На прошлой неделе в салоне официального дилера Audi в Новосибирске появился новый экспонат — обновленная модель А8. Теперь флагманский седан немецкой марки состоит по большей части из алюминия, оснащен инфракрасным зрением, умеет делать массаж своему владельцу и стоит в минимальной комплектации как двухкомнатная квартира в центре Новосибирска. Собрав все немецкие автомобильные технологии в одну машину, производители Audi A8 смогли разогнать ее до 100 км/ч за 5,5 секунд и при этом сделать новинку экономичнее «Лады-Калины». Уступая прямому конкуренту от BMW в мощности, обновленный седан Audi A8 уже находит своих первых владельцев в Новосибирске, готовых выложить за выбранную комплектацию почти 8 млн рублей.
Дизайн новой «восьмерки» Audi представляет собой компромисс между рафинированной представительностью Chrysler и люксовой спортивностью седанов Lexus. По справедливому замечанию многих экспертов рынка, автомобиль подойдет в большей степени для состоятельных автолюбителей, получающих удовольствие от вождения, чем для VIP-персон, привыкших ездить на заднем сиденье. Audi A8 — это один из самых больших седанов в своем классе. Длина его корпуса составляет 5137 мм, высота — 1460 мм, а ширина — 1949 мм.
По информации производителя, рама Audi A8 весит 231 кг — на 40 % меньше, чем аналогичная конструкция из стали. Уменьшенный вес рамы улучшает динамику и маневренность автомобиля, а также снижает расход топлива. Новая Audi A8 комплектуется двумя вариантами двигателя: 4,2-литровым бензиновым FSI мощностью 372 л.с. и 4,2-литровым дизельным TDI мощностью 350 л.с. При этом, заявленный расход топлива в первом случае составляет 9,5 л/100 км в смешанном цикле, а во втором — всего 7,6 л/100 км.
Дизельный Audi A8 потребляет меньше топлива, чем отечественная Lada Kalina с двигателем 1,6 л мощностью 81 л.с. (расход 7,8 л/100 км).
По данным управляющего директора «АЦ Новосибирск» Тамары Григорьевой, на российском рынке Audi A8 с дизельным двигателем будет доступна только в 2011 году. На бортовом компьютере новинки установлено электронное ограничение скорости, равное 250 км/ч, а заявленное ускорение от 0 до 100 км/ч составляет 5,7 с для бензинового двигателя и 5,5 с — для дизельного.
Помимо материала корпуса и развиваемой скорости обновленная Audi A8 схожа с самолетами и своей ценой. По данным Тамары Григорьевой, базовая стоимость новинки в варианте двигателя FSI равна 4,5 млн рублей, а версия с мотором TDI будет стоить от 4,75 млн рублей.
При этом, как уточняет специалист, чаще всего итоговая стоимость покупки оказывается значительно выше базовой. «Представленный в салоне автомобиль стоит 6 млн 300 тыс. рублей, одному из первых покупателей новинки мы заказываем модификацию стоимостью 7 млн 800 тыс. рублей. Все зависит от пожеланий клиента относительно опций», — отмечает представитель компании.
При создании нового поколения своего флагмана немецкие инженеры вложили в него все последние технологические достижения. Автомобиль оборудован 8-ступенчатой АКПП tiptronic с технологией shift-by-wire — полностью электронным переключением передач без механической связи, а также системой полного привода quattro.
Особый интерес среди опций обновленного Audi A8 представляет инфракрасная камера, фиксирующая в полной темноте на расстоянии до 300 метров (куда не достигает свет фар) перебегающих дорогу пешеходов и оповещающая об этом водителя изображением «теплокровного» объекта на приборной панели.
Также оригинальной опцией является встроенная в люк на крыше автомобиля солнечная батарея, от которой работает система охлаждения салона оставленного на солнце в жаркий день автомобиля. Водительское сидение Audi A8 регулируется по 22 параметрам, а также «умеет» делать массаж нескольких видов. Система Audi drive select позволяет регулировать жесткость руля и подвески в зависимости от настроения водителя. Аудиосистема в максимальной комплектации имеет 19 динамиков суммарной мощностью 1400 ватт.
Производитель отмечает в качестве основных конкурентов Audi A8 модели BMW 750i xDrive (4,65 млн руб.) и Mercedes-Benz S450 (4,6 млн руб.). При этом новинка Audi уступает конкуренту от BMW (408 л.с.) в динамике, однако выигрывает меньшим расходом топлива. Модель от Mercedes по большинству динамических параметров уступает «восьмерке». Представители официальных дилеров BMW и Mercedes-Benz в Новосибирске не смогли предоставить официальных комментариев относительно конкуренции с обновленной Audi A8.
Марк Волков
Фото Сергея Ляшко