NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

757мм 38%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Страна и мир обзор Показываем необычные военные вагоны, где хирурги на ходу оперировали раненых бойцов, а повара готовили еду

Показываем необычные военные вагоны, где хирурги на ходу оперировали раненых бойцов, а повара готовили еду

Фоторепортаж из санитарного поезда времен ВОВ с операционной и кухней

Вагон 1931 года

Продолжаем рассказывать об интересной раритетной технике — автомобилях, самолетах, поездах. Сегодня у нас исторические вагоны санитарного поезда времен ВОВ, операционная и кухня на колесах. Эти вагоны реально работали в 40-х годах в составе санитарных поездов, на которых раненых бойцов развозили по госпиталям. Подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина операционной 24 метра

Санитарные поезда времен ВОВ представляли собой связку обычных вагонов, где размещались раненые бойцы, и специальных вагонов для обслуживания и оперирования. Вот этот вагон СА (предоставлен музеем ЗСЖД) — операционная на колесах, здесь людям оказывали срочную помощь, извлекали пули, осколки. Построен он в 1931 году.

Здесь спасали людей

Сердце вагона — собственно, операционная, по сегодняшним меркам тут всё просто. Операционный стол, освещение над ним, шкафы с медицинскими инструментами, кислородные баллоны.

Медицинские инструменты

Вот такими штуковинами и спасали людей — различные крючки, диссектор для выделения сосудов, зажимы, кусачки для обработки костей.

Створки на окнах

Видите эти небольшие створки возле окон? Летом на ходу эти створки предотвращали сильное задувание воздуха в операционную, создавали своего рода микроклимат — чтобы «ветер не гулял».

Перевязочная рядом с операционной

Вернемся внутрь, это перевязочная, куда боец перемещался после операции. Но здесь также могли и оперировать при большой нагрузке, всё достаточно универсально.

Реанимационные полки

Далее перемещаемся в реанимационное отделение, вы видите места, расположенные друг над другом в 3 яруса. Здесь собственно выхаживали солдат, находившихся в тяжелом состоянии.

Столик для кормления

Поворотный столик с посудой — так кормили раненых. После того как бойцу становилось лучше, он отправлялся в обычный вагон-палату.

Календарь 1942 года

Ну, и служебное помещение, мы видим календарь, газету со Сталиным, блокноты, фотографию с оперирующими врачами. На дворе 1942 год.

Паровые котлы в кухне

А это сердце вагона-кухни — большой зал с огромными котлами для приготовления пищи, выглядит эффектно. Тут четыре таких котла.

К котлам подходил раскаленный пар

Для нагрева тут использовался раскаленный пар — вы видите, как к котлу подходят красные трубы. В общем, такая пароварка 80-летней давности.

Везде паровые трубы

Весь вагон опутан паровыми и водяными магистралями, они не только для приготовления пищи, но и для отопления вагона.

Обычная печь для жарки

Отдельная плита для жарки и варки, тут всё традиционно — топки, дымоход.

Утюг и фартук

Старинный чугунный утюг для глажки фартуков. В военном поезде должен быть порядок.

Помещение для поваров

Служебное помещение поваров — счеты, салфетки, самовар. Тут люди отдыхали в перерывах между сменами.

Вагон кухни снаружи

Вот такой была железнодорожная техника времен войны, а в ближайшее время мы расскажем вам о других интересных раритетах разных лет.

Почитайте еще о советском самолете Як-40, куда пускают посидеть за штурвалом, — что там в кабине пилотов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления