NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

758мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Здоровье мнение «Зарабатывают меньше курьеров»: как проблемы водителей скорых могут навредить новосибирцам — мнение фельдшера

«Зарабатывают меньше курьеров»: как проблемы водителей скорых могут навредить новосибирцам — мнение фельдшера

Колонка фельдшера о напрасном игнорировании проблем водителей скорых

Скандал с водителями скорых тянется, и некоторые сотрудники не выдерживают этого

В прошлом году водители скорых Новосибирска неоднократно обращались с жалобами в СМИ, в том числе из-за проблем с зарплатами и вопросов по премиям. Буквально на днях «Медтранс», в котором они трудоустроены, оштрафовали за задержку декабрьской зарплаты, но ситуацию это, по словам водителей, мало поменяло. Низкая зарплата и непростые условия труда никуда не делись. Фельдшер скорой помощи и председатель первичной организации профсоюза «Действие» в Новосибирске Сергей Комлев в авторской колонке объяснил, почему проблемы водителей могут сказаться на каждом новосибирце. А также порассуждал, что может реально повлиять на ситуацию. Далее — от первого лица.

Каждый из нас за последние два года прямо или косвенно столкнулся с проблемами в сфере здравоохранения во время ковидных волн. Помните, как не могли дозвониться в поликлинику, попасть на прием, дождаться врача, скорой или попасть в больницу? Медработники в свою очередь по полной ощутили на себе последствия кадрового дефицита, дефицита средств индивидуальной защиты и столкнулись с необходимостью отстаивать свое право на получение специальных выплат.

Население требовало улучшить, решить, разобраться в проблемах медработников, а вот о водителях как-то позабыло — прошло мимо. Я получал массу вопросов и просьб оказать какую-либо помощь и пациентам, и медицинским работникам, но о водителях — ни слова. А зря. Водитель на скорой помощи играет немаловажную роль. Это тот человек, от которого также зависит жизнь пациента, и он должен быть опорой врачу или фельдшеру. От их профессионального мастерства зависит не только скорость, но и безопасность пациента и членов бригады, а очень часто и жизни.

И у водителей автомобилей скорой медицинской помощи тоже есть проблемы, которые сейчас особо обострились, и они не могут не сказаться на общей ситуации в здравоохранении региона. Это и низкая заработная плата, и необходимость иной раз за свои деньги решать какие-то срочные вопросы. По всем этим проблемам было большое количество публикаций в СМИ, были и скандалы.

Сейчас труд водителей скорой помощи явно недооценен. Он вообще где-то там, незаметен. Водители воспринимаются, как само собой разумеющееся, обязательное приложение к бригаде скорой помощи. А он не просто управляет автомобилем, он полноценный член бригады скорой медицинской помощи.

Так, заработная плата водителей скорой помощи абсолютно не конкурентоспособна. Проигрывает и водителям такси, и курьерам. Причем не только у нас в регионе.

Многие понятия не имеют, что в Новосибирске водители не имеют никакого отношения к станции скорой медицинской помощи. Они трудоустроены в других учреждениях — медтрансах. К слову, медтрансы предоставляют транспорт и водителей не только скорой помощи, но и другим лечебным учреждениям города. Одна бригада, состоящая из сотрудников разных юридических лиц. По мне это очень странная ситуация. Получается, что за разных людей в бригаде отвечают совершенно разные юрлица и соответственно начальники.

В Новосибирске есть несколько медтрансов, на правом и левом берегах. Вроде бы одинаковые по своей структуре, функциям и бюджетному принципу, но в то же время разные по уровню заработной платы (даже в своих обращениях водители с правого берега всегда сравнивают и ставят в пример берег левый). Со слов водителей, разница может достигать порядка 10 тысяч рублей. Пожалуй, это единственная существенная разница между учреждениями.

Никого не удивить дефицитом медицинских работников и может казаться, что среди водителей его нет. Это не так. Для нас уже не в новинку, когда гараж наполовину заполнен машинами скорой помощи, потому что водителей нет. Мы считаем это первым тревожным звонком. Безусловно, что кто-то в отпуске, кто-то на больничном, но раньше это компенсировали, такого не было. Очевидно, что очереди за забором на вакансию водителя скорой помощи нет.

— На фото — гараж центральной подстанции в ночь с 12 на 13 июля 2021 года. Это машины без бригад. Такая картина для нас привычна, — заявлял Комлев в прошлом году

На Центральной подстанции я работаю больше 10 лет и вижу, что ничего у водителей не меняется в лучшую сторону. Новые автомобили не в счет, так как это государственная программа. У нас, медработников, изменения есть, пусть и с боем, пусть не сразу. А у них нет.

На мой взгляд, такая «стабильность» обусловлена существованием этих самых медтрансов, которые не контролируются главным врачом станции скорой медицинской помощи. Не проще ли вывести водителей и автомобили скорой медицинской помощи из медтрансов в ведение Минздрава? А медтрансам отдать поликлиническую сеть?

Одна служба — одно руководство — больше эффективность — меньше затрат.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления