NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Место встречных изменить нельзя (видео)

Место встречных изменить нельзя (видео)

Массовая авария на Коммунальном мосту устроила самый напряженный час пик в 2011 году

Утром 31 октября сотни новосибирцев опоздали на работу из-за огромной автомобильной пробки, охватившей Коммунальный мост и примыкающие к нему магистрали города от площади Маркса до ГПНТБ. Причиной критического затора стало массовое ДТП из 5 автомобилей почти на середине моста. Черный «Мерседес» по неустановленным пока причинам задел попутную «Приору», вылетел на встречную полосу и буквально снес всю переднюю часть «Самары», которая по инерции «поймала» еще 2 машины. Анализ ДТП и данных о пробках показывает, что главная проблема Коммунального моста — не страшные аварии, а именно гигантские заторы. Эксперты объясняют это центральной ролью моста в сообщении между берегами и пророчат ему большой ремонт.

Справка: Коммунальный, или Октябрьский мост — первый автомобильно-пешеходный мост через реку Обь в Новосибирске. Был открыт в 1955 году, на его строительство ушло 4 года и 128 млн руб. (доходная часть бюджета Новосибирска в 1956 году составила 278 млн руб). Мост состоит из семи пролетов длиной 128 метров каждый. Общая длина — 896 метров, ширина — 24 метра. До 1992 года по Коммунальному мосту ходили трамваи. Максимально допустимая скорость движения — 60 км/ч.

В утренний час пик понедельника 39-летний водитель на черном Mercedes-Benz Е320 (в народе «очкарик») въехал на Коммунальный мост по направлению левобережья. Примерно на середине моста он не поделил дорогу с ехавшей рядом «Ладой Приорой», от толчка потерял управление и выехал на полосу встречного движения. На встречной полосе «Мерседес» врезался в ехавший по крайней левой полосе хэтчбек Lada Samara, резко развернулся от удара и замер поперек дороги, перекрыв две полосы движения. Сразу же после удара «в лицо» Samara получила сильный толчок сзади — ее «догнал» спортивный седан Nissan Skyline. От второго столкновения «Ладу» повело вправо, и там ее остановил капот седана Toyota Camry.

Единственным пострадавшим оказался 30-летний водитель «Самары», получивший перелом лодыжки. На место происшествия прибыли 2 экипажа ГИБДД, автоэвакуатор, бригада муниципальных спасателей и «скорая». По словам очевидца, работника эвакуационной компании «АСТ-54» Виталия Полищука, скорость обоих участников лобового столкновения в момент аварии не превышала 50 км/ч, дорожное полотно было сухим, а видимость — хорошей. Интенсивность движения по мосту в это время была средней, поток шел со скоростью 40–50 км/ч.

Как отметил сотрудник пресс-службы городской ГИБДД Владимир Сердюченко, на данный момент сведений о причине выезда «Мерседеса» на встречную полосу нет и проводится дознание.

Авария спровоцировала огромный затор. Как показывают записи уличных веб-камер компании «Сибирские Сети», первые трудности в продвижении по мосту начались в 9:35 утра — «встал» крайний левый ряд в сторону площади Маркса. Уже через 10 минут пробка охватила все полосы движения моста, развязку и часть улицы Восход. В 10:15 движение практически прекратилось по ул. Восход и по въезду со стороны ул. Большевистской. Как уточнил Владимир Сердюченко, в этот момент «стоял» проспект Маркса, а ул. Немировича-Данченко двигалась со скоростью 5–7 км/ч. По данным представителя ГАИ, на улице Восход пробка простиралась до ГПНТБ. Однако уже в 10:30 от затора не осталось и следа — движение на самом мосту и подъездах к нему стали свободным.

Анализ сводок ДТП областной ГИБДД за полтора года показал, что Коммунальный мост отличается от Димитровского отсутствием смертей. Так, начиная с апреля 2010 года на мосту зафиксировано 13 ДТП, в которых пострадало 30 человек и никто не погиб.

Самая частая причина аварий на мосту — столкновения с попутными машинами, на втором месте — лобовые столкновения, остальные случаи — наезды на препятствия. 12 декабря 2010 года женщина на седане Toyota Sprinter выехала на полосу встречного движения и врезалась в «Ладу-семерку», которую отбросило на ехавший следом седан Toyota Corolla. В этой аварии травмы — преимущественно сотрясения мозга — получили сразу 5 человек.

По данным аналитика проекта Яндекс.Пробки Леонида Медникова, самым сложным днем на дорогах города за последний год было 28 декабря 2010 года: «На Октябрьском мосту в сторону площади Карла Маркса пробка протянулась почти на 4 км, а в обратную сторону движение было затруднено. А вот Дмитровский мост был заметно свободнее».

Как убежден главный специалист по магистрально-уличной сети и транспорту проектного института «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш, Октябрьский мост является магистралью с наиболее интенсивным движением.

По оценке эксперта, по Коммунальному мосту проезжает около 50 тыс. автомобилей в сутки. «На Димитровском мосту примерно аналогичная интенсивность движения, однако Коммунальный мост продолжает играть центральную роль в сообщении левобережья и правобережья из-за того, что к нему примыкает целый пучок больших магистралей: ул. Немировича-Данченко, проспект Маркса, ул. Восход, ул. Большевистская и т.д.», — рассуждает г-н Кирш.

Строители Оловозаводского моста надеются, что он серьезно разгрузит Коммунальный. По подсчетам специалистов НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, к 2028 году изменение для Коммунального составит минус 3600 автомобилей в час — т.е. около 43 тыс. авто в дневное время. «Октябрьский мост уже трещит по швам. ГИБДД не раз рекомендовала конструктивно разделить там встречные потоки. Однако существуют определенные технологические ограничения. После открытия Оловозаводского моста есть планы по реконструкции Коммунального», — говорит Владимир Кирш.

Марк Волков

Фото (1–3) и видео vkontakte.ru/act54

Последствия ДТП на Коммунальном мосту, 31 октября 2011, 15,2 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления