NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Пробки возвращаются

Пробки возвращаются

В Новосибирске резко выросла интенсивность заторов — эксперты признали левобережье особо проблемной зоной и назвали улицы, на которых до конца года ситуация заметно ухудшится

Представитель компании «Яндекс» в Сибири и на Дальнем Востоке Ольга Молодан 9 сентября сообщила, что осенние пробки вернулись на дороги Новосибирска. В ГИБДД считают, что это нормально. Эксперты попытались разобраться в причинах возрастающих дорожных затруднений. Что вынуждает водителей стоять в пробках, когда начались пробки в Новосибирске и как менялась дорожная обстановка в городе — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

В понедельник, 9 сентября, региональный представитель компании «Яндекс» в Сибири и на Дальнем Востоке Ольга Молодан рассказала, что на улицы Новосибирска после относительно «свободного» лета вернулись привычные пробки. По информации специалистов сервиса Яндекс.Пробки, с последней недели августа в городе начала увеличиваться загруженность дорог. За первую неделю сентября зафиксирован рост пробок в утренний час пик на 3 балла, а в вечерний — на 1 балл.

На прошлой неделе загруженность города находилась в среднем на уровне 7 баллов, а самый длинный автомобильный затор, протяженностью 6,8 км, образовался на ул. Петухова от Советского шоссе до пересечения с ул. Хилокской, говорится в сообщении.

К концу года затрудненное движение может быть даже на второстепенных улицах.

По мнению экспертов «Яндекса», основная причина осеннего роста пробок — начало сезона деловой активности, возвращение в город отпускников. Студенты, вернувшиеся после летних каникул, и родители, которые отвозят детей в сады и школы. Заселение новых жилмассивов и ремонт дорог сказываются на дорожной ситуации на отдельно взятых маршрутах, но не во всем городе.

«Кроме этого, у нас ежегодно регистрируется более 50 тыс. единиц транспорта», — добавляет Сергей Щекотин, старший инспектор по особым поручениям ГИБДД НСО. Он убежден, что дороги, спроектированные с учетом советских еще представлений, не рассчитаны на такую нагрузку. «Сейчас много выпускников автошкол, на семью бывает по четыре автомобиля, — говорит г-н Щекотин. — Мы живем не в деревне, а в мегаполисе, нужно с этим мириться. Мы, в конце концов, не стоим в пробках по два часа, как в Москве. У всех транспорт, надо ехать, дороги не готовы — ну что ж, постоим немножко. Это наши реалии».

«Новостройки серьезно влияют на дорожную ситуацию, притом что инфраструктура не меняется, —

согласился Илья Батемиров, президент автоклуба «Автобратство». — Сейчас в одном доме может быть 600–700 квартир, и почти у каждого есть автомобиль».

На общую картину в городе влияет плачевная ситуация на левом берегу, считает директор новосибирского отделения «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин: «Большинство людей, которые там живут, работают на правом берегу и им необходимо туда попасть. От этого невольно возникают пробки. На правом что-то улучшают, расширяют, а на левом — практически нет».

Отследив данные статистики «Яндекса» за последние несколько лет, корреспондент НГС.НОВОСТИ заметил, что ситуация с пробками ухудшается, а резкий их рост начался в ноябре-декабре 2012 года. До этого времени рекорд загруженности принадлежал ноябрю 2011-го — 9 баллов. В 2012 году же многократно были зафиксированы пробки в 10 баллов — максимально возможная оценка. В один из дней ноября 2012-го длина всех пробок города впервые составила 675 км, однако уже через два месяца рекорд был побит — 900 км стоящих, ползущих и нервничающих автомобилей с хозяевами набралось в январе 2013 года. Если еще два года назад обычной загруженностью, например, в ноябре считались 6-7 баллов, то в прошлом — 8-9 баллов.

«Пробки начали появляться резко в 2005–2006 годах, когда кредиты налево-направо раздавали, и в последующем только усугублялись, —

вспоминает Виктор Жигулин. — Был небольшой спад, видимо, на период кризиса, года полтора. А потом все вернулось и даже хуже стало».

Президент общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Алексей Сухоруков считает, что серьезные транспортные проблемы начались 8–10 лет назад — после того как в городе начали заниматься точечной застройкой, не учитывая последствия.

В пресс-центре мэрии сообщили, что в 2013 году въезд на Октябрьский мост был расширен на одну полосу со стороны левого берега. Из других мероприятий, влияющих на дорожную обстановку города, можно отметить капитальный ремонт участка Бердского шоссе рядом с Новым поселком, где предусмотрена дополнительная полоса в районе пересечения с ул. Новосибирской. Кроме этого, власти считают успешным проект ликвидации парковок на Красном проспекте. Начальник ГИБДД по Новосибирску Александр Руденко заявил 10 сентября, что пропускная способность проспекта увеличилась.

Прогнозируя дальнейшее развитие ситуации, Сергей Щекотин предположил, что новые пробки не появятся: «Возможно, будет осложнена ситуация на месте старых затруднений. Но есть какая-то «критическая масса» — основная автомобилизация уже прошла».

Другие эксперты сходятся во мнении, что дальше будет только хуже. Не поможет даже третий мост — с его строительством город сильно опоздал, и затруднения просто переместятся на другие улицы. «Если у нас не изменится отношение к устройству города, — говорит г-н Жигулин, — у нас будет сплошная пробка».

Никита Гиевский

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления