутальность.
Марк Волков

Фото Анны Золотовой

Автомобиль предоставлен дилерским центром Toyota ГК «СЛК-Моторс»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления