NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама

Свой в доску

Названы собираемые в РФ иномарки, в которых совсем нет российских деталей, а также те, где их больше, чем в «Ладе»

В декабре 2007 года под Петербургом произошло событие, которое многие сочли едва ли не кощунством — легендарный седан Toyota Camry начали собирать в России. Символ качества, надежности и т.д., и т.п. омрачился, как казалось, дурной славой отечественного автопрома. Спустя 5 лет на территории России собирают уже полсотни иномарок — от Renault Logan до BMW X6. На прошлой неделе аналитическое агентство «Автостат» предоставило отчет «Сборка и локализация иномарок в России» по итогам 6 месяцев 2013 года, в котором содержится крайне интересная информация — доли отечественных комплектующих в разных иностранных автомобилях, собираемых в РФ. Корреспондент НГС.АВТО выяснил, какие иномарки являются самыми «чистокровными», а какие уже более чем на 70 % состоят из русских деталей.


Совсем нерусские: доля отечественных деталей 0 %

По данным «Автостата», совсем не использует произведенных на территории РФ деталей только одно сборочное предприятие — комплекс «Соллерс Дальний Восток» (включая «Соллер Буссан» и «Мазда Соллерс Мануфактуринг Рус»). Сборка здесь ведется исключительно из поставляемых из-за границы комплектующих.

Таким образом, «чистокровными» иномарками являются кроссоверы SsangYong Rexton, SsangYong Kyron и Ssang Yong Actyon, внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, а также седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5.

С русским акцентом: доля отечественных деталей 10–15 %

Невысокий уровень локализации, по информации «Автостата», сохраняется на заводах «Автотор», «Дервейс» и «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия». Доля выпущенных на территории РФ запчастей в производственном цикле этих предприятий не превышает 15 %.

Калининградский «Автотор» выпускает модели сразу пяти марок: BMW (седаны 3-й, 5-й, 7-й серии, а также кроссоверы X5 и X6), Cadillac (кроссовер SRX, седан CTS и внедорожник Escalade), Chevrolet (универсалы Aveo и Orlando, седаны Epica и Lacetti, кроссовер Captiva и внедорожник Tahoe), Opel (хэтчбек и седан Astra, кроссовер Antara, седан Insignia, а также универсалы Meriva и Zafira) и KIA (универсалы Ceed и Venga, кроссоверы Soul, Mohave, Sportage и Sorento).

Завод «Дервейс» в городе Черкесске специализируется на китайских автомобилях: Geely (седаны MK и Emgrand, а также универсал MK Cross), Lifan (седан и хэтчбек Breez, седан Solano и хэтчбек Smily), седан и хэтчбек Haima 3 и кроссовер Great Wall Hover.

Завод Toyota в пгт Шушары (Ленинградская область) выпускает седан Camry.

Полукровки: доля отечественных деталей около 50 %

Половина российских деталей устанавливается на авто, выпускаемых заводами «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге и «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. В первом случае их доля составляет 47 %, а у «немцев» — ровно 50 %.

Таким образом, наполовину отечественными являются седаны Hyundai Solaris и KIA Rio, седан Volkswagen Polo Sedan, кроссовер Volkswagen Tiguan и хэтчбек Skoda Fabia.

Наши: доля отечественных деталей 75 %

Чемпионом по локализации на сегодня является московский завод «Автофрамос», на 100 % принадлежащий компании Renault, — его продукция на 75 % состоит из произведенных на территории РФ деталей. Таким образом, самыми «ненастоящими» иномарками являются седаны Renault Logan, Renault Latitude, Renault Fluence, хэтчбек Renault Sandero, а также кроссоверы Renault Duster и Renault Koleos.

Ирония заключается в том, что французы сделали свои машины более русскими, чем сами русские: к примеру, как уточняет «Автостат», доля отечественных деталей в универсале LADA Largus составляет лишь 62 %.

Ругают, но покупают

Смысл вышеприведенного рейтинга заключается в оценке надежности указанных иномарок — в среде российских, а в особенности сибирских, автомобилистов сильнпредубеждение против российской сборки и качества отечественных деталей. Эксперты признают, что опасения небезосновательны, однако заявляют, что степень локализации будет только расти.

«Иностранные автопроизводители, конечно, столкнулись с низким качеством комплектующих российского производства. Но локализация предполагает постепенное увеличение их доли в производстве иномарок, поэтому качество российских комплектующих должно расти», — рассуждает аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. При этом эксперт отметил, что на сегодня объемы продаж собранных в России иномарок превышают объемы продаж иномарок, ввезенных из-за рубежа. Это говорит о том, что предубеждение против локализации не так сильно влияет на покупательскую способность, как можно было бы думать. Г-н Тимерханов убежден, что «российских» иномарок будет продаваться все больше и больше.

Обзвон новосибирских владельцев собранных в России иномарок показал в целом положительное отношение к этим авто. Владелец Toyota Camry 2009 г.в. российской сборки Андрей С. рассказал, что проехал на ней 87 тыс. км по городу и по трассе — в Барнаул и на Алтай: «Машиной полностью доволен — никаких «глюков» российской сборки не заметил. В сущности, автомобиль ничем не отличается от собранного в Японии». Хозяйка Renault Sandero 2011 г.в. Елена К.: «Отличная машина, никаких серьезных поломок не было. До нее у меня была Mazda — особых отличий не вижу».

Марк Волков

Фото privet.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления