перейти к новости

Журналистка НГС рассказала об истории репрессированного прадеда в Новосибирске

30 октября в России вспоминают жертв политических репрессий, и порой может показаться, что смысл даты давно уже не важен. Казалось бы, и жертвы, и их палачи давно похоронены, и не стоит ворошить старые кости. Журналистка НГС Анна Скок придерживается совсем другого мнения. В детстве она узнала, что прадед, которого она никогда не видела, был арестован как японский шпион, а много лет спустя посмертно реабилитирован, и это изменило ее жизнь навсегда. Далее — от первого лица.

30 октября 2024, 17:05
Поделитесь своим мнением
Комментарии
380
Думаю, жертв репрессий будут помнить и через века, а вот падальщики своего времени так и останутся безымянными палачами, места захоронений которых захотят узнать разве что для плевков и оставления часто встречающегося смайлика.
30 октября, 17:28
И вот они вернулись
Гость
30 октября, 18:15
Вернулись не они, а другие, подобные тем кто орудовал в Японии и Германии в 30-ых прошлого века
Гость
30 октября, 18:48
Гость
30 октября, 18:15
Вернулись не они, а другие, подобные тем кто орудовал в Японии и Германии в 30-ых прошлого века
Да, такие теперь правят россией.
Гость
30 октября, 19:24
Гость
30 октября, 18:48
Да, такие теперь правят россией.
Не дождёшься, Ширый.
30 октября, 20:11
Вот будто кому-то непонятно, зачем надо помнить прошлое. Чтоб оно в будущее не переместилось. Или в настоящее
31 октября, 14:00
Комментарий про Солженицына удалили. Нельзя да? Это связано с СГК?
30 октября, 18:57
Охота на ведьм продолжается не до последней ведьмы, а до последнего инквизитора.
Гость
30 октября, 19:45
Плохо, когда реальных ведьм нет, а на них охотятся. Но в нашем случае этих самых "ведьм" хоть отбавляй! Враг на враге, предатель на предателе, диверсант на диверсанте. Кто же виноват, что либеральная братия дружно к "ведьмам" примкнула и в трудный для страны час выступила открыто или тайно на стороне врагов? Это ваш добровольный выбор, не на кого обижаться!
30 октября, 19:54
Гость
30 октября, 19:45
Плохо, когда реальных ведьм нет, а на них охотятся. Но в нашем случае этих самых "ведьм" хоть отбавляй! Враг на враге, предатель на предателе, диверсант на диверсанте. Кто же виноват, что либеральная братия дружно к "ведьмам" примкнула и в трудный для страны час выступила открыто или тайно на стороне врагов? Это ваш добровольный выбор, не на кого обижаться!
золотые слова. Инквизитора.
30 октября, 20:21
Гость
30 октября, 19:45
Плохо, когда реальных ведьм нет, а на них охотятся. Но в нашем случае этих самых "ведьм" хоть отбавляй! Враг на враге, предатель на предателе, диверсант на диверсанте. Кто же виноват, что либеральная братия дружно к "ведьмам" примкнула и в трудный для страны час выступила открыто или тайно на стороне врагов? Это ваш добровольный выбор, не на кого обижаться!
Предатель - это тот, кто говорит, что СВО - плохо? А патриот - тот, кто говорил, что СВО - хорошо? Тогда почему этот патриот не там?
30 октября, 17:21
Главное не забывать о том что сами граждане стучали друг на друга часто. Миллионы доносов. Украина там в лидерах вроде была... Народ там такой...
30 октября, 17:23
во, даже кремлеботт признаёт что Украина была уже тогда)))
30 октября, 17:29
30 октября, 17:23
во, даже кремлеботт признаёт что Украина была уже тогда)))
Учу историю. Ее создал Ленин! А до этого они были просто малороссами.
30 октября, 17:32
30 октября, 17:29
Учу историю. Ее создал Ленин! А до этого они были просто малороссами.
Ну так. рф вообще не было до 1991.
30 октября, 17:17
Колыма — родина нашего страха часть на НГС?
Гость
30 октября, 17:34
Да да, и сказки про калоши!
Гость
30 октября, 19:37
Отрабатывают повесточку везде, не только в ящике, но и тут, и во всяких "трубах"
Гость
30 октября, 19:40
Гость
30 октября, 17:34
Да да, и сказки про калоши!
калоши съели давно, мой милый, хороший
30 октября, 17:27
А были в то время и реальные диверсии. Например на черноморском судоремонтном предприятии (город точно не помню) повара специально отравили рабочих. А академика Королева арестовали за растрату, ему выделили деньги на торпеды а он все ракетами занимался, на них потратил. Сейчас это называется не целевое использование бюджетных средств.
Гость
30 октября, 17:42
и подземный ход в Аргентину тоже копали, помню. а самые враги те, кто в твою голову не вложил хоть чтото хорошее.
Гость
30 октября, 17:47
А вот заморили бы Королева голодом в камере, как Вавилова, и не было бы у СССР никаких ракет, как долгое время не было генетики и кибернетики...
Гость
30 октября, 18:09
Гость
30 октября, 17:47
А вот заморили бы Королева голодом в камере, как Вавилова, и не было бы у СССР никаких ракет, как долгое время не было генетики и кибернетики...
СССР и без ракет, может быть, обошелся бы. Летали бы в космос на дирижаблях и шарах воздушных или на пушечном ядре.
Гость
30 октября, 22:34
Просто так человека не арестовывали. А по доносу запросто. А доносы писали очень многие. И причин полно. Кому-то хотелось оттяпать комнату соседа в коммуналке, кто-то подсиживал начальника, кто-то устранял соперника.
Гость
30 октября, 17:26
сейчас не стучат, сразу включают болгарку. Визг болгарки будут вспоминать. Продвинулись в технологиях вторгающиеся в квартиры правоохранители
Гость
30 октября, 17:47
Еще есть просто отмычки и кувалды
Гость
30 октября, 18:53
Моя мама родилась в Томской области, на Васюганских болотах, куда сослали всю её семью только за то, что дедушка отказался ходить раскулачивать крестьян. В результате бабушка умерла там от чахотки, маму воспитывала ссыльная латышка, на которой женился мой дедушка. А со стороны отца - двоих прадедов забрали из деревни, обвинив в троцкизме, их расстреляли в г.Камне Алтайского края. Отец вырос без мужского воспитания, дедушка погиб в ВОВ, а если бы не тронули прадедов, у него были бы два дедушки. Всех родственников признали невиновными, реабилитировали. Но никаких плюшек и льгот ни мама, ни отец, ни бабушка, всю ВОВ проработавшая в колхозе не получали. И теперь очень обидно, когда новые сталинисты начинают ёрничать, что мол они были преступники. В деревне все всегда на виду и все видели и знали, что забирали невиновных людей по доносам, а раскулачивать ходили пьяницы, у которых своего ничего не было. Земля то в Сибири была вольная - бери и работай. Именно за землёй и приехали мои прадеды в Сибирь, на конских подводах, всей семьёй , по Столыпинской реформе. И расулачивание лишило землю хозяев, поэтому до сих пор в стране нет качественных продуктов и теперь не будет никогда.
Гость
30 октября, 19:05
И я должна быть Алёнушкой не помнящей родства и любить власть чекистов?
Гость
30 октября, 19:50
Гость
30 октября, 19:05
И я должна быть Алёнушкой не помнящей родства и любить власть чекистов?
Ну да тебе бы больше пошло быть крепостной аленушкой, которую могли продать в сексуальное рабство
Гость
30 октября, 20:22
Гость
30 октября, 19:50
Ну да тебе бы больше пошло быть крепостной аленушкой, которую могли продать в сексуальное рабство
Что за фантазии у вас?
30 октября, 18:42
Я, как всегда, не треп развожу, а делом занимаюсь: написала письмо в защиту жертвы политических репрессий, а именно - депутата-иноагента Картавина. Сейчас подберу фото и, если программа позволит, то отправлю с приложением, а нет - отвезу. Сегодня в "местных "Вестях" председатель горсовета депутатов Асанцев известил о том, что двум депутатам иноагентам (вторая - Каверзина) будет запрещено заниматься депутатской деятельностью на всех уровнях, начиная с будущего года. Ничего не могу сказать о Каверзиной, но Картавин - первый и единственный депутат, который мне помог в таком трудном деле, как асфальтирование этого участка около дома № 6 на проспекте Маркса. Там народ так и шастает - он проходной. И остановка, и шаурмячная. А лужа там была лет 20. И не только. Еще - благоустройство нашего двора, чего не было лет 50. И ещё работал на ликвидации январской аварии. И вот - нашли "врага народа".
Гость
30 октября, 19:47
Каверзина тоже достойный депутат, жаль, что не от нашего округа, от соседнего.
Гость
30 октября, 19:55
Barmaleя, нет вреднее существ чем бабки. такие как ты доносы и писали
Гость
30 октября, 20:03
Так, на сколько я понимаю, Картавина и Каверзину ещё не пытали, живы-здоровы, от ночного звонка в дверь не покрываются липкой испариной. Всё у них хорошо. Ну, подумаешь, отберут депутатский мандат! Но ведь для добрых дел не бывает преград! Кто им мешает лужи асфальтировать?
Гость
30 октября, 17:17
Были враги народа - сейчас это иноагенты, всё вернется на круги своя рано или поздно
Гость
30 октября, 17:37
Не трынди, твоих инагентов сейчас расстреливают что ли?
Гость
30 октября, 17:43
Гость
30 октября, 17:37
Не трынди, твоих инагентов сейчас расстреливают что ли?
в колониях крайнего севера уничтожают. так что как раз ты не трынди.
Гость
30 октября, 17:47
Гость
30 октября, 17:37
Не трынди, твоих инагентов сейчас расстреливают что ли?
Гость, еще не вечер.
Гость
30 октября, 17:16
Сегодня вернулись к тому, от чего ушли. Иностранные шпионы, агeнты, поpажение в правах, доносы... И никто не возмутится-людей вернули в такую родную и знакомую среду обитания, а ничего другого не видели.
30 октября, 17:20
технологии zoмбирования работают по полной для путинского режима
Гость
30 октября, 17:46
Гость, это называется спящие стукачи, просто им сигнал в 22 году дали и понеслось.
30 октября, 18:41
а чем отличается заграница все еще хуже.
Гость
30 октября, 21:57
В книге "Спецпереселенцы в Западной Сибири 1933-1938" можно и больше почерпнуть. И в архиве Новосибирской области.
30 октября, 17:11
С каждым днём таких жертв всё больше - это неизбежно при диктатурах.
Гость
30 октября, 17:32
И не говори. Ладно бы просто сажали, а то на бойню отправляют.
Гость
30 октября, 17:34
Да, тяжело на окраине, а не надо было скакать
Гость
30 октября, 17:41
Гость
30 октября, 17:34
Да, тяжело на окраине, а не надо было скакать
Гость, но ты то от радости каждый день скачешь узнав об новых иногентах.
Гость
30 октября, 17:34
"а значит, останется риск рецидива" - у меня плохие новости: собственно, уже.
Блестящая статья!
Гость
30 октября, 19:00
Только опять с кучей грамматических ошибок.
Гость
30 октября, 20:49
Ну, для жертвы ЕГЭ, вполне пойдет. набором букав и фраз, более-менее без ошибок расставленные знаки препинания.
Гость
30 октября, 18:30
лена путина: читаю в газете ру: " Глава Совета по правам человека при президенте России (СПЧ) Валерий Фадеев заявил, что сегодня в стране нет политических репрессий и назвал «санитарными мерами» ограничения, применяемые к тем, кто в противостоянии с Западом выступает на его стороне. Его слова передает «Интерфакс»." комментировать не могу, ибо запрещено законом рф, подписанным президентом рф вв путиным.
Гость
30 октября, 22:07
Объясняю. "Санитарные меры"- это то, что ещё Малкова с НГС пока ещё публикуется и допускается публикация комментариев на мнения журналистов НГС. А если будут репрессии..... Ну Вам понятно.
30 октября, 18:37
а вот сын академика сахарова который типо диссидент обдирает людей в сгк
Гость
30 октября, 18:48
Не сын Сахарова а сынок солжа!
Гость
30 октября, 18:51
Солженицина, и родился он в США
30 октября, 19:43
Гость
30 октября, 18:48
Не сын Сахарова а сынок солжа!
извините не разобрался в г
Гость
30 октября, 17:40
Пойдёт в Нарымский сквер положить цветы, ага сразу иногентом станет, а то и срок запросто получит.
Гость
30 октября, 17:44
Страна нуждалась в людях, которые работали бы бесплатно. Такими людьми становились как раз заключенные.
Гость
30 октября, 18:40
Труд заключённых был мало эффективным, и не играл значимой роли в экономике страны!
Гость
30 октября, 19:58
Гость
30 октября, 18:40
Труд заключённых был мало эффективным, и не играл значимой роли в экономике страны!
а на лесоповале без техники и в угольных шахтах и предложить больше нечего было, экономика Союза всегда была экстенсивной.
Гость
30 октября, 20:25
Гость, ложь. На строительство беломорканала заключенные просились сами. Как и "вольные".Повышенная пайка, зарплаты и удо
30 октября, 18:05
при этом приспешники путинского режима пытатаются сталина героизировать
Гость
30 октября, 18:19
Конюнктура, так хочется быть похожим
Гость
30 октября, 18:37
С чего бы они его героизировали, наоборот мавзолей и памятники драпируют! Вы мягкое с тёплым не путайте, поклонники солжа!
Гость
30 октября, 17:15
скакали в марте на выборах, "только не либералы", в итоге получите распишитесь, как там курск и белгород?
Гость
30 октября, 17:18
Один геостратег себя таковым назвал в 2014 году.
Гость
30 октября, 17:27
Гость
30 октября, 17:18
Один геостратег себя таковым назвал в 2014 году.
Порошенко?
Гость
30 октября, 17:34
Гость
30 октября, 17:18
Один геостратег себя таковым назвал в 2014 году.
Гость, он в конец запутал всех со своими обещаниями и словами
Гость
30 октября, 17:49
Кто там еще желает в сталинские времена....
Гость
30 октября, 18:10
Тот, чьи деды были вертухаями, палачами и судьями
Гость
30 октября, 18:36
Гость
30 октября, 18:10
Тот, чьи деды были вертухаями, палачами и судьями
А не желают те, чьи деды были коллаборационистами да?
Гость
30 октября, 19:39
Гость
30 октября, 18:10
Тот, чьи деды были вертухаями, палачами и судьями
Все честные порядочные люди хотят Сталинского времени. Против только всякие па разиты, коллаборационисты, мнящие себя помещиками и желающие крепостных чтобы самим не работать и прочие бездельники.
Гость
30 октября, 17:52
Удивительно, как население прошедшее массовые репрессии увидел в ГБ своего лидера.
Гость
30 октября, 19:35
Да потому что они Иваны, не помнящие родства, плюс вечный страх и пропаганда правильности советской власти сделали своё дело. Пропаганда затмевает всё, даже разум.
Гость
30 октября, 19:54
Гость
30 октября, 19:35
Да потому что они Иваны, не помнящие родства, плюс вечный страх и пропаганда правильности советской власти сделали своё дело. Пропаганда затмевает всё, даже разум.
Советская пропаганда нервно курит в сторонке по сравнению с сегодняшней! Тем более сейчас новые технологии и пропаганда стала гораздо эффективнее!
Гость
30 октября, 22:39
Гость
30 октября, 19:54
Советская пропаганда нервно курит в сторонке по сравнению с сегодняшней! Тем более сейчас новые технологии и пропаганда стала гораздо эффективнее!
Вот и я - про это нынешние правнуки ничего не помнят и не хотят знать, мозги промыты пропагандой.
30 октября, 18:08
«Однажды в дверь постучали» Будем надеяться, что скоро постучат в дверь руководства СГК.
Гость
30 октября, 22:14
Буквы перепутали. Правильно писать НГС.
Гость
30 октября, 22:35
Не. В Двери НГС!
Гость
31 октября, 01:38
Не постучат, ибо их крыша - твой пахан.
Гость
30 октября, 21:21
Анна Скок написала спорную, противоречивую и очень провокационную статью. Как историк по образованию скажу- много исторических неточностей и противоречий в статье Анны. Как педагог могу сказать следующее- не верьте россказням и статьям из Википедии. Там исключительно субъективные оценочные суждения. Если кто-то хочет для себя понять что и как происходило, начните с минимума. Купите большой чистый блокнот и 5-6 ручек для письма. Идите в ГПНТБ. Там находятся все подлинники всех изданий периодической печати, всех книг со всего мира. Они каталогизированы, распределены по датам и направлениям деятельности общества. Садитесь за столик, читайте, изучайте, делайте выписки и ВЫВОДЫ. И, вы просто обалдеете от собственных находок! Так же в ГПНТБ вы лично сможете удостовериться, издавался ли данный номер газеты, приложенный к статье журналиста , или нет. Напоминаю, в ГПНТБ есть подлинный экземпляр любой газеты, которая издавалась когда-то на территории планеты Земля, и тем более в СССР. Так что, будьте любезны, кто не верит нынешней прессе, ищите истину сами. Место я вам указал.
Гость
30 октября, 22:53
Если уж архивы уничтожают, то что говорить про библиотеки.
Гость
30 октября, 23:13
Какие россказни? Не садили за колоски, что ли? Было!
Гость
31 октября, 00:07
Гость, а что здесь с исторической точки зрения неверно? Общеизвестные факты о нашей бывшей стране на примере одной семьи. А козырять профильным к теме образованием постеснялись бы. Без каких-то аргументов говорить что статья спорная, противоречивая и провокационная как минимум неконструктивно. Сходите в гпнтб, найдите противоречия и несостыковки и возвращайтесь писать коментарий с обоснованной критикой. Хорош историк и педагог: без какого-либо внятного обоснования и аргументов раскритиковать статью про боль миллионов граждан нашей родины. Пока мы не признаем что это было, мы не получим прививку от этого в настоящем, чтобы наши дети не повторяли ошибок предков. Хотя что-то мне кажется что мы уже что-то упустили...
Гость
30 октября, 17:29
Странные какие-то рассуждения, устаревшие. Это где-нибудь в девяностых можно было говорить в духе "да, это уже перевернутая страница нашей истории, но нельзя об этом забывать, чтобы это не повторилось..." и т.п. Сейчас-то уже, собственно, повторилось. Прямо сейчас идёт новый виток этих самых политических репрессий. Так что всё это актуально как никогда.
30 октября, 18:44
так у нас можно судить любого чиновника начиная от замов воруют мутят крутят не замечают и все это политические репрессии
Гость
31 октября, 07:47
есть позорные страницы истории, и их нужно помнить, чтобы столетие спустя не вернуться в ту же точку
Гость
30 октября, 18:04
А чего про них теперь "вспоминать"? Они теперь здесь и сейчас, наши собственные, новые. Все эти словесные обороты "давно похоронены", "отголоски, кажется, все еще с нами", "мы все еще помним", "бывают жуткие страницы", "останется риск рецидива" - безбожно устарели. Это уже не какое-то далекое страшное прошлое. Это наше новое настоящее и судя по всему, будущее.
Гость
30 октября, 19:54
Меня терзают смутные сомнения: а почему "тузик" с Неокома до сих пор не расстрелян и даже на воле бегает? А ведь уж сколько лет он старается заслужить себе такую участь!
Гость
31 октября, 00:11
Гость
30 октября, 19:54
Меня терзают смутные сомнения: а почему "тузик" с Неокома до сих пор не расстрелян и даже на воле бегает? А ведь уж сколько лет он старается заслужить себе такую участь!
А чо с тюленем? Он также радуется тому, как Россию предает?
30 октября, 17:18
что общего у севкор, иранчика и эрэфии? ггг)))
Гость
30 октября, 17:26
наличие общего врага
Гость
30 октября, 17:35
Расскажи про окраину свою
Гость
30 октября, 17:39
Гость
30 октября, 17:35
Расскажи про окраину свою
что конкретно ты хочешь услышать о новосибирске?
Гость
31 октября, 11:51
И у меня есть такая справка о реабилитации деда, который провел по ложному обвинению 8 лет в лагерях. Дед выжил, рассказывал нам уже взрослым внукам...
Гость
31 октября, 12:40
Что тут? Блогеры и тиктокеры, пострадавшие от Сталина, делятся воспоминаниями?
Гость
1 ноября, 02:45
В 39 его выпустили, поскольку с 38 начали пересматривать дела и приговоры вынесенные в период "Кровавой ежовщины", это 37-38 год. Освобождено было около 200 тысяч человек, это собственно первая реабилитация была, когда Берия начал заниматься НКВД, там почистили кадровый состав кардинально и по статьям пошли многие из тех кто дела рисовал. "Кровавая ежовщина" это был террор организованный в рамках полноценного заговора с целью дискредитировать сталинское политбюро. У меня дед погиб в 37ом.
Гость
1 ноября, 08:26
Судя по комментариям в стране ещё есть порядочные и умные люди. Но они очень боятся
Гость
30 октября, 17:46
Спасибо за статью, очень актуально и правильно написано. Только, боюсь, темные времена вспять уже не обернуть: народ в большинстве любит власть жестокую, видя в этом проявление силы. И даже очевидная несправедливость, неадекватность силы, и даже риск лично загреметь в эти жернова не способны поколебать эту слепую и жгучую любовь
Гость
30 октября, 20:07
Учите историю. Все вернется на круги своя
Гость
30 октября, 22:11
"Темные силы" опять Вас гнетут? В бой поднимайте Рабочее знамя, Всем Депутатам устройте КАПУТ!
Гость
30 октября, 17:51
"...Никогда в жизни мне потом так жутко не было, даже в следственной камере, когда раздевали и привязывали к чугунной печке… – Не надо, Юлик, – говорила мама. – А зачем… к печке-то? – против воли спрашивал Стасик. – Зачем? Работали люди. Один дровишки подбрасывает, а другой показания записывает…" (с) Владислав Крапивин. "Белый шарик матрос Вильсона"
Гость
30 октября, 17:21
Фронт у зельки сыпется, в интернете контрхюк)))))
Гость
30 октября, 17:27
Скоро третий год как у них сыпется-в РФ поразили в правах молодое население, ещё и северокорейцев пригнали. 😂
Гость
30 октября, 17:31
Гость
30 октября, 17:27
Скоро третий год как у них сыпется-в РФ поразили в правах молодое население, ещё и северокорейцев пригнали. 😂
Скоро четвертый год уже, а не третий...
Гость
30 октября, 17:47
Гость
30 октября, 17:31
Скоро четвертый год уже, а не третий...
какой четвертый. С 2014.
Гость
30 октября, 19:22
В 37м моего прадеда и ещё кучу мужчин вывезли на барже на середину Оби и утопили. И это не легенда.
Гость
30 октября, 19:45
Да да, конечно! Рассказывайте дальше сказки соЛЖЕницына, нам очень интересно, вы очень оригинальны!
Гость
30 октября, 20:47
баржу не жалко было топить ? Могли бы просто за борт скинуть , а баржа послужила бы ещё . В те времена баржами не разбрасывались
Гость
30 октября, 21:21
До сих пор всплывают! Вот бред!
Гость
30 октября, 19:56
а ещё Сталин детей ел
Гость
30 октября, 22:38
По 3-4 штуки. И запивал "Киндзмараули". Моя бабушка двоюродной тетки брата жены дедушки сама видела , рассказывала и Дневник с записями оставила Мне!
Гость
31 октября, 01:47
а ещё Гитлер детей ел
Гость
31 октября, 01:48
Гость
30 октября, 22:38
По 3-4 штуки. И запивал "Киндзмараули". Моя бабушка двоюродной тетки брата жены дедушки сама видела , рассказывала и Дневник с записями оставила Мне!
Потомок Сталина?
Гость
30 октября, 20:25
Очень хорошая статья, правдивая. Но, судя по комментариям, очень много у нас потомков доносчиков и палачей того времени.
Гость
30 октября, 22:09
Спасибо! Заказывайте! Я ещё что-нибудь под ваши желания выдумаю! Мне несложно!
Гость
31 октября, 01:39
Гость
30 октября, 22:09
Спасибо! Заказывайте! Я ещё что-нибудь под ваши желания выдумаю! Мне несложно!
Так ты их потомков палачей......
Гость
30 октября, 17:15
Чем моложе блогер, тем сильнее он пострадал от Сталинских репрессий!
30 октября, 17:22
а тебе прям идёт "сказанул - как в лужу пукнул"
Гость
30 октября, 17:34
30 октября, 17:22
а тебе прям идёт "сказанул - как в лужу пукнул"
У тебя учусь!
Гость
30 октября, 17:46
Гость
30 октября, 17:34
У тебя учусь!
так все таки пукнул. Хорошо хоть не отрицаешь
Гость
30 октября, 18:24
Правильная статья,журналист написал правду ,о тех жестоких годах. Наша семья тоже из числа пострадавших. Дедушку обвинили в шпионаже и как англо- японского шпиона расстреляли в Новосибирске. Хотя он был простым крестьянином и нужен был для плана расстрелян. Потом спустя годы реабилитирован.....
Гость
30 октября, 21:17
Ты в этом уверена? Я нет
Гость
31 октября, 01:40
Гость
30 октября, 21:17
Ты в этом уверена? Я нет
На то ты и сынуля палача.
Гость
30 октября, 17:35
Мир мученикам. Палачам - позор. И тем и нынешним.
Гость
31 октября, 11:31
Моему деду со стороны мамы повезло. Дело попало к его другу в субботу вечером перед праздником. Друг положил донос на стол и сказал, что будут заниматься в понедельник. А сам пришел к деду и сказал срочно бежать из города. Побег был из Томска в Новосибирск. Причина доноса в том, что он мог занять 1 или 2 место на первенстве по боксу в наилегчайшем весе. Претендентам на 3-4 место это не понравилось и они написали доносы на 1 и 2 место. Со стороны отца так не повезло. Прадед был осужден и расстрелян в 38 был адвокатом за попытку защитить своего брата. Жена была арестована и освобождена только в 53. Дети им тогда было старшей 12, младшему 8 попали в детдом. Так как 12-ти летняя отказалась от родителей в обычный. Младшего не спрашивали.
Гость
30 октября, 20:26
Спасибо Вам, добрая девушка, за хорошую статью, за боль и память, за желание разобраться, и много еще за что❤️❤️❤️ была я сегодня у этого Памятника, очень негусто было вспоминающих, говорят, что раньше было горазд о больше,- память уходит вместе с людьми. Желающих ПОМНИТЬ гораздо меньше, чем желающих ЗАБЫТЬ. И поэтому многое повторяется(
Гость
30 октября, 20:03
Скоро про путина будем вспоминать. Скорее бы
Гость
30 октября, 17:20
спасибо уважаемому автору. Говорить про это пока еще можно. Цветы возлагать уже нельзя
Гость
30 октября, 22:19
Ой! Уточните, куда и какому Автору цветы возложить? Я- с удовольствием!
Гость
30 октября, 18:17
Узкий Мир всегда был концлагерем , для своего народа
Гость
30 октября, 20:10
Тебе за словечко "узкий", которым ты щеголяешь из месяца в месяц, давно на зоне место!
Гость
31 октября, 01:40
Гость
30 октября, 20:10
Тебе за словечко "узкий", которым ты щеголяешь из месяца в месяц, давно на зоне место!
Как и всем русским?
Гость
31 октября, 08:19
Гость
30 октября, 20:10
Тебе за словечко "узкий", которым ты щеголяешь из месяца в месяц, давно на зоне место!
Окрутится. Скажет про Еврлпу говорил.
Гость
30 октября, 17:40
Спасибо Автору за статью!