перейти к новости

«Моя обида не только моя»: журналистка НГС — о том, как Горный Алтай становится недоступным для сибиряков

21 августа 2024, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
319
23 августа, 22:27
Только на днях были на Телецком, забронировали домик за день до поездки, стоил он 2тр, туалет отдельно, конечно, но вполне уютно, для переночевать достаточно, нам даже понравилось. Вообще на Алтае никогда не было "доступно" в том понимании, что сервис всегда был ниже стоимости проживания. Иногда за такие домики просят и по 3-4тр, что сопоставимо со средним номером гостиницы, но так же без удобств, тут же хотя бы раковина была и чисто ))
21 августа, 09:22
ВСЁ подорожало. Теперь из продовольственного магазина легко в одной руке несем покупки на ту же сумму, что еще вчера делили на 4 руки.
Гость
21 августа, 12:06
Согласен 5-7 % росттцен каждый год. Хорошо, что у работящих людей зарплаты растут на 20-30 % в год.
21 августа, 12:10
Гость
21 августа, 12:06
Согласен 5-7 % росттцен каждый год. Хорошо, что у работящих людей зарплаты растут на 20-30 % в год.
работящие - это депутаты и силовички?
Гость
21 августа, 12:13
Гость
21 августа, 12:06
Согласен 5-7 % росттцен каждый год. Хорошо, что у работящих людей зарплаты растут на 20-30 % в год.
Тонкий юмор
21 августа, 09:09
А что они Подмосковье не рекламируют? Там тоже хорошо
Гость
21 августа, 10:02
дек, Подмосковье в Средней Азии рекламируют.
21 августа, 10:13
Расслоение общества ещё более заметно
Это очень хорошо, когда слои явно выделяются. Экспроприации, люстрации и прочее работают более адресно.
22 августа, 10:15
Это очень хорошо, когда слои явно выделяются. Экспроприации, люстрации и прочее работают более адресно.
Только экспроприировать будут у представителей малого бизнеса и руководителей среднего звена
21 августа, 09:08
А давайте поплачем, что 10-15 лет назад можно было за 1.5 ляма купить какой-нибудь RAV4 или Xtrail с салона. А сейчас для этого надо в 3 раза больше денег. Всё подорожало в 3 раз. Ну или рубль обесценился в три раза. А зарплаты у людей в 3 раза не выросли.
Гость
21 августа, 09:24
Зарплаты выросли и не хило, но не у вас. Вам зачем? А москвичам бизнес лелать нало.
21 августа, 09:49
тут дело даже не в цене...можно найти на любой кошелек...а в том, что стало тупо не протолкнуться...если раньше я уезжал за чике-таман и до Акташа можно было встретить всего пару авто, за всю дорогу, то сейчас количество авто зашкаливает а в Манжероке вообще пробка!!! постоянная пробка...скажите мне лет 5 назад что я в Манжероке буду стоять в пробке или после Маймы до айского моста я буду тащиться еле еле, я бы просто посмеялся...а сейчас это реальность...при чем реальность вообще не радостная...
Гость
21 августа, 10:04
не в 3 а в 4 раза
Гость
21 августа, 09:22
Все так и есть, почему то все наши налоги уходят из регионов в москву, а там пилятся и потребляются, ну а мы дальше слушаем про единение и патриотизм.
21 августа, 10:29
Гость, интересно, сколько же вы лично заплатили налогов в бюджет, что Москва процветать стала. Предположу, что не более 100 тыс. руб. за год.
Гость
21 августа, 10:48
21 августа, 10:29
Гость, интересно, сколько же вы лично заплатили налогов в бюджет, что Москва процветать стала. Предположу, что не более 100 тыс. руб. за год.
Если крупная компания,то запросто исчисляется миллионами
Гость
21 августа, 10:53
21 августа, 10:29
Гость, интересно, сколько же вы лично заплатили налогов в бюджет, что Москва процветать стала. Предположу, что не более 100 тыс. руб. за год.
550 за прошлый год по данным налоговой
21 августа, 09:12
Ну и пусть туда едут чиновники- толстосумы, всякие невыездные освоители бюджета, погоны и прочие тугие кошельки - свободнее и дешевле будет на перелётах в тёплые страны
Гость
21 августа, 10:19
Ну свободнее возможно, а вот дешевле вряд ли.
Гость
21 августа, 11:08
1.Так благодаря этим категориям граждан рубль падает, жизнь дорожает, принимаются законы, в итоге отдых за границей становиться всё менее доступным. 2. Что это за рабская привычка вот так легко позволять этим категориям иметь зарплаты и пенсии, отличающиеся во много раз от зарплат и пенсий обычных людей? Такого различия нет в 21 веке в нормальных странах. Это есть только в диктатурках.
Гость
21 августа, 12:04
Гость
21 августа, 11:08
1.Так благодаря этим категориям граждан рубль падает, жизнь дорожает, принимаются законы, в итоге отдых за границей становиться всё менее доступным. 2. Что это за рабская привычка вот так легко позволять этим категориям иметь зарплаты и пенсии, отличающиеся во много раз от зарплат и пенсий обычных людей? Такого различия нет в 21 веке в нормальных странах. Это есть только в диктатурках.
Да. В России одновременно выросло количество поездок за границу. В 2023 году до 27 млн тур поездок. На 17 %. Так одновременно вырос внутренний туризм. Ты прав резкий рост доходов ведёт к росту цен. Хорошо, что доходы обгоняют цены
Гость
21 августа, 09:56
Вспомним, что произошло с Сочи, Имеретинкой. Она утопает в ничестотах. Трубы торчат во всех малых речках. В Чёрное море сливают тонны фикалий, так как очистных сооружений нет. На Алтае та же история! Когда я увидела сточные трубы идущие прямо в реку с одного из отелей это был ужас. Да, они устанавливают очистные ямы, но оказалось это просто бутафория для проверяющих органов. В общем Алтай ждет та же участь, загадят его очень быстро. И по поводу цен. За домик с удобствами на улице просят от 5 тыс. в сутки. Жадность тех, кто в свое время сколотил из досок и палок избушки поражает.
Гость
21 августа, 11:25
5-8 тыс на 2-х человек без удобств, это ужас. Раньше спокойно за 1,5 тыс номер найти можно было. Или дом на 10-12 человек за 3 тыс. На Алтай значит с палаткой и своей едой только по карману. 🤷‍♀️
Гость
21 августа, 15:35
Гость
21 августа, 11:25
5-8 тыс на 2-х человек без удобств, это ужас. Раньше спокойно за 1,5 тыс номер найти можно было. Или дом на 10-12 человек за 3 тыс. На Алтай значит с палаткой и своей едой только по карману. 🤷‍♀️
В эту субботу номер на базе Кызыл Таш, со всеми удобствами, с видом, первая линия, на 4х человек- 3500 рублей. База конечно подуставшая. Можно за 1500 найти легко на двоих. Правда, надо уметь думать.
Гость
22 августа, 13:20
Гость
21 августа, 15:35
В эту субботу номер на базе Кызыл Таш, со всеми удобствами, с видом, первая линия, на 4х человек- 3500 рублей. База конечно подуставшая. Можно за 1500 найти легко на двоих. Правда, надо уметь думать.
2,5 самое дешевое без удобств и то за месяц бронировать нужно!
21 августа, 11:59
Пропал Алтай! Я, сибиряк, и то там не был. Мой товарищ, фотограф, вместе с археологами много лет прошел весь Алтай до Китая. Хорошо знает местные обычаи. Местный житель, без нужды, камень не тронет. На многих камнях изваяния. А сейчас там устроят дорогой проходной двор.
Гость
21 августа, 12:10
Ну, ну...я если бы не был, то я бы промолчал. А ты не был, не знаешь, но свое глупое мнение вставишь
21 августа, 21:23
Гость
21 августа, 12:10
Ну, ну...я если бы не был, то я бы промолчал. А ты не был, не знаешь, но свое глупое мнение вставишь
Не ты, а ВЫ, а такие комментарии вот такие глупые люди и пишут. Темы нет, одно бла бла.
21 августа, 09:07
Лишь бы в Тае не выросли цены...А на Алтае больше одного раза делать нечего..Неоправданно распиаренная территория.
21 августа, 09:12
6mitya9, а в Тае что делать? Пляж, массаж, большой чанг. И так по кругу.
21 августа, 09:20
21 августа, 09:12
6mitya9, а в Тае что делать? Пляж, массаж, большой чанг. И так по кругу.
а теплое море? а мягкий и нежный песочек? А походить в майке и сандалиях когда тут у нас грязь-мороз? Я на теплых морях люблю вставать пораньше и встречать рассвет заплыв в море. И никаких забот! и все дела пусть меня подождут!
21 августа, 09:53
21 августа, 09:12
6mitya9, а в Тае что делать? Пляж, массаж, большой чанг. И так по кругу.
А на Алтае что?Маткой дышать?
21 августа, 09:11
Пусть хоть нормально жители Алтая заработают с москвичей.
Гость
21 августа, 09:17
6mitya9, ну-ну. Думаете там базы местных жителей?
Гость
21 августа, 09:22
не, все бабло уходит обратно в московию
Гость
21 августа, 09:26
Почитайте алтайские паблики, не все хотят такого развития.
Гость
21 августа, 09:47
в шерегеш еще лет 10-15 назад ездили каждые выходные, снимали квартиру недорого и катались-катались. теперь же не наездишься.
21 августа, 10:05
Была на Алтае 4 раза. Почти везде. Не люблю..
Гость
21 августа, 18:26
Не люблю но упрямо туда езжу каждый год????
Гость
21 августа, 09:22
если бы все эти москвичи везли сюда свои денежки и тут оставляли их в местных бюджетах - было бы здорово, было бы развитие региона но все жирные куски откуплены самими же москвичами - и весь доход уходит обратно в москву местным остается работать за четверть цены и почтительно кланяться
Гость
21 августа, 10:11
А что, продавали насильно?
Гость
21 августа, 10:01
Просто рыдаю, когда слышу знаменитую колыбельную негритянскому мальчику из к/'ф "Цирк" : "все твоё, всё твоё - солнце и закаты..."Согласна с автором. Как Алтай, так и Байкал стали недоступны простым сибирякам.
21 августа, 10:30
тут цены на Малое море смотрели на жилье, живенько да)) Я люблю бурятский Байкал, типа Усть Баргузин, а там жилья вобще почти нет, но и народу мало.
Гость
21 августа, 12:08
Ага...именно поэтому количество новосибирцев посещающих Алтай за 10 лет выросло в 2.5 раза... 🤣🤣🤣🤣 Такая недоступность 🤣🤣🤣🤣 Ты, конечно, работать не умеешь, поэтому тебе денег не хватит. Но я был там 3 дня назад. Там из новосибирских авто РЕАЛЬНЫЕ пробки.
Гость
21 августа, 09:24
Россиянам все доступней и доступней становятся макарошки за 45 руб. А все остальное превращается в предметы роскоши
Гость
21 августа, 09:29
То-то потребление мяса в России бьет рекорды )
Гость
21 августа, 10:00
Гость
21 августа, 09:29
То-то потребление мяса в России бьет рекорды )
Это все москвичи
Гость
21 августа, 11:13
Гость
21 августа, 09:29
То-то потребление мяса в России бьет рекорды )
Говядины в 3 раза меньше, а птицы в 3,5 раза больше - это ты имеешь ввиду?
Гость
21 августа, 10:19
Безусловно скоро Алтай загадят! Учитывая столичный менталитет, отношение там приезжих - полностью потребительское, столичное..Им в этом мусоре не жить! Озеро с реликтовым орехом уже уничтожили..Везде, где появляются человекообразные, типа Чубайса, Грефа, и им подобных - всё будет украдено, испорчено, загажено! Мы отдали страну на растерзание алчным оборотням, и будем получать результат..Всё лучшее станет принадлежать им, а места не пригодные для жизни - нам..Всё ещё впереди!
21 августа, 10:54
Регулярно вижу следы любителей диких мест. Что, в Чингисе на острове москвичи гадят? Да они и не знают пол него. Сибиряки оставляют горы мусора и г-на после себя. Хорошо, местные частично убирают. А сделаешь платный въезд э, чтобы платить за вывоз мусора - заклюют. Научитесь под носом у себя не гадить.
Гость
21 августа, 10:11
В далёком 2013 году устроился я в одну крупную компанию и мои планы были доработать там до пенсии,но пришли люди из Москвы и тут же понизилась зарплата в несколько раз,часть людей уволили ,другие сами ушли-вот как кто так .
22 августа, 01:17
Что за контора ? В разы прям уменьшили?
Гость
21 августа, 09:04
Греф всё скупил
Гость
21 августа, 11:00
"приехало огромное количество звезд, которые выкладывают фотографии в запрещенные соцсети." Они Илитка, что вы хотели? Им всё можно. Кому вобла и нищета, а кому - мать родна. Всё с нашего молчаливого согласия. Пенсии и зарплаты в Сибири должны быть в два раза выше, чем у жителей Москвы, потому что климат суровый, еды, одежды надо больше, а у нас всё наоборот, хотя цены на еду и одежду в Москве даже ниже, чем в Сибири. А медицину сравните - что можно получить по страховому полису.жителям Московской области и что - Новосибирской - небо и земля. Но мы терпелоиды и довольствуемся обносками с барского плеча, трамваями б.у. и ходим без зубов, в одноразовых китайских тапочках. А доходы чиновников даже сравнить нельзя и медицинская помощь, любая им бесплатна, по полису. Но почему -то все радуются и пляшут на бесконечных концертах шаманов и газмановых, видимо согласны, что должна быть Илитка за государственный счёт.
Гость
21 августа, 11:54
Неравенство в человеческом обществе - это нормально, кто - то талантливей, работоспособней, хотя в 21 веке неравенство регулируется с помощью дифференцированного налога, сознательности людей, но это в развитых странах. А уж богачей за счёт бюджета не должно быть в природе. Только бизнес, своё дело - это способ стать богаче других. Но в нашей стране невозможное возможно, всё перевёрнуто с ног на голову. Процветают именно присоски к бюджету.
Гость
22 августа, 14:08
Дааааа, вот именно так и есть
24 августа, 10:09
Гость
21 августа, 11:54
Неравенство в человеческом обществе - это нормально, кто - то талантливей, работоспособней, хотя в 21 веке неравенство регулируется с помощью дифференцированного налога, сознательности людей, но это в развитых странах. А уж богачей за счёт бюджета не должно быть в природе. Только бизнес, своё дело - это способ стать богаче других. Но в нашей стране невозможное возможно, всё перевёрнуто с ног на голову. Процветают именно присоски к бюджету.
Случайно ткнула на минус. На самом деле хотела бы 10 раз плюсануть.
22 августа, 01:50
Шаталова, я тебе открою тайну: подорожало всё не из-за этого Догадайся с одной попытки, из-за чего
Гость
21 августа, 09:31
лена путина: да, алтай прекрасен. но увы, для меня сейчас недоступен. без машины и дорого! с пенсией в 14 тысяс то
Гость
21 августа, 12:44
Бумажка 2000 долларов же есть
Гость
21 августа, 09:56
Если это способствует развитию региона, то пусть хотя бы так. Но что-то сомневаюсь. Элитные санатории и места отдыха, скорее всего, давно скупили те же московские богатеи на ворованные у нас деньги. А местные алтайцы как жили в юртах и лачугах, полуграмотные, баран пасут, так и останутся ни с чем.
Гость
21 августа, 11:42
Там, где развит туризм, местные живут прекрасно..
Гость
21 августа, 09:50
Главное - несправедливая оплата труда москвичей за счет столичного бонуса.
Гость
21 августа, 10:27
Да, я Разделяю беспокойства местных жителей, но это и их урок. Гостей нужно встречать хорошо, это безусловно, но нельзя позволять этим гостям гадить у себя дома!!! Местные жители должны оставаться хозяевами своей земли и диктовать свои правила поведения на ней!!! Нельзя распродать ценные земли непонятно кому и на что. Берегите Алтай, местные!!!! Ведь не деньги главное
21 августа, 09:30
А ещё там Греф встречает в аэропорту. А вообще цены там приемлимые. Это ещё Северные ребята туда массово не поехали на частных самолетах. С Магадана или ХАО например. Тогда от цен вообще повешаетесь. Но сервис там подняли отлично. Девочки местные фигуру подтянули. Молодцы.
Гость
21 августа, 09:15
В Москве тоже огромное расслоение, не каждый москвич может себе позволить выехать в другой регион.
Гость
21 августа, 09:57
Гость, и при том это расслоение сейчас очень существенное
Гость
21 августа, 10:04
Что вы хотели, к власти пришли барыги, радуйтесь молча и отряхните свои колени.
Гость
21 августа, 09:48
Москвичей из москвы не выпускать - пусть там сидят и в стране всё наладится
Гость
21 августа, 10:05
Гость, Точно! Сделать московское гетто, резервацию, а москвичей приравнять к индейцам (раз уж нашу страну называют дикой - там был дикий Запад, а у нас пусть будет дикий Восток)
Гость
21 августа, 09:18
Давно уже пора вводить "загородительные пошлины" для всех Кто из др.регионов особенно из Москвы, а Для местных из СФО Льготы и первочередная доступность!
Гость
21 августа, 09:52
Наоборот, местечковых неадекватов-нищебродов туда пускать не надо.
Гость
21 августа, 11:19
Гость
21 августа, 09:52
Наоборот, местечковых неадекватов-нищебродов туда пускать не надо.
Тебя в первую очередь.
Гость
21 августа, 11:29
вот не надо каркать, а то введут платный въезд в курортную зону
Просто она не умеет их готовить.
Много мяса - это хорошо. И сами оторвём, и детишкам на молочишко.
Гость
21 августа, 18:06
Кто-нибудь знает, почему аналогичная работа оплачивается в Москве и к примеру в Барнауле по-разному: в Москве в 2-3 раза больше. Они что, там потеют больше когда трудятся? С кряхтение от натуги кнопки на клаве нажимают? Почему в Москве и Питере пенсия автоматически больше чем в Горно-Алтайске? Откуда этот районный коэффициент? Трудится Москва, изнемогает от усилий. При этом ни ... не производит. Не считая телепрограмм
Гость
23 августа, 19:52
Особенно ничего не производит, даа, вот бездарь.
Гость
25 августа, 10:22
Что это за работа такая ?
Гость
21 августа, 09:54
Что за бред? за Чике-Таманом начинается настоящий Алтай со своей самобытностью и классными домиками со всеми удобствами за 3500 на четверых(2 взрослых 2 ребенка). А помойка до Чемала для звезд в три дорого.
Гость
21 августа, 10:24
Такими темпами освоения - это ненадолго
Гость
21 августа, 09:51
В Яровом ни разу меня не оскорбили... лучше не ездить туда ... и так места мало ... а Алтай давно уже не наш ... Еще и Греф под себя все сделал.
Гость
21 августа, 11:33
я вообще не понимаю зачем переться в Яровое
21 августа, 12:03
Греф там под себя сделал? А говорят комфорт, удобства. А греф сделал под себя ...
Гость
21 августа, 12:43
Гость
21 августа, 11:33
я вообще не понимаю зачем переться в Яровое
Там же рачки
Гость
21 августа, 10:39
Дискриминация по уровню доходов и возможностей, соответственно.
Гость
21 августа, 12:01
Делается все очень просто - услуги и проживание по прописке. Сибиряк? Нормальная цена. Из Москвы? Ценник умножать на 3, 5, 10 - не обеднеют
Гость
21 августа, 12:38
А в колонии для местных аборигенов при их зарплатах всегда все недоступно. Такая же картина на Байкале. Впечатление, что мы живем в разных странах. Сибирякам только мусор, заборы и загаженная природа
Гость
21 августа, 14:49
Я,москвичка со средним достатком и даже ниже,работающий пенсионер.Впервые побывала в Горном Алтае.Восхитилась природой и местным народом.Очень понимаю местных.И против превращения Горного Алтая в фешенебельный курорт.Ал ай мил именно первозданной природой и местным колоритом.
Гость
21 августа, 17:07
Другая беда грозит-увеличение потока отдыхающих приведёт к гибели природы, которой сейчас восхищаются. Но почитайте отзывы об отдыхе на юге России: много как раз о загрязнении моря, окружающей среды, гибели редких представителей флоры и фауны. Вот и Горному Алтаю это светит в скором будущем.
21 августа, 09:18
У нынешней популярности Алтая есть и позитивная сторона. Лет десять назад ещё там прямо непросто было найти место, чтобы нормально поесть, а сейчас есть выбор. Да, цены в хороших базах и отелях пугают, но там и уровень сервиса не тот, что был здесь недавно. При этом возникла масса новых мест с разными условиями. Толпы народу? Так сделайте усилие и задеритесь куда-то в сторону от Чемальского или Чуйского трактов.
Гость
21 августа, 09:31
Согласен. Алтай огромен! И диких мест там просто немеряно!
21 августа, 10:20
Полностью поддержу. Недорого отдохнуть и поесть можно во многих местах. Но хочется большего комфорта и лучших условий, и теперь они есть. Хочешь дешево - пожалуйста, те же палатки в диких местах, еду из котелка.
21 августа, 10:28
я вот нормально поесть променяю на безлюдность. Успею пожрать дома))
22 августа, 16:47
Недоступность курорта для местных определяется не москвичами, а зарплатами в регионе. Зарабатывайте больше, будет возможность отдыхать хорошо. Отдых никогда не был бесплатным и уже не будет. С другой стороны, тот же Алтай, как и Шерегеш очень растут в предложении. Так что там по-прежнему можно отдохнуть практически на любой кошелек.
Гость
21 августа, 10:26
Могут позволить себе маааасквичи с доходами в 2-3 раза выше среднероссийских. С учётом того, что их по численности чуть ли не больше, чем ВСЁ население СФО, доступность для местных стремительно уменьшилась в последнее время сами понимаете из-за чего.
Гость
23 августа, 19:50
Весь Алтай в 154 регионах, это маааасквичи? Ты там был?
Гость
21 августа, 09:28
В Тайланде и Турции сейчас точно не дешевле) А ну хотя может и дешевле если сравнивать отель сберовский или алтай пэллос с 2-3 звездами турецкими и тайскими. А так отели одного уровня у нас и там в рублях 1 к 1 стоят, только сейчас вот перелеты стали золотыми. Нет смысла сравнивать цены на Алтае сейчас с ценами на заграничный отдых досанкционных времен.
Гость
21 августа, 10:16
Скоро отдыхать будем исключительно на своих огородах. Вот вчера была статья, что даже из Бердска хотят сделать город-курорт именно для богатых туристов, а прочих выдавить.
Гость
21 августа, 11:37
Копец Алтаю!
Гость
21 августа, 12:05
А лучше бы делали для приезжих одна цена, для своих другая! и дерите в три шкуры с эти Москвичей
Гость
21 августа, 12:12
Наездился еще 20 лет назад. Больше не тянет. Если и поехал бы, то с палаткой в кемпинг и подальше. А бедных "звезд", чиновников и вояк с мвд пожалеть нужно - европа под запретом. Маются тут по необъятной, не знают куда податься. Уже и алтай им мил ))
Гость
21 августа, 12:22
Для москвичей нужно вводить курортный сбор от 2 000р, ибо они самые богатые из граждан, поэтому пусть платят бедным
Гость
21 августа, 20:51
Да что далеко ходить. Алтайский край тоже сильно подорожал из-за москвичей. Недалеко от места, где я жила, было село Гуселетово. Там бор и много чистых озёр было. Лечебные грязи, соленые и пресные озера. Мы с родителями в детстве часто туда ездили отдыхать. Сейчас местным туда практически не попасть. Везде шлагбаумы, охрана, всё платно. И цены не маленькие, хотя пока ещё немного дешевле, чем в Горном. Москва всё скупила.