NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город карточки «Когда разбогатею, буду помогать»: 5 популярных мифов о благотворительности — их нужно развеять в сочельник

«Когда разбогатею, буду помогать»: 5 популярных мифов о благотворительности — их нужно развеять в сочельник

Какие добрые дела можно успеть сделать прямо сегодня

Фонд «Солнечный город» входит в десятку самых эффективных фондов России в сфере социального сиротства

Накануне Рождества, после Нового года — для многих это самая волшебная пора в году. Дедлайны закрыты, над душой не стоит начальник, родители поздравлены, а дети еще увлечены подаренными игрушками. И никто не торопит. Есть время собраться с мыслями и подумать, как сделать 2022 год особенным — чем его наполнить, чтобы он был лучше, чем предыдущий. Чтобы через год оглянуться и сказать себе — да, я молодец. Читайте, какие крошечные, но важные дела позволят вам думать о себе лучше и по-настоящему изменят жизнь других людей.

Благотворительность — дело, которое редко вписывают в to do-списки, и мало кто загадывает желание «Хочу каждый месяц перечислять энную сумму в детдом». Просто потому, что это не приходит в голову — среднестатистический человек в повседневной жизни редко сталкивается с проблемами брошенных детей или нехваткой денег на памперсы. Или кажется, что это сделает кто-то другой — богатый, ведь что там мои 10-50-100 рублей — погоды не сделают. Или нет понимания, как устроены благотворительные процессы в России. А если не знаешь, это пугает.

Мифов о благотворительности немало. Популярные заблуждения собрал фонд «Солнечный город», который сегодня входит в десятку самых эффективных фондов России в сфере социального сиротства. Оказывается, если разобраться и избавиться от стереотипов, можно здорово себя зауважать!

  1. Миф № 1 про «государство должно»
  2. Миф № 2: благотворительность — это задача крупных холдингов и корпораций
  3. Миф № 3: про «благотворительность — это для миллионеров»
  4. Миф № 4: излишки фонды тратят на свои нужды
  5. Миф № 5: доброе дело — это не повод для гордости
1

Миф № 1 про «государство должно»

Вы, наверняка, слышали фразу: «Дети из детских домов живут лучше домашних. У них есть одежда, еда и игрушки». Или мнение: «Медицина же бесплатная, зачем собирать деньги на нянь?»

Дома-интернаты и приюты, конечно, содержит государство, а крупные благотворительные фонды — это организации, которые работают с первопричинами проблем, а не «залатывают» их. Например, «Солнечный город» не покупает одежду и еду в детский дом, с этим справляется государство. Но фонд реализует в сиротских учреждениях проект «Наставничество» и делает так, чтобы у подростков появлялись близкие друзья-взрослые, которые помогут решить вопрос социализации, научат жизни за пределами детдома: пользоваться банковской картой или готовить курицу.

Или проект «Больничные дети» — у медицинских учреждений нет ресурса и возможностей ухаживать за детьми-сиротами, которые лежат одни в больницах. Но это не значит, что малыши должны остаться без заботы и ухода. Фонд оплачивает работу нянь и решает вопрос на законодательном уровне.

Фонду и его сподвижникам удается понемногу менять саму систему работы с сиротством на государственном уровне. В 2020 году, после встречи с президентом удалось добиться принятия двух важных постановлений. Дети больше не будут размещаться в больницах без медицинских показаний. Также появился документ, который обязывает сиротские учреждения обеспечить уходом детей на стационарном лечении.

2

Миф № 2: благотворительность — это задача крупных холдингов и корпораций

Многие думают, что благотворительные фонды создаются большими корпорациями, чтобы получать налоговые вычеты или преференции.

Но в России бизнес не имеет никаких льгот, если занимается благотворительностью. К пиару это тоже имеет мало отношения. Например, создание фонда «Солнечный город» было душевным порывом учредителей компании NL International. Тогда, в 2007 году, компания еще не имела международной сети или собственного производства.

В нулевых создание благотворительного фонда было чем-то новым в стране. Я пришла на собеседование — передо мной сидели четыре человека в небольшой комнате. Это были учредители NL — на тот момент маленькой компании. Они очень хотели помогать сиротам и делать это эффективно, хотели привлекать к помощи своих менеджеров и партнеров. Им не нужен был пиар, более того, многие топ-лидеры были против того, чтобы о фонде говорили как о проекте компании. Кажется, единственный страх, который был у Димы, Юли, Ромы и Людмилы — это то, что благотворительность в компании будет восприниматься как обязанность, — вспоминает директор фонда «Солнечный город» Марина Аксенова.

Со временем фонд стал философией NL — это большая заслуга учредителей. В 2008 году было трудно представить, что к помощи присоединится более 8000 партнеров, ведь столько человек в компании тогда даже не было.

Когда мы впервые приехали в детский дом и столкнулись с этой стороной жизни, то так далеко не заглядывали. Просто делали что могли, потому что не делать было невыносимо. Было сильное желание что-то сдвинуть и изменить. Сейчас в фонде работает 77 человек, которые ведут 14 проектов в разных городах России, а постоянная и ситуативная помощь компании NL и ее менеджеров дали шанс на лучшую жизнь 37 тысячам детей, — вспоминают учредители фонда.

Сегодня «Солнечный город» существует самостоятельно, а компания NL остается его стратегическим партнером.

3

Миф № 3: про «благотворительность — это для миллионеров»

Сто рублей никому не помогут, пусть жертвует тот, кто может дать 10 000 рублей думаете так?

Самое удивительное в «доброй арифметике» — это то, что сумма пожертвования отдельного человека неважна. Важно количество людей, которые присоединились к акции или сбору.

Рассмотрим на примере NL International, сегодня 4533 менеджера сети со всех регионов России ежемесячно перечисляют в фонд от 30 до 180 рублей. Пожертвования складываются в общую сумму 621 952 рубля — этого уже достаточно для реализации проекта «Наставничество» в девяти регионах России.

Суммы от 1000 до 5000 рублей жертвуют 935 менеджеров, а это уже 1 294 167 рублей каждый месяц, на них фонд может реализовывать большие системные проекты, например «Защитники детства», оплачивают работу мобильных бригад, чтобы даже в отдаленных уголках Новосибирской области семьи с детьми могли получить помощь психологов, юристов или семейных кураторов.

Любая помощь — это больше чем ничего. Если вы оформляете регулярное пожертвование, пусть даже маленькое, это обеспечивает программам фонда стабильность. Зачастую это эффективнее, чем разовые пожертвования на крупную сумму.

А еще каждое ваше пожертвование — это желание менять мир и внимание к проблеме сиротства. Иногда это важнее сумм и цифр.

4

Миф № 4: излишки фонды тратят на свои нужды

Если собралась сумма больше той, что была необходима, то оставшиеся средства пропадают, фонд оставляет их себе на покрытие разных расходов.

Действительно, бывает, что деньги продолжают поступать на счет, даже если сбор на конкретный проект закрыт. Никогда добросовестный фонд не потратит избыток на личные цели. Но это даст возможность реализовать дополнительные средства на это же дело в следующем месяце или расширить бюджет проекта.

В этом случае организация оповещает об этом на официальных страницах, а также представляет всю информацию в отчетах в свободном доступе, изучить их может абсолютно каждый.

5

Миф № 5: доброе дело — это не повод для гордости

Кто-то думает, что благотворительностью нужно заниматься молча. Мол, зачем хвастать?

Но делать хорошее — это не стыдно. Наоборот, лучше показать на своем примере, что все просто. Представьте, если каждый, кто сделал что-то для других, станет об этом рассказывать — какая чудесная мотивация!

Положительные примеры увеличивают количество правильных поступков. Кто-то отвезет в детский дом игрушки, кто-то исполнит мечту ребенка, кто-то перечислит благотворительному фонду пусть небольшую, но важную сумму. Главное — что люди сделают то, чего раньше не делали. И добрых дел будет значительно больше.

Когда, как не в канун Рождества, сделать что-то чистое и светлое — делайте добро, и оно к вам вернется!

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления