перейти к новости

«Чтобы вам было не страшно»

26 января 2015, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
224
26 января 2015, 17:11
В крематории происходит все очень цивильно, я помню с детства, когда умирал человек, родные его мертвого сами готовили к похоронам, он лежал дома, не гримировали, потом это все таскание по подъезду гроба, гроб у дома... бабушка говорила, что нельзя мимо ходить и в окно на похороны смотреть. Сейчас в морг забрали, гример поработал, желающие приехали в Крематорий, попрощались в зале, там говорят красивые слова и обстановка располагает, чтобы выплеснуть горе. С прахом делай, что хочешь, можно зарегистрировать и закопать, если место есть на кладбище. В семье обсудили на всякий случай, так скажем, последнее желание, все за кремацию.
27 января 2015, 16:50
Элль, еще и музыка была противная очень, трубы..
26 января 2015, 18:32
Элль, не поверите, но подавляющее число похорон так сейчас до сих пор и проходит, ибо дешевле, а народ (не поверите!) не особо богат
Гость
26 января 2015, 12:24
А меня удивляет - почему никто не озаботился кремированием домашних животных? Их много, утилизация трупов (пардон за прямоту) - настоящая проблема. Не каждый сможет выбросить умершего любимца на помойку или отправить в скотомогильник. А хоронить негде, да и небезопасно это с точки зрения инфекций и прочего. И ладно бы кошки или мелкие собачки, а как быть с догом или ротвейлером? А что делать зимой?
26 января 2015, 12:47
Люблю кофе, есть в новосибе такая служба, посмотрите по дубльгису, два года назад кошатинку любимую там кремировали- они сами приехали, забрали, урну с прахом в тот же вечер привезли.
Гость
26 января 2015, 16:27
Люблю кофе, в 2011 году умерла наша собака, мы отвезли его на Дачную в муниципальную ветклинику, там оплатили кремацию и все..........
Гость
26 января 2015, 18:53
Люблю кофе, есть компания с которой у муниципалитета договор о кремации домашних животных, вот только я не гарантирую, что в урне прах вашей животинки будет.... Знаю.
Гость
26 января 2015, 12:05
Вот и вышел на авансцену г-н Бондаренко со своим детищем. Сколько лет длится его возня с Якушиным. Раньше писали про первый крематорий, Бондаренко его хаял, теперь пишут про второй крематорий, Бондаренко опять хает первый. Богу богово, Кесарю-кесарево. Они оба бизнесмены и чего реагировать на их разброки, каждый выбирает себе по вкусу. У меня был опыт и у одного хоронить и у другого, у каждого свой подход. Мне кажется так публично оскорблять порядочного человека не годже г-ну депутату - гонки на катафалках. Кстати, второй крематорий - не муниципальный, а читйте внимательно ОАО Мемориальная служба ИМИ. Где тут муниципалитет - не видно... Эвоно как!
Гость
26 января 2015, 12:33
Муниципальный в том, видимо, что им владеет депутат) вот и играют на сознании народа, что это городское, близость к народу, чуть ли не бесплатно. На это и рассчитывает любая коммерческая структура, добавляя в названия слова "муниципальный", "городской" и т.п.
Гость
26 января 2015, 12:56
Степаныч, ну, а первый был МУП. И тоже вокруг него всегда темнили.
Гость
26 января 2015, 12:59
Степаныч, может, Мемориальная служба ИМИ и ОАО, а Похоронный дом ИМИ - муниципальное предприятие (МУП). Видимо, это разные учреждения, хоть и директор один.
26 января 2015, 07:34
В понедельник с утра почитать про крематории и стоимость похорон - отличная идея! Сразу появляется желание работать.
Гость
26 января 2015, 08:44
podarenok, и жить)
Гость
26 января 2015, 11:31
podarenok, чтобы хотя бы на похороны заработать? :) Кстати, стоимость кремирования "все включено" не дороже нового айфона, насколько я понимаю.
Гость
26 января 2015, 12:47
podarenok, нормальному, позитивно настроенному человеку настроение не испортишь такой статьей, задумайтесь)
26 января 2015, 02:57
Как мило, что такая конкуренция за наше бренное тело. И как хочется жить долго и счастливо. Всем добра, здоровья и долгих долгих лет!!!
Гость
26 января 2015, 15:57
Умрут все. Это естественный процесс. Конечно крематорий лучше. Представьте, если вы уедите из Сибири. И что могила брошенной будет? У нас же не ухаживают. Относитесь проще. К живым относитесь лучше. Купите своей маме путевку в Турцию, пока она живая и здоровая. Сходите с мамой в кино. Сходите в ресторан. Встречайтесь с родителями не только тогда, когда вы внуков привозите или денег просите, а просто так!
Гость
26 января 2015, 09:52
Хороший бизнес! Главное, с клиентами проблем никогда нет.
Гость
26 января 2015, 11:58
Сергей, Ага вряд ли пожалуется и заставит вернуть деньги за некачественную услугу.
Гость
26 января 2015, 09:36
А меня вот зацепила фраза, что пепел безродных (ну тех, которых никто не забрал) будут развеивать над Гусинобродским шоссе! Выйдешь из машины воздуха свежего глотнуть, а тут бац, кого-нибудь как раз развеяли! Брррррр....
Гость
26 января 2015, 09:42
Ужас, не переживайте, прах невозможно развеять, тк это не пыль, а небольшие гранулы.
Гость
26 января 2015, 09:54
Ужас, ну и ничего страшного, этот пепел почище будет того, что с котельных и печек частного сектора, и дышим им постоянно. Когда мусорки горят летом вы же дымом этим дышите, а там вообще неизвестно что горит.
26 января 2015, 10:02
Ужас, а у некоторых там дачи
Гость
26 января 2015, 10:26
Очередная реклама с заниженными ценами порядком в два раза, неделю назад занимались этой нежелательной процедурой, цены по факту далеко не такие низкие как пишут в данной статье.
Гость
26 января 2015, 08:15
Приходилось бывать на похоронах на кладбище и на кремации в первом крематории, так вот при кремации к горю от утраты не добавляется тяжесть от самой церемонии прощания, хотя кремировали самого близкого человека, все чисто, цивилизованно, с уважением к покойному и присутствующим. Говорят, что мертвым уже все равно, но как по мне, так лучше сразу превратиться в прах, чем гнить в деревянном ящике, а "любителям" ходить на кладбище-прах можно также захоронить и в землю и поставить надгробие.
Гость
26 января 2015, 12:15
ВладЯ, я тоже была на церемонии прощания и кремирования. Очень достойно. Понравилось, что ведущий церемонии в какой-то момент предложил помолиться тем, кто верует, а другим - просто молча вспомнить покойного и попрощаться с ним. Я не отношу себя к верующим и такая деликатность очень тронула. Кстати, там же можно устроить поминки - недорого, уютно и очень удобно, особенно для стариков. Не надо колесить по всему городу, все в одном месте. В общем, сотрудники крематория сильно облегчают близким тяжесть утраты, помогая во всем. Спасибо им.
Гость
26 января 2015, 13:35
ВладЯ, да, в крематории все на высшем уровне. Никакого страха, все очень цивилизованно, с пониманием. Детей попросила меня тоже кремировать. Вот только дороговато.
26 января 2015, 18:50
ВладЯ, учитывая, что печь не очищают полностью после каждой кремации, родственникам выдают не прах их покойного, а пепел от множества людей. И этот обезличенный пепел потом лежит в колумбарной ячейке. Этакий посмертный коммунизм. То ли дело на нормальном кладбище: березы растут, трава, цветы. Крест деревянный стоит - просто приятно прийти и побыть рядом со своим усопшим. А не с тысячей чужих.
Гость
26 января 2015, 17:34
В этой статье лично меня покоробило слова Бондаренко о том, что "прах безродных будет носить ветер над Гусинобродским шоссе", какая жуть!!! Я точно знаю, что в первом крематории есть большие братские могилы для безродных, что гораздо цивилизованнее, чем летающий прах над шоссе...
Гость
26 января 2015, 10:15
Хочу отметить плюс кремирования - то что можно отвезти прах на родину человека, и захоронить там, рядом с родственниками, а не оставлять, например, там где человек умер. Бывает так что старые люди уехали совсем в другой город не по своей воле, а по здоровью. Но всяко - их душе будет лучше вернуться на родную землю, где они всю жизнь провели.
Гость
26 января 2015, 11:42
Asdfg, какая разница, где лежит _прах_? Ведь наши ушедшие близкие живут в нашей душе (мыслях, сердце - кому что понятнее/ближе). Вот, разве что ухаживать за могилкой человека, умершего вдалеке от родственников, тяжеловато..
Гость
26 января 2015, 12:12
В шоке от некоторых комментариев! Все такие знатоки где и как на могилках. Если я с родителями ухаживаю за могилой бабушки, а рядом через пару дней появляется новая могила и те кто на неё приходят "свинячат" на ней я тут не при чём! Может некоторые комментаторы реально задумаются над масштабом этой проблемы! Например на гусинобродском кладбище мусор редко вывозят, а те кто приходят помянуть вообще забывают про покойного и начинаются семейные разборки ( был свидетелем). Пить за покойного спиртное вообще- грех, если по честному!
26 января 2015, 09:40
В декабре обращалась к услугам крематория в связи со смертью мамы. Впервые в жизни. У меня осталось самое благостное и хорошее впечатление от всей процедуры. Все достойно, чинно ( я выражаю сугубо личное мнение), процедура прощание мне больше напоминала театральное действо, красивое, печальное, но не трагичное, спасибо за бальзамирование и замечательный макияж усопшей, вся эта степенность сгладила горе. Мне всегда было очень страшно видеть как забивается и опускается в землю гроб. В крематории отказалась от видения его сжигания, просто прощальная процессия "увезла" ее в иной мир....... Все очень достойно! Единственное, наверное не всем по возможностям похороны таким образом. А в целом - я двумя руками - "ЗА"!
Гость
26 января 2015, 11:34
Лорри, примите соболезнования. И извините за бестактный, может быть, (но вполне актуальный) вопрос: во сколько все это Вам обошлось?
Гость
26 января 2015, 11:41
Лорри, а в какую стоимость вам обошлась вся процедура? в статье указаны реальные цены?
Гость
26 января 2015, 11:54
Лорри, Мне тоже хочется знать, сколько все это стоит? Родственники уже довольно старые, хотят кремирование. Звонишь- сумма одна, а на самом деле говорят другая.
26 января 2015, 08:54
Очень позитивный репортажик! Особенно про гонки на катафалках и кремуляторы...Прямо веет от всего этого Вечностью и Простором...Самое то читать такое в понедельник утром...
Гость
26 января 2015, 00:15
Уж лучше так чем заполонить все кладбищами. Завещаю детям сжечь мое тело. Не думаю, что после смерти оно кому-то понадобится.
Гость
26 января 2015, 10:43
Анатолий, Полностью согласна, своим сказала, что бы меня кремировали. Был человек и нет его, не надо живых ещё и после смерти напрягать, что бы ходили на могилки - не понимаю этой культуры.
26 января 2015, 12:22
Анатолий, откладывайте деньги! дети выполнят ваш каприз.
Гость
26 января 2015, 13:39
Na-Ta, цены сначала посмотрите. Без фанфар дешевле чем место в земельке.
26 января 2015, 13:38
После прочтения статьи захотелось вести здоровый образ жизни. Считаю кремацию более правильной. И с точки зрения общества, и лично. Новосибирск окружён городом мёртвых - кладбища всё разрастаются, а люди умирать не перестанут, так что крематорий хоть как-то сдержит рост кладбищ.. Что касается личного... Так получилось, что все родственники разъехались, и я ухаживаю за 8 могилами. Честно признаюсь, мне это тяжело. Не хочу напрягать своих детей уходом за моей могилкой.
Гость
26 января 2015, 08:17
А что, хорошее дело. Быстро, аккуратно. Проблем - минимум... Плохо что дорого, я считал кремация дешевле "земляных" похорон.
Гость
26 января 2015, 13:05
Игорь, Гораздо дешевле! Вы ячейку купили и все, весной тряпочкой протерли. А к "земляным" надо еще добавить стоимость оградки, памятник плюс установка. А через годик все это надо подправить (из-за осевшей земли). Весной приехать в ведром воды и тряпочкой все помыть, мусор убрать - работы на целый день.Это я вам просто для информации. Мне все это легко и денег и времени не жалко - такова была их воля (у меня в колумбарии и на обычном кладбище близкие лежат).
26 января 2015, 18:53
Игорь, плохо, что все так стремятся сэкономить на покойном. Человек жил, работал, дарил любовь своим близким. А только умер - от него норовят избавиться, как от мусора, да еще и норовят сделать это "побюджетнее", да чтобы потом покойный не доставлял хлопот. Не то что молиться о нем каждый день, как делали наши "темные" предки - а даже раз в год на могилку съездить, порядок навести - и то не хотят.
Гость
26 января 2015, 11:40
Интересный момент. Новый крематорий - построен на выделенной земле на инвестиционные и на выделенные деньги. В управлении под похоронный дом ИМИ, проще говоря Бондаренко С.В. действующий (старый) - построен только на частные деньги Якушина С.Б. без особой помощи Государство. Но в управлении Новосибирского р-на. Возникает вопрос, а какой из этих крематориев Государственный? для меня больше тот, что построил Якушин.
26 января 2015, 15:48
Look, а то, что "ИМИ" - это МУП, Вам ничего не говорит?
26 января 2015, 01:41
А почему кремирование дороже похорон? Топливо нынче в цене, а яму копать дешевле что ли?
26 января 2015, 09:28
У меня подобный вопрос - чем жгут? Газом? Углем?
Гость
26 января 2015, 09:46
Печи на газу.
Гость
26 января 2015, 10:06
Alexus, это условно дешевле. Добавьте стоимость места на кладбище, которую негласно вымогают на всех абсолютно кладбищах, и будет гораздо дороже в сумме.
Гость
26 января 2015, 09:53
Нам всегда и со всех сторон всё навязывают, в том числе и мнение и отношение к проводам в последний земной путь. Что мол, кремировать это не по христиански видите ли и что после кремирования в рай не попадёшь. На самом то деле никто не знает что там, по ту сторону жизни. Безусловно что то должно быть, да и как то просто не хочется думать о том, что будет как в Мастере и Маргарите с Берлиозом, который утверждал что после смерти абсолютно ничего нет:) А крематорий - это современно и экологично. Я считаю, что об экологии в наш неспокойный 21ый век нужно задумываться. Ведь все продукты разложения тел под землёй попадают в подземные воды, а затем и в водоёмы. И это длится многое количество лет. Кремирование же - это ускоренный и безопасный процесс того же разложения тела. Прах после сжигания никому не навредит и не источает никаких вредных веществ. Да и потом посмотрите на процесс захоронения на наших кладбищах: это полупьяные могильщики, которым нужно сделать всё как можно быстрей, нагнетающая обстановка, нет никакого удобства, потому как кладбища зачастую находятся в лесу. А в крематории всё чинно, спокойно, все без исключения относятся с пониманием к людскому горю, никто никого не торопит. PS - не работник крематория, не религиозен, но всё-таки думаю что после смерти есть другая жизнь вне физического тела.
26 января 2015, 12:19
Матвей, абсолютно ничего нет в зеркале (материального ) но там есть ваше отображение .так и там .нет абсолютно ничего и есть абсолютно все
26 января 2015, 12:31
Матвей, Хоронили в мае отца..Никаких пьяных могильщиков.Всё пристойно,уважительно!Не выдумывайте...
Гость
26 января 2015, 13:27
Матвей, согласна. Вот теперь нам навязывают, достаточно агрессивно, идею поголовной кремации. И не клевещите на могильщиков, вполне приличные люди. Хотя на кладбище много беспорядка, но может навести там порядок, а не сжигать всех поголовно.
26 января 2015, 08:19
Все-таки хорошо, что есть крематорий. Там не так тяжело, как на кладбище. С миру по нитке да и наберется усопшему на достойную кремацию. Хоронили деда. Церемония красивая. Попрощаться можно хорошо, и не видишь самого страшного: как заколачивают и землей закидывают. Начало кремации не стали смотреть: попрощались и увезли. Так легче. Да и кладбища разрастаются со страшной силой. За такими похоронами будущее. Знаешь, что останки не гниют в земле, простите.
Гость
26 января 2015, 11:57
Ирго, согласна, что церемония прощания в крематории менее тяжела для психики - довелось как-то присутствовать на такой церемонии в первом крематории: все выглядит очень достойно - девушка-распорядитель, прочитавшая речь, музыкальное сопровождение и зал для церемонии. По окончании гроб просто увезли и все...
26 января 2015, 18:55
Ирго, а видеть, как заколачивают и в печку засовывают - не страшно?
26 января 2015, 17:02
выгодный бизнес, раз позволяет создавать такую роскошь
Гость
26 января 2015, 19:58
вот меня мама попросила не в землю закопать, а сжечь и к отцу рядом положить, а он в 600 км в горах лежит... Я ее волю выполню, сожгу и в урне увезу куда надо... Тем более, что по закону прах принадлежит людям, а могила - государству... Нравится вам это? А многие желают, чтобы их прах был развеян над океаном... Почему бы и нет... Свобода воли...
Гость
26 января 2015, 11:17
не хочу, что бы меня закапывали в землю, тело ели насекомые, а место занимало полезное для жизни живущих место. так же не хочу, что бы прах где-то стоял вечно, зачем? интересно, а можно в завещении указать, что не только имущество свое кому-то завещаю, а прошу этого же человека прах, к примеру, с обрыва над рекой, что бы унестись с нею в даль? ведь, так или иначе планета меня поглотит и пустит в оборот.
Гость
26 января 2015, 18:52
думаю о "жизни" после..., Вы можете просто попросить об этом родственников, безо всякого завещания. Им урну выдадут на руки, и они могут развеять Ваш прах в любом месте - по Вашему выбору.
Гость
26 января 2015, 15:51
Я за кремацию.Если умереть зимой в сильный мороз.какая будет всем проблема.аколбу с прахом можно забрать летом и похоронить в ямку рядом с близкими и потавить памятьник.
26 января 2015, 03:09
Даже не знаю, что лучше: гнить в земле или гореть 2 часа в огне... Понимаю, что после смерти мне, наверно, будет все равно, но как-то жутковато это всё..
Гость
26 января 2015, 10:53
Winnie, всё будет хорошо, вы будете жить вечно. Кстати, некоторые вообще не думают, некоторые думают, но живут так как будто никогда не умрут. Некоторые думают, что сделав что-то о них останется память потомкам. В образовательной системе нет достойного ответа на вопрос для чего живет обычный человек.
26 января 2015, 18:23
Winnie, жутковато важему телу думать, что оно смертно. Это оно боится. Оно ж и в самом деле смертно. А вы рационально и объяснить-то испытываемый страх не сможете - ведь Вы - это Вы, а ваше Тело - это ваше Тело. Как бы ни парадоксально это звучало.
26 января 2015, 08:12
Новосибирцы, отправьте к нам в Красноярск этих умных людей, которые разрешают строить крематории и тех, кто их строит! Ну невозможно уже,вокруг одни кладбища, конца им не видно!
Гость
26 января 2015, 09:04
провинция Фуцзянь, самое веселье - рано или поздно города разрастутся, и на этих кладбищах построят дома, детские сады, и проч. Это "блюстителей морали" не пугает, а крематорий - пугает.
Гость
26 января 2015, 12:56
Все мои родные и близкие умерли.Хожу на кладбище,навещаю их, прибираюсь,сажу цветы, крашу,облагораживаю и мне как-то легче. Общаюсь я с ними,говорю и как будто бы я не одна,а сними,моими родными.И появляются силы жить дальше.Вот такой парадокс.А долго не прихожу к ним,так будто что-то потеряла или что-то важное не сделала.Прихожу к ним, как в гости,где никто не встречает.
Гость
26 января 2015, 17:30
Парадокса мне "душевную терапию", если можно так назвать, заменяет разговор с портретом отца. Когда - то просто парой слов "перекинусь" с ним, а когда долго разговариваю, плачу и отпускает.... P.S. могилу, разумеется, не брошу, но каждую неделю при всем желании ездить не смогу
Гость
27 января 2015, 09:46
Парадокс, а я наоборот, не очень люблю бывать на кладбище. Прихожу только облагораживать могилы. Не умею я говорить с землей. И мой папа, и мой супруг - они и так всегда со мной, во моём сердце. Это не зависит от моих походов на кладбище. Для себя я за кремацию, не хочу лежать в земле в заколоченном ящике.
Гость
26 января 2015, 00:32
Читал эту статью, и перед глазами, почему-то, стоял эпизод из фильма Большой Лебовски, там где с банкой из под кофе. Кремация - это практичней намного. За нашими кладбищами не ухаживают совсем.
Гость
26 января 2015, 08:37
Гостинец, тут не Вьетнам. Это — Крематорий. Здесь есть правила.
Гость
26 января 2015, 14:40
А у меня вопрос по поводу беспристрастности НГС. Почему журналист в материале позволяет себе называть первый крематорий мрачным и унылым и утверждать, что второй гораздо лучше. Мне приходилось бывать там по работе, я знакома с директором крематория, знаю, как всё это создавалось. Что у них в этих "унылых" коридорах собрана поистине шедевральная коллекция произведений мирового искусства, кстати, необязательно погребальной тематики. Якушин работает для людей, пытаясь максимально приблизить рвущие за душу русские похороны с исступленным бросанием на гроб и свежую могилу, плачем, воем, пьяными могильщиками, водкой и прочим кошмаром в цивилизованный, человечный и человеческий к европейскому варианту прощания с усопшим. Именно он ввёл культуру кремирования, ценой больших финансовых и, уверена, моральных вложений. И, я думаю, для такого успешного бизнесмена вопрос финансовой выгоды был вторичен. А вот по поводу Бондаренко, который не упускает возможности напакостить Якушину, и всё никак не уймётся, я бы не стала делать таких вот поспешных выводов. Для Якушина похоронное дело - жизнь, для Бондаренко - бизнес. Я это всё к чему. Я - комментатор. И писать тут могу всё, что угодно. Журналистская статья должна быть максимально бесстрастной. Мне неинтересно мнение ваших авторов, у меня своя голова на плечах есть. Уверена, что это не только меня раздражает.
Гость
26 января 2015, 15:20
Ирина, и на самом деле, Вы - комментатор. Но почему-то с сильно рекламным акцентом. Вот у меня совсем другое впечатление от первого крематория. И очень хочется быть подальше от всех этих шедевров и прочего. Но пусть будут два или три - люди получат хоть какой-то выбор. Ведь, по правде говоря, в похоронном бизнесе вообще нет приятного выбора. Это вообще тяжело, а все конторы организуют либо китч, либо нечто небрежно-торопливое, либо просто сухо делают своё дело (кстати, лучший вариант, по-моему) . И в крематориях так же, но малость поцивилизованнее. Надрыв и некоторую сюрреалистичность первого крематория лично мне переносить трудно. Не надо мне в похоронах чьей-то вложенной жизни.
Гость
26 января 2015, 17:38
Старушенция, А мне очень понравился первый, пришлось там побывать.....
26 января 2015, 19:15
Ирина, а у меня вопроса по этому поводу уже давно нет.
Гость
26 января 2015, 11:26
Не хочу умирать. Даже сама мысль об этом страшит. У меня в голове не укладывается, как так, меня не будет? В вечной жизни на земле тоже смысла не вижу. Лет через двести станет неинтересно жить. Что делать, непонятно.
Гость
26 января 2015, 11:54
Оксана, а что хотите , то и делайте - повлиять на это вы не сможете все равно - так что думайте о жизни.
Гость
26 января 2015, 12:31
Оксана, доживите до 199, и долго и не скучно, удачи!
26 января 2015, 15:15
Оксана, да, страшно думать о смерти, но поскольку с ней ничего не поделать, лучше думать о жизни и проводить каждый день так, чтобы прошел не зря
Мне больше по вкусу крематорий Якушева, там и закончу свои земные дела. В земле гнить не хочу.
26 января 2015, 13:31
Злой зарегистрировался 18+, а если проживешь дольше, чем просуществует этот крематорий?
Гость
26 января 2015, 16:14
Мда, представляю себе диалог...: "- Ну как там у Олега дела? - Он в Закаменском теперь..." Немая пауза... вот сиди и думай, то ли в микрорайоне то ли в кремационном комплексе.... как назовут же, и смешно и грустно...
26 января 2015, 04:43
И всех нас когда-нибудь не будет... Страшно!
Гость
26 января 2015, 09:02
Бомжара, мне страшна чужая смерть, смерть близких, а своя не пугала никогда.
26 января 2015, 13:55
Бомжара, мы всего лишь гости в этом мире...
26 января 2015, 18:23
Бомжара, а чего бояться?
Гость
26 января 2015, 10:42
На Руси до момента его крещения (при язычестве), усопших как раз сжигали. Так что этот обряд для нас более близкий, чем навязанное захоронение с навязанной религией
26 января 2015, 15:45
Марина, Да кто вам религию то навязывает? Хотите кремируйтесь, хотите, если денег нет, место на кладбище покупайте.
26 января 2015, 15:46
Марина, более близкий? то, что было 1000 лет назад с людьми, мало имеющим отношение к ныне живущим гражданам страны, вам ближе, чем то, что было в течение ближайшего тысячелетия со вполне себе определенными прямыми предками?
26 января 2015, 19:05
Марина, а неандертальцев только в землю хоронили! Так что языческая кремация - это модернизм, навязанный нашим славным неандертальским предкам извне.
Гость
26 января 2015, 11:58
А у меня страх (вроде как у Гоголя), что я очнусь в гробу. Нет, пусть лучше меня сожгут- не так долго мучится.
26 января 2015, 19:08
NNNN, после вскрытия у патологоанатома - не очнетесь. А сейчас вскрывают почти всех.
Гость
26 января 2015, 02:35
А мне очень нравится крематорий, который построил Сергей Якушев. Там нет гнетущей атмосферы, тема смерти удивительным образом переплетается с темой жизни. Тут тебе и замечательная детская площадка, на случай, если кто-то пришел с детьми, и просторные аллеи (есть где прогуляться и подумать, поразмышлять на тему смысла жизни), очень вежливый персонал, хороший колумбарий. Вобщем, пользуясь случаем, - спасибо Сергею. Хочется думать, что крематорий ИМИ поддержит этот высокий уровень. Жить нужно достойно и уходить тоже. Крепкого всем здоровья и хорошего настроения)))
Гость
26 января 2015, 11:57
Душа, Якушин) поддерживаю! В том крематории действительно не страшно. Как бы странно не звучало, мне пришлось там побывать ночью. Я бы сказала, что место в это время суток вызывает ощущение "вечного спокойствия". А стеллаж с урнами из нового крематория... кхм.... Офисная полка какая-то, как-будто и после смерти ничего не изменилось - ты все тут же) я надеюсь, что это просто инсталляция, как пример-образец
26 января 2015, 00:50
Интересно, что верблюд там символизирует? Неужели избавление от тягот бренного мира? Известно же, что "у верблюда два горбА, потому что жизнь - борьба" (С).....
Гость
26 января 2015, 11:20
По словам основателя крематория Сергея Якушина, животное станет умиротворяющей достопримечательностью и станет оказывать на людей, пришедших почтить память своих близких, «эффект мгновенного успокоения». «Когда я увидел это спокойствие, усыпляющий взгляд и размеренность движения по снежной пустыне, убедился, что это животное просто необходимо в колумбарном парке», — пояснил Сергей Якушин
26 января 2015, 15:07
Santano., верблюд помогает людям отвлечься от горя, выводит из ступора. Он ничего не символизирует, это просто эффективный способ облегчить людям тяжелые дни.
Гость
26 января 2015, 16:52
Мальвина, думается мне, что убитые горем родственники (не те, кто из приличия пришел почтить память) даже не заметят этого верблюда.
Гость
26 января 2015, 20:26
Так случилось, что пришлось побывать в Новосибирском (первом) крематории несколько недель назад. Умер мой папа. Нет в этом крематории никакой мрачной или угнетающей атмосферы. Все очень торжественно, достойно и цивилизованно. Во втором крематории судя по фотографиям нет какой-то печально-торжественной атмосферы, ведь для усопшего похороны также являются особым днем. В самом здании крематория очень чисто, ухоженно и тепло (а это главное зимой, потому что стоять на кладбище в мороз как-то не очень охото). Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам и создателям первого крематория, в особенности церемониймейстеру Константину.
Гость
26 января 2015, 10:29
Не понимаю, что писать больше не о чем, уже не первая статья про этот крематорий, или это намек, что кризис скоро многих туда отправит...
Гость
26 января 2015, 10:19
А меня смущает смешивание пепла после сжигания. Теоретически, если время сгорания 2 часа, потом надо этот пепел выгрести прежде чем сжигать следующего, пусть еще 30 минут. Итого за 24 часа (при круглосуточной работе) в одной печи можно кремировать около 10 человек, чтобы не было гарантированного смешения. Две печи - 20 человек. Это если вообще без остановки. Были на кремации родственника. Процессии идут одна за одной. Как-то это настораживает.
26 января 2015, 11:38
Марина, я задала этот вопрос служителю - он категорично меня заверил, что НИКАКИХ смешиваний там нет, хотите - верьте, хотите - нет.
Гость
26 января 2015, 12:50
Граждане минусующие, лучше поясните мне, чем просто минусовать. Я же не утверждаю, а говорю, что меня этот вопрос смущает. Раз минусуете, значит, вы в теме? Ну а то что работники крематория этот факт опровергают, оно и понятно.
Гость
26 января 2015, 13:06
Марина, вам за плюсы денег не дадут, за минусы не отберут. Минус - означает несогласие, и только. Если хотят раскрыть причины - напишут.
26 января 2015, 01:42
Не могу привыкнуть к мысли, что у нас крематорий.Помню бабушка умоляла, чтобы ее не сожгли!( Как люди решаются на это?БРРР......А эти колумбарии....Так убого выглядят( То ли дело пришел на могилу.
26 января 2015, 08:52
Insur, кремация - один из наиболее древних обрядов. По представлениям различных народов огонь был призван очистить дух умершего и способствовать его более быстрой транспортировке к духам предков и богам. В частности, у славян применялся именно обряд кремации. Трупоположение в гробе пришло к нам с христианством, навязанным нам и не просто навязанным, а каленым мечом и огнем. Это я вам говорю как археолог, антрополог, занимающийся непосредственно антропологическим анализом кремаций (древних, естественно, не современных). Ну и потом, вы разве не в курсе, что никто вам собственно не мешает закапать урну в "традиционную" могилу, закрыть её могильной плитой, поставить оградку и т.д. и т.п. Кстати, моя мама уже не раз высказывалась в пользу того, чтобы её сожгли после смерти. Аргументация "не хочу чтобы мое тело жрали черви в земле". По-моему вот это (разложение трупа в земле и поедание его различными организмами) - действительно кошмарно и отвратительно.
26 января 2015, 09:23
Insur, Зато кладбища российский прям "загляденье" Жуть берет от масштабов и степени убогости кладбищенских территорий. Дикость какая-то так землю загаживать. Ладно бы еще просто в землю и никаких гробов, ни оградок, ни холмов хоть, а то в том варианте в каком это существует это чудовищно.
Гость
26 января 2015, 09:28
stile, Был на кладбищах во Франции и в Америке - в крупных, правда, городах - ситуация соысем другая. Кладбища там скорее достопримечательность. У нас же - да, ощущение грязи и частного сектора. Оградки сильно удручают, и большинство памятников.
Гость
26 января 2015, 12:25
На мой взгляд, вообще нельзя сравнивать. Первый крематорий сделан с душой и так сказать "из любви к искусству". Второй - исключительно как бизнес с целью заработка на вечно актуальной теме.
Гость
26 января 2015, 12:38
Marusya, полностью согласна. Якушин вообще развивает тему эстетики смерти, тот же Музей мировой погребальной культуры, он президент выставок похоронных, он этим делом правда живет, а не просто зарабатывает деньги. А Крематорий Бонадеркно -как автобусная остановка какая-то. Там уже не погуляешь по территории, не подумаешь о вечном.
Гость
26 января 2015, 13:01
Уважаемые, Вы о чём? Эстетика смерти? Видимо, чтобы побыстрее захотелось помереть и насладиться этой эстетикой. У меня лично вызывает сильное отторжение первый крематорий и, в основном, именно из-за нагнетания вот этих излишеств и, видимо, своеобразия души его создателя. Второй вряд ли будет лучше, но всё же альтернатива. И, опять же, лучше так, чем в гробу в землю.
Гость
26 января 2015, 13:25
Старушенция, на вкус и цвет все фломастеры разные. Эстетика должна быть во всем
Гость
26 января 2015, 16:49
Я далека от культуры погребения, тем более от правил и обычаев кремирования (никогда не присутствовала на такой процедуре), но кажется мне кощунственным развеивать прах безродных усопших... Равно как и гонки на катафалках устраивать. Но сама идея кремации считаю будет востребована и это более правильно (с точки зрения экологии, на мой взгляд, да и с точки зрения культуры).
Гость
26 января 2015, 20:54
Коша, а мне идея развеивания, напротив, понравилась. Завещаю свой прах развеять. Но не на задворках крематория, конечно, а в горах, например.
Гость
26 января 2015, 14:37
Я - только за крематорий! Мало того, что не хочется гнить в земле, и да, детям потом хлопот меньше - раз разорился на похороны, зато потом пришел, табличку протер и все! А то у нас даже на Заельцовском смотришь - видные люди города были, а могилы заброшенные, грязные, покосившиеся памятники... А если учест ь, что из-за нехватки земли теперь то хоронят "подхоронением" в три "этажа", то в бывшие чужие могилы "рядком", то... ну нафиг...
Гость
26 января 2015, 14:44
Как всегда, лучше и отчасти проще система, лучше с точки зрения инфекций и мест на земле, но чуть сложнее в кремации, зато цена существенно выше :( В итоге тормоз прогресса и теже кладбища гектарами, потому город негде строить, потому как не на костях же. Верующим напомню, что церковь разрешает кремацию.
26 января 2015, 19:16
1pavlo1, город есть где строить вширь, просто коммуникации тянуть не хотят )
26 января 2015, 08:43
Н-да, не хотела бы я что бы мои близкие меня в огонь и мясорубку, лишь бы на кладбище не ходить, не заморачиваться. Как то противно, у людей горе, утрата, а тут бац и верблюд, за 100 рублей наверное и прокатиться между отпеванием можно) кошмар. И вообще люди, а вы не задумывались что на том свете с Нас спросят за тело? Почему не сберегли? Церковь помойму серьезно против сжигания.
26 января 2015, 09:03
Бабочки в голове, кремировали папу в 2007 году. Отпевал священник.
Гость
26 января 2015, 09:09
Бабочки в голове, мне кажется, нам всем было бы немного легче, если бы не этот культ горя, заунывных отпеваний, бдения у гроба и поминок. Да, это сложно - потерять близкого, но размышляя лично о себе - я бы не хотел, чтобы мой уход накладывал тень на жизнь моих родных.
Гость
26 января 2015, 09:14
Бабочки в голове, а Вы посты соблюдаете? Не грешите? А то как по праздникам грех работать это все помнят )))
26 января 2015, 21:56
Летом ездили в Музей мировой погребальной культуры. Находится на территории крематория в п.Восход. Рекомендую посетить! (сам крематорий нам тоже показали). Очень приветливый и дружелюбный экскурсовод Влад. Понравилось то, что работники и хозяева относятся ко всему этому как-то.... по-домашнему... что ли... И не смотря на то, что в силу своей специфики, это место должно пугать, этого не происходит, и даже немного изменились взгляды...
Гость
26 января 2015, 16:38
В июле умер отчим, хоронили в крематории. Меня очень впечатлил обряд прощания, насколько же там подход к клиентам грамотный и человеческий. Настолько все было идеально, что даже боль от потери очень дорогого и близкого мне человека (Царствие Небесное тебе, батя) на время ушла на задний план. Я сам хочу быть похоронен так же. А приехать поплакать около ниши в колумбарии или на могилке - я не вижу большой разницы.