Мы, обычные люди, покупая одежду от известных дизайнеров, бравируем и гордимся этим. И не всегда качественным кроем и лекалами, а именно громким именем и ярлычком с брендом. Случаи с «дольче» на всю грудь — это совсем крайности, но бывает и такое. Зачастую имя дизайнера становится частью нашего пиара. Мы можем себе это позволить, мы знаем толк в качестве, с нами можно иметь дело. В этом случае дизайнер стоит выше потребительских запросов. Из разряда: «зачем тебе пятая красная сумка», но ведь это же «от кутюр», и со скидкой. Но это мы, «простые смертные».
Есть и другая сторона медали, когда дизайнеры пиарятся за счет звезд. Выбирая свою музу, модельеры задаривают ее презентами и становятся семейными портными, создавая наряды для знаковых мероприятий. Это некий симбиоз коммерции и творческого вдохновения: когда звезда подвигает на создание новых шедевров в мировой моде. Как, например, потрясающие дуэты Шарлиз Терон и модного дома Dior, Одри Хепберн и Givenchy, Натали Портман и Гальяно, Софии Копполы и Марка Джейкобса, Мадонны и Жан Поля Готье.
Хотя музой может стать и вполне брутальный мачо. Как, например, Лионель Месси для «Дольче и Габбана». Вот уже четвертый год подряд модельеры шьют Лео костюмы для церемонии вручения премии «Золотой мяч». А теперь сделали знаменитого футболиста своей иконой стиля. Также Доменико и Стефано планируют разрабатывать одежду для его сына.
Часто топовые марки заключают контракты со звездами, в которых клянутся в верности и поставлять наряды на конкретные даты и церемонии. Бывает так, что, следуя контракту, модельер может проводить целый день в непосредственной близости от вдохновительницы, заряжаясь ее энергетикой и рисуя новые образы. Иногда этот симбиоз длится годы, но зачастую музы меняются как перчатки. Что поделать, творческие люди.
Фото kinopoisk.ru