NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, дождь

ощущается как +15

3 м/c,

с-з.

743мм 68%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Убийца «ГАЗелей»

Убийца «ГАЗелей»

На улицы Новосибирска вышли первые маршрутки марки «Форд Транзит»

В пятницу, 20 июля, перед зданием мэрии Новосибирска состоялась презентация новых маршруток марки «Форд Транзит», призванных постепенно вытеснить с новосибирских улиц пассажирские «ГАЗели». Чиновники, перевозчики, журналисты и водители увлеченно осматривали и ощупывали новые микроавтобусы. Пока одни приценивались, а другие обсуждали расход топлива, третьи пытались незаметно расшатать какую-нибудь деталь салона или просто посидеть в высоких пассажирских креслах. Сегодня первые «Форды» уже вышли на городские маршруты. Скоро их число перевалит за сотню и, по всей видимости, продолжит увеличиваться – несмотря на высокую стоимость, втрое превышающую стоимость обычной «ГАЗели». При этом на стоимость проезда, если верить перевозчикам, обновление парка не повлияет.

«Форд Транзит» – высокий и просторный микроавтобус. Мужчина среднего роста может стоять в нем, не нагибаясь, без риска удариться головой о потолок или о какую-либо деталь салона. Стандартная комплектация предусматривает 18 пассажирских мест. В начале салона между сиденьями есть щель – в нее можно передать водителю деньги за проезд без опасения вывихнуть плечо. Высокие кресла с подголовниками расположены так, чтобы в конец салона можно было пройти без риска наступить на ноги другим пассажирам. «Сегодня такой же купила прокуратура», – со значением было сказано кем-то возле одной из машин. Замки и шарниры пассажирской двери – традиционная головная боль водителей «ГАЗелей» – считаются более надежными.

В потолке у «Форда» широкий люк, который свободно открывается в любую сторону. Стекла слегка затонированы. Климатическая комплектация учитывает сибирскую специфику – два обогревателя, но ни одного кондиционера. Форточек в большом микроавтобусе тоже мало – одна или две. «В новой партии будем договариваться об установке кондиционеров», – пообещал глава Транспортного союза Сибири Валерий Ильенко. Именно под эгидой этого некоммерческого партнерства в Новосибирске начался массовый переход на зарубежные микроавтобусы.

Внешне «Форд Транзит» выглядит заметно крупнее «ГАЗели». Водителям, за многие годы привыкшим к юрким болидам производства Горьковского автозавода, вероятно, придется заново учиться маневрировать в плотном городском потоке. Валерий Ильенко, впрочем, уверен в обратном. «Машина всего на 90 сантиметров длиннее «ГАЗели». Водитель не почувствует смены габаритов», – заявил он. Впрочем, хотелось бы, чтоб водители все же почувствовали.

Каждый «Форд», который перевозчики покупают у новосибирской компании «Автолэнд», обходится им в 1,1 млн рублей – это в три раза дороже пассажирской «ГАЗели».

«Однако сюда входят скидки на запасные части, техническое обслуживание, индивидуальный подход к членам Транспортного союза, – объяснил Валерий Ильенко выгоды перевозчиков от сделки. – Да, московские компании предлагают цену значительно ниже. Однако вопросы мы с ними не решим». В этом году в Новосибирске появится около 100 новых «Фордов». В дальнейшем их доля на рынке перевозок будет увеличиваться. Однако глава департамента транспорта мэрии Новосибирска Андрей Ксензов, который с интересом ощупал новые машины вместе с журналистами и перевозчиками, уверил, что давить на перевозчиков для ускорения этого процесса никто не будет. «Идет модернизация. Перевозчик уже работает на маршруте, конкурс проводить не надо. Идет плановая замена по инициативе самих перевозчиков», – дипломатично заявил он. Впрочем, стоявший рядом Валерий Ильенко не стал скрывать, что рассчитывает на преимущество у членов Транспортного союза при прохождении конкурсов на право получить тот или иной маршрут. «Работа по замене будет вестись постепенно, но целенаправленно», – аккуратно завершил дискуссию чиновник мэрии.

На вопрос НГС.НОВОСТИ, не придется ли перевозчикам повышать тарифы, дабы окупить вложения в парк, глава Транспортного союза такую возможность категорически отверг. «Существующих 15-рублевых тарифов достаточно для того, чтобы работать на маршрутах и окупить технику. Тарифный вопрос даже не рассматривается», – заявил он.

Собирают «Форд Транзит» в Германии. Нижегородский завод американского концерна тоже участвует в производстве, однако монтирует только кузов. Сейчас микроавтобусы уже работают на пассажирских маршрутах Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Барнаула и других городов.

Один из новосибирских перевозчиков, который уже закупил новые «Форды», признался НГС.НОВОСТИ, что перед покупкой опросил коллег из Барнаула, успевших поработать на новых микроавтобусах. Отрицательных отзывов, по его словам, он не встретил. На вопрос, как сложно будет окупить новую машину, перевозчик отметил, что взял более «длинный» кредит.

Петр Малков

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления