перейти к новости

«Эта женщина принадлежит мне»

29 сентября 2014, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
255
29 сентября 2014, 08:36
ну и накрутили уважаемые психологи. Выхожу скоро замуж фамилию мужа брать не буду, чтобы не менять кучу документов, разориться на этом можно
29 сентября 2014, 12:17
20ьлть, а нервы и время в факт разорения не записываются. Постойте в очередях, тогда и поймете. А поменять свыше Вами перечисленного лично мне придется: Загран. паспорт, водительские права, документы на ИП. Поездить со всеми этими изменениями по всем нашим "любимым" гос. органам плюс ребенок мой, до брака рожденный, на моей фамилии. Еще и кучу документов с собой возить придется при поездке за границу, нашей таможне предъявлять. Разговора нет, если девушка еще без такого багажа в 18-20 замуж выходит, а мне уже не 25 и не 30
Гость
29 сентября 2014, 10:05
Согласна. Почему-то если женщина поступает так, как ей удобно, в этом непременно надо найти скрытый второй, пятый и двадцатый смысл. Если мужчина не хочет заморачиваться, это всеми воспринимается как достаточная причина.
Гость
29 сентября 2014, 10:26
slonenok, о каком разорении идет речь? Паспорт: фотография (200 руб.)+ пошлина (200 руб.); ИНН - бесплатно; Пенсионное - бесплатно; Полис ОМС - бесплатно. Про замену прав не знаю, не имеется такое, загран. паспорт тоже не глобально стоит.
Гость
29 сентября 2014, 13:40
Мне свою менять не пришлось) Мы с мужем однофамильцы!
30 сентября 2014, 10:49
Счастливая, Интересно как вы так друг друга нашли!
Гость
30 сентября 2014, 21:32
Kochara, Одногруппница познакомила)
Гость
29 сентября 2014, 09:37
А я поменяла фамилию, потому что моя мне вообще не нравилась! Щас я с новой гораздо уверенней.
29 сентября 2014, 09:22
по-моему проблема за уши притянута. а если по теме - хорошо однофамильцам жениться :) летом присутствовала на такой свадьбе.
Гость
29 сентября 2014, 13:51
zelenoe yablo4ko, а у меня фамилии первого и второго мужа одинаковые)))
29 сентября 2014, 09:48
Причины смены фамилии у мужчины приведены неубедительные. Почему обязательно потеря собственного "я" (женщина, значит, не теряет?) или криминальное прошлое? У нас простейший случай: мужу его фамилия не нравилась в силу неблагозвучности, давно хотел ее поменять. Мне же менять фамилию никогда особо не хотелось, тем более, литературные публикации, как и научные, к фамилии привязаны, хотя и не так жестко. Так что вопрос, кто в браке сменит фамилию, даже не вставал. Да и у меня самой девичья фамилия матери. Смеюсь теперь, что моя фамилия по женской линии передается. Но вот мужа два года донимали глупыми вопросами.
Гость
29 сентября 2014, 09:47
как сложно-то всё оказывается,а я даже и не задумывалась-вышла замуж,поменяла фамилию и живу себе поживаю без всяких "умных" объяснений и заморочек.Проще надо на жизнь смотреть-хочется меняй, не хочется не меняй. И ничего от этого не зависит- ни счастье в браке,ни отношения
Гость
29 сентября 2014, 10:15
Я вот что подумала.Видимо, мои родственники и друзья -странные люди, никого наши фамилии не волнуют.Никого не волновало,когда мы были не расписаны.Как-то всё это вторично, честное слово.Наверное, если бы муж настаивал, я бы взяла его фамилию.Но таких вопросов, никогда в нашей семье не возникало.Если девушка хочет взять фамилию мужа -прекрасно, не хочет-проблем не вижу.Брак складывается совсем из других вещей.
29 сентября 2014, 00:51
Есть ещё одна причина отказа менять фамилию при замужестве - когда женщина состоялась под собственной. Доказывай потом научному сообществу, что это твои публикации, твои наработки. Как будто начинаешь карьеру опять с нуля. Но это только когда в брак вступают уже зрелые люди.
Гость
29 сентября 2014, 12:19
fenechka302, Да не только зрелых учёных это касается. Допустим аспирантка опубликовала статью и сменила фамилию. Для защиты кандидатской нужно минимум 2 статьи. И теперь Высшей Аттестационной Комиссии нужно доказать что первая - это тоже её статья. Не проблема конечно, но так всё медленно! Что тут говорить если диплом кандидата наук приходится ждать месяцами. Любой "сучок" в документах сильно растягивает эти ожидания.
Гость
29 сентября 2014, 14:17
Гость, не фантазируйте - из всех доказательств надо только приложить копию свидетельства о браке с указанием, что была смена фамилии.
Гость
29 сентября 2014, 14:33
fenechka302, полностью согласна. статья на удивление однобокая, с каким-то набором стереотипов и пережитков домостроя. самое смешное что психологи нашли всему этому "логичное" обоснование. смена фамилии перед защитой - это то еще приключение. видела такие случаи не раз, когда девушка после свадьбы первым делом бегом сменила фамилию... а потом началось.. оказывается на курорт они поехать не могут - нельзя же по старому загран паспорту. документов нужно кучу переоформлять чтобы к защите допустили и т.д и т.п. у меня всегда был вопрос - а оно горело? ну если так хотелось сменить фамилию, можно было бы подождать хоть чуть чуть.. не думаю что это сильно бы отразилось на "карме" семьи =D
Гость
29 сентября 2014, 09:57
Ерунда это всё. Я не меняла фамилию из-за документов (а так ничего против не имела, у мужа красивая фамилия), мы больше десяти лет в браке. А сколько браков распадается через год-два, несмотря на смену фамилии? Куда только девается "подчинение" и "эта женщина принадлежит мне"? Но, конечно, важно, чтобы оба супруга одинаково относились к этому вопросу.
29 сентября 2014, 01:32
Главное Отношения. Остальное - пыль. Жаль, что большинство поймет это только в старости.
Гость
29 сентября 2014, 09:47
Кот777, А что пыль и не пыль? У каждого свое понятие составляющих отношений: у одних обозначение причастности через одну фамилию, у других сохранение независимости через сохранении своей фамилии. Одни и те же вещи могут быть и, как вы говорите, "пылью", и очень важными вещами.
Гость
29 сентября 2014, 19:52
Кот777, Правильно. Но фамилия должна быть благозвучна- нужно думать о своих детях. Если можно её улучшить-отлично! Не понимаю династий Дураковых, Писсимоновых и т.п. И поддерживаю мужчину с фамилией Подмогильный, который сменил её на фамилию жены. Конечно обсудили, но не осудили....
Гость
29 сентября 2014, 09:55
А мой папа в свое время взял фамилию матери, только из-за того что поссорился с отцом и решил ему досадить :)), Чему я несказанно рада т.к. фамилия дедушки не особо благозвучная.
29 сентября 2014, 00:41
Я после свадьбы оставила свою фамилию. Причина именно в хождении по инстанциям, да и привыкла я как-то к своей девичьей, никаких глубинных причин в этом нет, на мой взгляд, в статье все слишком усложнено. У дочери фамилия мужа - это даже не обсуждалось. От того, что я преодолев свою лень, выстою очереди, вытерплю хамство гос. служащих, сделаю бесчисленное количество ксерокопий и запросов по местам где я когда-либо проживала (была прописана), оплачу все госпошлины, мой брак не станет крепче, он и так идеален (мы вместе уже 9 лет). С удивленными взглядами и "подколками" представителей древних поколений, когда они узнают, что у нас с мужем разные фамилии, сталкиваюсь часто. Не сказала бы, что это меня задевает, скорее умиляет приверженность предрассудкам.
Гость
29 сентября 2014, 09:20
Ryziy, *От того, что я преодолев свою лень, выстою очереди, вытерплю хамство гос. служащих, сделаю бесчисленное количество ксерокопий и запросов по местам где я когда-либо проживала* %%% Это вы о чем вообще? какие бесчисленные ксерокопии и запросы? % А паспорт в 45 лет вы тоже менять откажетесь по причине лени и потому что с прошлым у вас все было идеально? Не, ну дело ваше, конечно, просто к чему это нагнетание и, мягко говоря, художественное преувеличение? Так прямо и пишите, что вам просто лень.
Гость
29 сентября 2014, 09:41
Баба Яга против, какое-то странное сравнение. при смене паспорта меняется только один документ... я вот тоже не желаю менять паспорт, загран, водительское, страховое, делать допзаписи в трудовой. насколько понимаю, в банк тоже необходимо будет подать сведения. да на кой фиг мне столько проблем? сначала суматоха с организацией свадьбы, а потом ещё и с документами носиться по всему городу. оно мне надо? меня моя фамилия совершенно устраивает, и чем старше я становлюсь, тем меньше хочу с ней расставаться.
Гость
29 сентября 2014, 09:50
Баба Яга против, кроме паспорта надо внести изменения в ПТС, ОСАГО, поменять права, пенсионное страховое свидетельство, ОМС, загранпаспорт.
29 сентября 2014, 10:09
Ну да, ну да, секрет семейного счастья - в совместной фамилии. Кабы было так, разводов бы не было. Вышла замуж, взяла фамилию мужа, а через три года вернула свою, не смогла к фамилии мужа привыкнуть. Прошло чуть больше 20 лет - мы вместе, нам хорошо друг с другом, хотя муж иногда и называет меня Федосеевой-Шукшиной за смену фамилий )))
Гость
29 сентября 2014, 11:42
Мы женились уже в зрелом возрасте. Я сам попросил жену оставить "девичью" фамилию. Потому что в их роду сыновей нет, продолжить фамилию оказалось некому. И я ей сказал - носи свою фамилию, твоему отцу будет это приятно. Еще одна причина оставить женщине фамилию - наука и бизнес, в обоих случаях перемена негативно скажется на наработанной известности и связях. А если этих причин нет - конечно, девушке надо брать фамилию мужа.
29 сентября 2014, 14:31
Женатый Холостяк, т.е. теперь есть кому продолжить фамилию жены?
Гость
29 сентября 2014, 17:14
Не потому ли Вы до сих пор Женатый Холостяк?)))))
Гость
29 сентября 2014, 19:03
vassabi, некому продолжить. Но фамилия существует. Пока еще...
Гость
29 сентября 2014, 09:04
моя бабушка всю жизнь прожила с дедушкой со своей девичьей фамилией. Не хотела свою русскую менять как ей казалось на смешную украинскую. На семейном счастье это не отразилось)а я с трудом вспоминю девичью фамилию, мне она уже как чужая.
29 сентября 2014, 10:15
Светлана В-ва, а у меня папа поменял свою смешную русскую фамилию на мамину непонятную украинскую))
Гость
29 сентября 2014, 11:31
Светлана В-ва, аналогичная ситуация. Бабушка прожила с дедушкой в браке почти 60 лет, не меняя фамилию, как-раз из-за нервотрепок с бумагами. для семейного счастья - вообще не помеха
Гость
29 сентября 2014, 13:39
Светлана В-ва, у моих бабушки и дедушки вообще идеальная ситуация была: они оказались однофамильцами))) И менять ничего не пришлось)
Гость
29 сентября 2014, 04:06
всегда хотела взять фамилию мужа, но по-моему, чем старше становишься, тем сложнее менять фамилию. у меня, например, с каждым годом все больше деловых связей и заказчиков, определенная репутация в профессии, а смена фамилии это все сведет "на нет". ..да еще эта суета с документами: вернуься в россию, поменять там паспорт, потом - поменять загран и права. с этим всем приехать в европу и менять вид на жительство, все документы в университете и договор на жилье..
Гость
29 сентября 2014, 10:08
из чехии, странно, почему Вы считаете, что партнеры не поймут, что Вы вышли замуж и сменили фамилию? у моих клиентов, партнеров, коллег случалось, что они выходили замуж и меняли фамилию. когда видишь письмо от девушки с другой фамилией, только радость за нее появляется, и хочется поздравить. на рабочие процессы это вообще не влияет.
29 сентября 2014, 12:10
из чехии, И при наследовании масса проблем доказывать родственные связи.
29 сентября 2014, 13:08
м.арианна, какие проблемы? Свидетельство о рождении и свидетельство о браке. Только что вступала в права наследования, никаких проблем не было. Ну, правда, в России.
Гость
29 сентября 2014, 09:32
Я тоже задумывалась об очередях, ксерокопиях, хамках в паспортной службе, но основная причина отказа менять фамилию все же другая: я не могу представить себя без своей фамилии, я к ней слишком привыкла - вот и все. В школе к доске по фамилии вызывали, при поступлении в универ десять раз ФИО назовешь, потом там же постоянно фамилию называют в учебном процессе, друзья иногда в шутку по фамилии окликают. Я с ней срослась. В детстве казалось так естественно: вышла замуж - поменяла фамилию, даже забавно. А сейчас представить страшно. Это же буду уже не я!
29 сентября 2014, 11:18
Адвокатша, Ужас, как же сложно людям жить когда смена фамили - и это уже не он. Как же тогда переживается подрастковые изменения, когда все тело меняется? Наверное и одежду страшно менять - человек то тот же, в нешнее другое... И замужем меняется гораздо больше вещей, чем вамилия. Если вы смену фамилии не можете пережить, то как переживете более серьезные изменения?
29 сентября 2014, 11:28
Адвокатша, так не выходите замуж, делов то! Моя девушка тоже не хочет менять фамилию - уже 10 лет живем без штампов. Она, конечно, хочет замуж, но я стою на своем - настоящая семья должна быть под одной фамилией.
Гость
29 сентября 2014, 11:28
ND 84, если замужем меняется гораздо больше вещей, чем фамилия - то зачем создавать себе дополнительные неудобства и сложности? И почему это должна делать именно женщина?
Гость
29 сентября 2014, 08:24
Не представляю, как можно сказать человеку "Ты принадлежишь мне". Это же человек, а не корова! Сейчас меня заминусуют женщины, которым нравится быть покорной женой и мужчины, которые любят доминировать в отношениях. Но я все-таки уверен, что брак должен быть союзом двух сильных, независимых Личностей, а все остальное - это психологические проблемы либо одного, либо обоих людей. Хорошо, если ваши проблемы уравновешивают друг друга и вы счастливы.
29 сентября 2014, 09:28
Голубой Ёжик, Союз двух независимых личностей? Это априори невозможно. В союзе нельзя не зависеть друг от друга. И сравнение с коровой как раз неправильно. У коровы нет эго, нет внутренних потребностей Ид в психологическом единстве, нет экзистенциональных дилемм, у коровы нет знания что она смертна, у коровы нет психологических потребностей разделить свое одиночество с другим, да много чего нет. Все особенности психики, удовлетворяемые таким подходом "принадлежать друг другу" свойственны только человеческой психике. Так что ваше заявление - Это же человек, а не корова!... Оно на самом деле работает против вас и вашей гипотезы. Вот именно что человек это не корова и у человека есть другие потребности психики. А двум сильным независмым личностя лучше быть одним, им союз не нужен.
Гость
29 сентября 2014, 09:46
Голубой Ёжик, полностью согласна. Дико все это читать. Да еще так пишут, как будто даже вариантов других нет, это аксиома: вышла замуж - перешла в другую семью и принадлежишь мужчине, и в подчинении у него... бррр. И еще "умерла в своем роду, возродилась в другом". Ужас! Я ни в каком роду умирать не хочу, это я свой род с родом мужа объединила, а не отделилась навсегда от своего)) Единственный вариант, который мне кажется симпатичным - это брать двойную фамилию, но лень с этим возиться, это же двойная смена документов, новые заграны, которые денег стоят, все такое... ну, лет через десять, может, и решимся. А пока каждый при своей фамилии. Моя красивая и мне нравится, а муж родной и любимый вне зависимости от.
Гость
29 сентября 2014, 02:34
только одна истинная причина? да ну, бросьте. У меня красивая фамилия и на мне, к несчастью, она закончится, ибо сыновей в семье нет. и я давно решила не менять ее, еще до появления серьезных отношений в моей жизни
Гость
29 сентября 2014, 14:45
marusya, поддерживаю =) у меня почти такая же история. фамилию не меняла и не собираюсь. муж к этому относится совершенно адекватно, для него сия бюрократия не важна.
29 сентября 2014, 11:33
"За спиной жениха и невесты стоит армия родственников, которая переживает за фамильную ценность и начинает сплачиваться «за» или «против» вливания новых звуков в свою историю. Даже если семейная пара живет дружно, общественность периодически подозревает ее в несерьезности отношений" Все-таки родственники это зло
Гость
29 сентября 2014, 15:03
Ice_coffee, да странные это какие-то родственники =) я не меняла фамилию, и никого ни друзей не родственников это не волнует совершенно. даже никто не спросил ни разу. =) не меняла фамилию и моя бабушка... и хоть родственники у нее были так себе (мягко говоря) со стороны мужа, даже они не спрашивали и уж по этому поводу точно претензий не заявляли. надуманные совершенно причины в статье =)
29 сентября 2014, 01:16
Иногда мне кажется, что некоторые девушки меняют в загсе фамилию лишь для того, чтобы в тот же день поменять ее в соцсетях))) Некоторые через несколько месяцев меняют обратно - развелись... а через годик уже новая фамилия... И это взрослые уже девушки - 25-30 лет! И таких немало. Вылезает "в друзьх" какая-нибудь Маша Пупкина, которая вроде бы вчера еще была Хрюпкина, а в детстве- какая-нибудь Васечкина, и думаешь: тёте четвертый десяток уже, а всё ерундой страдает. А другие живут себе каждый под своей фамилией или даже вообще не расписанные, десятки лет живут и не заморачиваются по поводу общественного мнения. Это если в 18 замуж - тогда еще можно поменять, а в 30 уже как-то и неохота, и имя себе уже сделал (касательно некоторых сфер деятельности это важно), и, кроме основных документов, есть еще целая куча бумажек под твоей фамилией, которые могут вылезти боком в самый неподходящий момент: тут с Е и Ё куча историй, когда приходится доказывать, что ты - это ты, а тут - фамилия другая.
29 сентября 2014, 11:48
Тётя Маруся, полностью согласна, к 30-и годам уже появилось столько документов, что при мысли о том, что всю эту макулатуру необходимо сменить, причем каждую бумажку в отдельной инстанции, настроение отнюдь не улучшается. Да и в профессиональной сфере вроде как уже под девичьей фамилией состоялась...
Гость
29 сентября 2014, 17:59
А я сам предложил своей жене оставить ее девичью фамилию, т.к. считаю свою неблагозвучной. Уже 12 лет с разными фамилиями - полет нормальный, даже отличный. Так что не парьтесь - это вообще не главное в жизни.
Гость
29 сентября 2014, 08:45
Моя родственница, учитель, отказалась от "животной"фамилии муже))) нет уж, нет уж)))
Гость
29 сентября 2014, 13:01
маруся, а одна моя знакомая была Кравчук, как президент Украины тогдашний, а после замужества стала Козлова. Любовь зла, полюбишь и фамилию мужа.
29 сентября 2014, 13:46
маруся, Если бы это была фамилия Котов, то было бы прикольно:)!
Гость
29 сентября 2014, 13:49
маруся, а какие существуют предрассудки относительно "животных" фамилий? Они заведомо оскорбляют человеческое достоинство? Принижают статус? Очень было бы интересно, на полном серьезе, откуда такие фамилии изначально взялись. Чем был интересен род Медведевых или Зайцевых, охотники они были или это тотемные животные, или просто клички... Но за этим, наверно, на славянскую гимнастику нужно идти))
29 сентября 2014, 09:13
Я то думаю, что же не могу замуж то ни как выйти.. А оказывается надо срочно фамилию бывшего мужа обратно на девичью поменять и все получиться)))
Гость
29 сентября 2014, 13:54
Соня25, а я ничего, вышла, причем в новом браке фамилию бывшего мужа оставила. Не могу себя заставить менять такое количество документов. Ну и обычно по фамилии меня никто не зовет.
29 сентября 2014, 10:32
у монголов раньше вообще фамилий не было. а великие бразильские автогонщики айртон сенна и нельсон пике взяли девичьи фамилии своих матерей. при этом у обоих папы были далеко не последними людьми в бразилии
29 сентября 2014, 13:17
наивный, И эти автогонщики из Бразилии должны быть нашими авторитетами?..
Гость
29 сентября 2014, 01:52
У нас с мужем разные фамилии,это было мое желание Брак второй,после развода вернула девичью фамилию,с ней и осталась.Ребенок носит фамилию мужа,вопросов ни у кого не возникает.
Гость
29 сентября 2014, 12:59
Его жена, а моя дочь настояла на том, чтобы с фамилии отца перейти на мою. Теперь проще гордиться ее успехами.
29 сентября 2014, 13:44
Мимоходом, вы в разводе? Иначе странно читать, что дочь перешла с фамилии отца на фамилию матери по собственному желанию. И что при этом должен чувствовать отец
Гость
29 сентября 2014, 16:46
Всегда так заманчиво на пустом месте придумать целую проблему, а потом долго подводить под нее научную базу. Человек может просто не хотеть менять фамилию. С какой такой стати нужно под желание придумывать объяснение?
Гость
29 сентября 2014, 09:32
*Именно Баранова с большей симпатией посмотрит на Козлова, нежели это сделает девушка по фамилии Гёте* Мдауж % Что же это за симпатия, которая зависит от благозвучности фамилии? И что это за люди с такой... взыскательной симпатией, диктующей обращать внимание на фамилию больше, чем на ее носителя?
Гость
29 сентября 2014, 13:09
Баба Яга против, Вот то то и оно.Тогда уж надо, чтоб все соответствовали такому принципу: Капустин-Морковкина, Ложкин-Вилкина, Табуреткин-Стулова и так до бесконечности. ))
29 сентября 2014, 22:48
Баба Яга против, ага, вот я то со своей почти "Гёте" с таким удовольствием вышла за Волкова!!!
Гость
29 сентября 2014, 11:05
Честно говоря, меня всегда раздражала способность некоторых "специалистов" делать глубокие выводы из ниоткуда. Обычай принимать фамилию мужа идет из давних времен ,когда для этого были свои причины. Как-то мне попадался материал в интернете ,с чем это было связано. Но это было так давно, что опасаюсь переврать факты. При желании можно и найти. А давать оценку глубине чувств на основании того факта, что женщина не берет фамилию мужа после свадьбы - глупость. Кто-то не придает этому значение, а для меня это важно - моя фамилия часть меня, часть истории моей семьи и моего рода, пусть он ничем не знаменит. Потому я оставила себе свою фамилию. Смени я ее много лет назад - меня бы родственники не нашли или искали бы намного дольше. А на любви к мужу это вообще никак не отражается. Родится дитя - будет носить фамилию своего замечательного папы. И настаивая на том, чтобы семья носила неблагозвучную фамилию ее главы, мужчины порой обрекают домочадцев на переживание не самых хороших моментов, особенно в детстве.
29 сентября 2014, 13:18
Да, сейчас все просто - замуж идут не "навечно", а вроде как в турпоход, ради "фана". Сходяи и вернутся, куда ж без этого. Зачем же ради похода фамилию менять?)
29 сентября 2014, 09:59
А у нас с мужем фамилии очень похожи - набором букв. В паспортном столе, когда я пришла менять, даже не поняли, что они разные :)
29 сентября 2014, 12:14
Господи, как же много суеверия в это вкладывается до сих пор! Семья, понимаете, должна им что-то... Это личное дело каждого и чужая интимная жизнь вас не касается. А фамилия сейчас не несёт той функции, что раньше. Когда, например, она обозначала профессию или происхождение человека, когда фамилию можно было опозорить и т.д. Сейчас это ушло. А вера в то, что если не назваться одинаково, будет всё плохо - это суеверие, причём древнее.
Гость
29 сентября 2014, 09:59
В браке я осталвяла свою фамилию. Прожили по нынешним меркам прилично, так и не возникло желания ее менять. У меня много знакомых, кто не менял так же фамилий. Никаких нотаций, недоразумений и волокит.
Гость
29 сентября 2014, 11:06
Тут пришлось узнавать, во Франции, например, люди всю жизнь живут с родительской фамилией, если женщина выходит замуж, она переходит по СЕМЕЙНЫМ документам на фамилию мужа. а после развода, ежели таковой случится. автоматически остаётся со своей девичьей фамилией. Всё. Никаких заморок. Семья имеет одну фамилию, а одинокая женщина - родительскую. А несчастным русским разведённым женщинам, оставшимся на мужней фамилии в России, приходится\ жить под тремя (!) фамилиями после выхода взамуж там :-)) А вообще, моё мнение, что семья должна иметь одну фамилию.
29 сентября 2014, 11:33
Я не стала менять фамилию, моя звучит лучше и она довольно редкая.
Гость
29 сентября 2014, 10:09
Лично я не против, если жена не захочет мою фамилию брать. Стоко документов переделывать, из-за какой то фамилии.
29 сентября 2014, 13:17
Попугай, Ну это вы сейчас так говорите.
Гость
29 сентября 2014, 20:27
что за бред несет тренер по славянской гимнастике? у славян не было фамилий и невеста на свадьбе была в красном платье!
29 сентября 2014, 13:45
А я хочу, чтоб и у жены и у ребенка была моя фамилия
Гость
29 сентября 2014, 10:59
Думаю что каждый вправе поступать так, как считает нужным. При этом автор забыл сказать ещё одну вещь, что кроме защиты нового Рода, женщина при смене фамилии получает ещё и проблемы нового Рода (в том числе кармические). И потом, если мне слегка за сорок, я выхожу замуж, не в первый раз, зачем мне менять опять фамилию?!?!? Наигралась я уже со "сменами", вернула фамилию отца и успокоилась. И мой жених со мной солидарен.
Гость
29 сентября 2014, 08:25
Когда выходила замуж, сразу было понятно, что будет фамилия мужа. Если бы я оставила свою, то его родителям было бы очень неприятно и они не поняли бы, почему я не взяла фамилию мужа. После регистрации брака, меняла документы. Два года прожили, развелись. При разводе оставила фамилию бывшего мужа и жила с ней четыре года. А потом захотелось вернуть свою прежнюю. Для начала брала справку о заключении брака в ЗАГСе, где регистрировали брак. Платила за неё госпошлину. Потом поехала в отделение ЗАГСа по месту жительства с этой справкой. Платила госпошлины за новое свидетельство о расторжении брака, за внесение изменений в книгу об актах гражданского состояния. После того, как получила документы, меняла паспорт и всё остальное. Сейчас у меня моя фамилия, которая была дана мне от рождения и в паспорт не переносят отметки о том, что я была в браке. Волокита с документами длинная и всё вместе (в сумме все госпошлины) получилось около 1500 руб. В общем, лучше бы мы с бывшим мужем просто пожили и через два года расстались. Чем менять туда – обратно фамилию.
Гость
29 сентября 2014, 13:30
Вера, порадовала фраза: " Если бы я оставила свою, то его родителям было бы очень неприятно" :)) А замуж-то Вы за кого выходили? За родителей? Мало ли что родителям не нравится. К ним можно прислушиваться, но делать их причиной чего-то - это не совсем взрослое рассуждение. Может была и другая причина перемены фамилии, но Вы упомянули именно эту.
29 сентября 2014, 05:27
Лично у меня даже мыслей не возникало брать или не брать фамилию любимого мужчины. Однозначно- после замужества фамилия мужа- моя фамилия!))) И уж меньше свободы я абсолютно не чувствую, я так же осталась при своих интересах, тружусь не любимой работе и т.д. Отговорку типа "ой, это же столько документов менять, у меня на это нет времени" для себя считаю нелепой) А уж кто взял/не взял себе фамилию супруга мне не важно, считаю, что это личное дело мужчины и женщины. В конце концов важны чувства, а уж если их нет, то и одинаковая фамилия не поможет!Любите друг друга;-)
Гость
29 сентября 2014, 13:14
Я мужчина. Считаю, что у жены должна оставаться своя, "девичья" фамилия. С какой стати они должна ее менять? Касательно ребенка - по договоренности сторон.
Гость
29 сентября 2014, 19:10
повезло мне с мужем - и мысли у него не было, что я должна что-то менять, хорошо вместе - и ладно:))) ох уже эти психологи и прочие специалисты:)))
29 сентября 2014, 17:50
Я оставила свою фамилию, 1) она красивая (у мужа тоже красивая) 2) в моем случае смена фамилии и правда вызвала бы очень большие проблемы с документами 3) не скажу для какого, но для общего дела разные фамилии иметь очень-очень полезно) ;) 4) меньше чувствовать себя семьей из-за разных фамилий мы точно не будем
Гость
29 сентября 2014, 17:19
Сказал кто-то выше: *Обычай принимать фамилию мужа идет из давних времен ,когда для этого были свои причины. ... Кто-то не придает этому значение, а для меня это важно - моя фамилия часть меня, часть истории моей семьи и моего рода, пусть он ничем не знаменит. Потому я оставила себе свою фамилию.... А на любви к мужу это вообще никак не отражается. Родится дитя - будет носить фамилию своего замечательного папы. * А почему не фамилию замечательной мамы? Получается, что от отца ребенку достанется и фамилия,и отчетсво, а от матери - ничего? Но почему? Разве роль ее настолько невелика в жизни этого ребенка, в жизни будущих поколений? Почему решая сохранить свою фамилию как нечто важное вам, вы лишаете этого важного своего ребенка? Где логика, где разум? (с) % Забавно, как часто люди, отрицая одну часть традицию, остаются ярыми приверженцами второй ;)
30 сентября 2014, 09:03
zz, Да причем тут компромисс? Это называется вдойные стандаты. Или еще под этот случай очень хорошо подходит фраза - ни чебе, ни людям. То есть и мужу не угодила, взяв его фамилию, и фамилия женского рода все равно ищесзнет через несколько десятков лет. Если бы она заботилась о своем роде, то дала бы свою фамилию детям. Поэтому все эти слова о том важна для женщины ее фамилия как история семьи и как выражение и связь с ее родом, продолжения рода... это обман. Род же все равно не продолжится. Вот и получается что ни для рода нчиего хорошего (фамилия умрет вместе с женщиной) и для мужа нчиего хорошего. Бессмысленное поведение. Кому нужны такие компромисы, которы всем вредят?
29 сентября 2014, 15:09
А смысл менять, если 80% браков завершаются довольно быстрым разводом и возвращением обратно девичьей фамилии. Дважды менять все документы - путь истинного мазохиста.
29 сентября 2014, 20:58
"Как-то раз дочь принесла домой сомнения по поводу того, родная ли я ей мать — ведь у нее фамилия папина, а у меня — моя" Ну и объяснила бы, что у неё тоже фамилия своего папы, ведь это правда? А то как-то странно, у дочки папина, а у себя чья? Тоже папы своего...
Гость
29 сентября 2014, 22:17
Мужей может быть много, а фамилия - одна!
29 сентября 2014, 09:53
Как раз занимаюсь сменой документов, по случаю вступления в брак:) Ну, скажу, это накладненько. Мало того, что я разом встречаюсь с бюрократической стороной этого ритуала (и с лицами всей этой системы), так еще это в неудобное для меня время (работаю же), ну и финансовая сторона. Пока что мой личный комплект документов вытянул на 5000 (+-). И еще, теперь я должна почти всю оставшуюся жизнь иметь в доступности свидетельство о заключении брака, т.к. есть где не меняется сам документ. Но для меня семья- это одно целое и фамилия тоже одна, как-то вопросы не возникали "менять или не менять".
Гость
29 сентября 2014, 14:11
Я согласна с мнением экспертов - отказ взять фамилию мужа имеет более глубокие корни, чем нежелание связываться со сменой документов. Хотя выходила замуж осознанно, оставила свою фамилию - привыкла к ней, это был мой "бренд" на работе (да, работа была на первом месте в жизни тогда!), не хотелось (подсознательно) брать фамилию свекров, хотелось быть носителем фамилии своей семьи, хотя родители давно в разводе. Короче, цеплялась за старую жизнь обоими руками. Прошло некоторое время, родилась дочь и я решила поменять фамилию. Ни разу не пожалела!! Бюрократию прошла быстро как-то, уже и не вспомнишь. Зато теперь никаких проблем! В садике - одна фамилия на семью, путешествуем - тоже никакой путаницы, очень удобно! И главное, я ощущаю себя единым целым с мужем! P.S. Каюсь, права так и не поменяла........хотя ежедневно пользуюсь. Некогда-(