Дороги и транспорт мнение 100 секунд в любую погоду. Как в Новосибирске хотели сделать безопасные перекрестки, а получили пробки

100 секунд в любую погоду. Как в Новосибирске хотели сделать безопасные перекрестки, а получили пробки

Вячеслав Ашурков рассуждает о новых схемах движения — они перекочевали в центр с левого берега

Один из таких светофоров работает на перекрестке улиц Ленина и Советской
Источник:

В Новосибирске на нескольких перекрестках изменилась схема движения, и теперь пешеходы могут переходить дорогу, когда все машины стоят. Из-за этого многие идут по диагонали, чтобы дважды не ждать зеленого сигнала, а водителям приходится стоять в пробках. Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков считает, что в некоторых местах такая схема работает удачно, а в других ждать зеленый неудобно и автомобилистам, и пешеходам. Публикуем его мнение в авторской колонке.

Пешеходы часто пересекают перекресток по диагонали
Источник:

В Новосибирске внесли серьезные изменения в организацию дорожного движения сразу на нескольких десятках перекрестков. Речь идет о выделенной пешеходной фазе, когда все автомобили стоят, а все пешеходы, независимо от направления движения, — идут.

Таких в городе — 30 штук в разных местах. Сначала такая схема появилась на левом берегу: например, на перекрестке улиц Геодезической и Блюхера, недалеко от ТЦ «Амстердам». Там очень большой поток студентов, поэтому решили сделать отдельную фазу, и всё прошло органично.

Потом режим поменяли на большом перекрестке улиц Никитина и Кирова: там постоянно были наезды на пешеходов при повороте — для них тоже сделали безопасную фазу. И там, и на Блюхера пешеходы теперь ходят по диагонали — это нормальное явление. В этих местах и пешеходы, и автомобилисты хорошо восприняли новую схему движения.

А с лета 2022 года перекрестков с таким режимом работы светофоров стало намного больше. И, по моему мнению, именно из-за этого режима выделенной фазы для пешеходов в городе стали собираться пробки.

В мороз или жару своего зеленого света ждать особенно неудобно
Источник:

Раньше водители ждали 30 секунд, пока второе направление проедет, и потом начинали движение — как на перекрестке улиц Орджоникидзе и Каменской. Теперь же приходится ждать 30 секунд, пока проедет второе направление, затем светофор примерно 5 секунд переключается, и идет 15 секунд пешеходной фазы. Но если для водителя добавляются лишние 20 секунд, то для пешехода добавляется, по сути, целый режим светофора.

В общей сложности к нам пришла система как в Москве: пешеход может ждать своей очереди 70 секунд, а иногда и все 100 секунд, как, например, на перекрестке улиц Жуковского и Дмитрия Донского. Это, как мне кажется, неблагоприятный момент для пешехода. Ладно, если на улице хорошая погода, а если холодно или очень жарко, то не всё уже так просто: длительное ожидание своего зеленого оставляет неприятный осадок. При этом некоторые пешеходы допускают возможность перехода улицы на запрещающий сигнал светофора и создают серьезное препятствие при движении автомобиля на повороте.

Обычно такая схема реализована на маленьких перекрестках, таких как пересечение Романова с Советской, но встречается и на магистралях, как, например, перекресток улиц Жуковского и Дмитрия Донского.

В целом отношение к такой схеме организации дорожного движения — положительное, ведь таким образом исключено пересечение одновременно движущихся потоков автомобилей и пешеходов. И на части перекрестков из этих 30 можно оставить и новую схему. Но из-за того, что создаются проблемы в виде пробок из автомобилей, а пешеходам приходится долго ждать, на мой взгляд, на большинстве таких перекрестков будет лучше вернуть режим светофора к старому. Но с добавлением секции, что на повороте идет пешеход и его нужно пропустить.

А как вы относитесь к таким перекресткам?

С ними стало удобнее
На некоторых перекрестках это удобно, на некоторых — нет
Стало неудобно
Затрудняюсь ответить
Свой вариант напишу в комментариях

Горожане уже в конце прошлого года сообщали НГС, что из-за новой схемы работы светофоров собираются пробки, а пешеходы пересекают улицу по диагонали. В мэрии Новосибирска сообщали, что в городе 10 перекрестков, на которых в определенной фазе горит зеленый для всех пешеходов. Власти пояснили, что это сделали для безопасности дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
Форумы
ТОП 5
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления