NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

южн.

754мм 31%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Без руля виноватые

Без руля виноватые

Треть всех ДТП в Новосибирске происходит по вине пешеходов

В конце октября ГИБДД города Новосибирска подготовила анализ дорожно-транспортных происшествий за 9 месяцев 2007 года. Согласно этому документу с января по сентябрь в городе произошло 1358 ДТП, в которых 115 человек погибли и 1600 человек получили травмы различной степени тяжести. Треть происшествий произошла по вине пешеходов, причем некоторые находились в нетрезвом состоянии. При этом наезд на пешехода остается самым распространенным видом ДТП в Новосибирске: с января по сентябрь это 744 факта, или 54,8 % всех ДТП. В итоговой таблице грустного противостояния на дорогах разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

С января по сентябрь 2007 года пешеходы в Новосибирске спровоцировали 436 дорожно-транспортных происшествий, что на 5,6 % меньше, чем в прошлом году, но все равно это 29,9 % от общего числа ДТП в городе. В них погибли 37 и получили травмы различной степени тяжести 404 человека. Оба этих показателя также оказались несколько ниже, чем в прошлом году. На территории Калининского, Железнодорожного, Центрального и Октябрьского районов зарегистрирован устойчивый рост числа ДТП по вине пешеходов. В Калининском районе — на 40,7 %, при том что в целом рост числа ДТП по этому району — 31,3 %.

В Кировском районе произошло 44 ДТП с участием пешеходов, и оба происшествия, в которых они погибли, по словам Руслана Гордиенко, начальника ОГИБДД УВД по Кировскому району, произошли по их вине. В своем районе он отмечает снижение количества ДТП по вине нетрезвых пешеходов. В целом же по городу такие граждане спровоцировали 56 аварий. Однако чаще всего люди попадают под колеса, переходя улицу в неустановленном месте. Это более половины всех ДТП, в которых виновны пешеходы, — 251 (57,7 %). На втором месте неожиданный выход из-за транспортного средства — 107 случаев, или 24,5 % от числа тех ДТП, в которых виновны пешеходы.

Тем не менее экзамены на знание правил дорожного движения пешеходы не сдают, а водителям во время обучения внушают, что пешеход всегда прав. Во всяком случае так считает директор автошколы «Шумахер» Светлана Лыскова: «Пешеход всегда прав — не важно, трезвый он или выпивший. Автомобиль железный — это машина. И ты должен быть в пять, в десять раз внимательнее, чем пешеход. Ведь нельзя загнать всех пешеходов на курсы правил дорожного движения». Светлана согласна, что ни один водитель не застрахован от появления на дороге «уникума» — трезвого или пьяного, но она уверена, что при разборе такого ДТП к водителю отнесутся снисходительно и не «назначат» виновным человека просто за то, что он был за рулем, если на самом деле он не виноват.

Елена Кардаш, исполнительный директор НРОО «Форпост» (Фонд родственников пострадавших в автоавариях), по-другому взглянула на показатель виновности пешеходов в ДТП.

В разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ она отметила, насколько незащищенным оказывается пешеход, даже если он прав и наезд произошел по вине водителя.

«Само ДТП записывается со слов участников, и встречаются ситуации, когда нет свидетелей. Как правило, пешеход страдает сильнее, если вообще остается в живых, и ситуация на месте происшествия записывается со слов водителя», — говорит госпожа Кардаш и указывает, что неизвестно, сколько таких случаев в общей статистике, но предполагает, что они есть. При этом объективно восстановить, как все было, и определить, кто прав, а кто виноват, не всегда возможно, даже если есть свидетели.

«По факту, если ДТП произошло, адвокаты чаще всего работают с виновной стороной. Если у человека есть перспектива, что его привлекут к уголовной ответственности, он тратит деньги, чтобы этого не произошло. А если человек не виноват или у него нет денег, то он, как правило, к адвокатам не обращается», — к Елене Кардаш неоднократно приходили пешеходы с просьбами дать бесплатную консультацию или помочь в ее получении.

После ДТП граждане оказываются в правовом вакууме, если не способны заплатить профессионалам. «Люди, которые имеют возможность купить машину и обслуживать ее, наверное, более состоятельны», — говорит госпожа Кардаш. Еще сложнее в тех случаях, когда пешеход погибает в результате ДТП «Мало того, что родственникам надо прощаться с близким, им надо еще и разбираться во всей этой казуистике», — резюмирует она. Напоследок госпожа Кардаш отметила, что проблема профессиональной защиты невиновных участников ДТП характерна как для пешеходов, так и для водителей.

Константин Пономарев

Фото foto.glazov.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления