NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто HE - статьи - Авто Не дай ей охладеть

Не дай ей охладеть

Как правильно прогреть машину и ничего в ней не испортить суровой сибирской зимой

Редкий декабрь за Уралом обходится без тридцатиградусных морозов, среди прочего чреватых большими проблемами для автомобилистов. И если европейский водитель, избалованный щадящими погодными условиями, может позволить себе вообще не прогревать машину, то в Сибири без прогрева далеко не уедешь. Корреспондент he выяснил, как стоит и как не стоит отогревать замерзший автомобиль.

Подготовить любимое авто к зимним мучениям стоит заранее. Правильное масло, бережное обращение с аккумулятором и свечами. «Важнейший параметр при выборе масла — вязкость. Заводы — изготовители автомобилей прописывают рекомендации, при соблюдении которых машина не пострадает даже в нашу зиму», — сообщил управляющий СТО-центров «AUTO Сервис» Антон Черновский.

«Зимой после каждых 20–30 тыс. км рекомендуется промывать инжекторы и обслуживать топливо-воздушную систему, — продолжил Антон. — По аккумулятору: точно не советую никому покупать всякие термочехлы, автоодеяла. Что касается свечей — тоже есть регламент от производителей. Соблюдайте его, и все будет нормально».

Прогрев автомобиля в холодное время года — тема, окутанная легендами: разнообразных мифов о неординарных способах пробуждения замерзшей машины ходит целое множество. «Если автомобиль не завелся, лучше всего увезти его на станцию, на мойку или куда-то еще. У знакомого был случай: налил кипятка на помпу, она лопнула. Если и заливать кипяток — так действительно делают с русскими автомобилями, — то на коллектор. А он обдал помпу — минус 5000 руб.», — рассказал Антон Черновский. Отогревать паяльной лампой тоже не рекомендуется, можно вообще без машины остаться.

Большинство водителей сегодня греют машину с помощью сигнализации. Слухи о том, что расход топлива от завода «с пульта» повышается чуть ли не на 40 %, эксперт не подтвердил.

По его прикидкам, за зиму бензина на прогрев уходит примерно на 2000 руб. «Некоторые владельцы не учитывают тот факт, что время работы стартера в настройках сигнализации зимой нужно перенастроить — зимой машина заводиться должна дольше», — пояснил Антон.

Кроме того, привести автомобиль в чувство можно с помощью специального подогревателя. Делятся такие приборы на автономные и электрические.

«Автономные подогреватели работают без участия автомобиля, — рассказал руководитель направления тюнинга автоцентра «ТопМеханика» Роман Фурсов. — Зажигание включать не надо. Вшитое программное обеспечение, «мозги» — они знают, что нужно делать. Прибор использует штатный аккумулятор, питание подается автономно, топливопровод автономный — врезка идет в бак, если мы говорим про бензин, или в топливную магистраль, если речь о дизеле. Плюс автономного прогревателя — его не надо прогревать всю ночь или несколько дней, если машина долго простояла.

Электрический подогреватель подключается к 220-вольтной розетке, а это — дополнительное неудобство, да и чревато. Если произойдет короткое замыкание, то может вся электроника выйти из строя. Более того, были случаи, что машины загорались.

Автономные подогреватели отечественного производства, например «Бинар», стоят 19–25 тыс. руб. Импортные — Hydronic, Webasto — от 38 до 60 тыс. руб. — цены с установкой». По словам Романа Фурсова, от продаж электрических подогревателей компания «Топ-механика» отказалась примерно три года назад — стоили они тогда от 2 до 10 тыс. руб. Причина — большое количество гарантийных возвратов.

Если случилось страшное и машина не заводится, можно попросить помощи на стороне. Набираешь номер, приезжает парень с тепловой пушкой и отогревает замерзший автомобиль.

Разброс цен за услугу на Доске объявлений НГС — от 500 до 1100 руб. Корреспондент he позвонил по одному из телефонов и выяснил, что отогревом на месте занимаются как частники, так и представители СТО. По словам автора объявления, в случае каких-либо эксцессов (например, если заклинит двигатель) с ним можно договориться о прямом денежном возмещении ущерба.

Правда, во многих странах считается, что прогрев автомобиля вредит окружающей среде. «Я так понимаю, европейцы бережно относятся к экологии — там даже оштрафовать за прогрев могут. Но у них и холодов, как у нас, нет. По большому счету, прогрев реально нужен, когда температура на улице –30», — поделился мнением Антон Черновский.

Роман Мун

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления