NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Третий мост: назад дороги нет (фоторепортаж)

Третий мост: назад дороги нет (фоторепортаж)

Строители соединили левый берег Оби с правым, дали мосту название и обозначили новые, ускоренные сроки сдачи объекта

С высоты птичьего полета мост выглядит почти законченным. На сегодня освоено уже 9 млрд руб. из 14,8 отпущенных на строительство этого объекта. Название мосту должны дать городские власти, но сами строители именуют его «Бугринским».

В Новосибирске появился третий мост через Обь. Пока по нему нельзя проехать на автомобиле, но вполне можно пройти с одного берега на другой пешком. В минувшую субботу, 16 февраля, прошла официальная стыковка стальных конструкций правого и левого мостовых переходов. «Стройка прошла точку невозврата», — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ принял участие в церемонии и облетел все 5 км стройки на вертолете, чтобы понять, в каком состоянии сейчас находится строительство, много ли еще стоит жилых домов на пути будущей автотрассы и осталось ли хоть что-то от Бугринской рощи.

Компании «Сибмост» удалось провести стыковку до первоначально определенного срока — в феврале, а не в марте. Собственно, сдвинуть стальную конструкцию с левого берега на правый можно было еще раньше, но в компании ждали приезда высоких гостей.
Технология строительства моста такова, что его пролеты сначала собирают на специализированном участке, а затем двигают по направляющим мощными гидравлическими толкателями (фото сделано в мае 2012 года).
По мере продвижения на месте уже перемещенной части стальной конструкции монтируют новую и двигают ее дальше, пока вся цепочка пролетов не пройдет положенный по проекту путь.
К началу февраля пролет, который толкали с левого берега (слева), достиг бетонной опоры на правом берегу, на которую он и будет опираться, когда мост будет достроен. В финальной стадии переход должен был зависнуть над бетонными «тумбами» (в центре).
Сейчас стальной пролет лежит на временных опорах. Они будут демонтированы после того, как над мостом возведут 180-метровую арку, на которой этот пролет повиснет после окончания строительства.
Общая масса всех уже смонтированных стальных конструкций составляет 24 тыс. тонн. На сооружение опор ушло 45 тыс. кубометров бетона. Общая ширина проезжей части составит 26 м — это достаточно для организации 6-полосного движения.
Чтобы временные колонны, которым предстоит пережить еще две весны, не повредило ледоходом, они защищены специальными ледорубными конструкциями.
Областное и городское начальство вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым прибыли на церемонию в одном кортеже. «Стройка прошла точку невозврата», — заметил министр, осмотрев объект.
Губернатор Юрченко поблагодарил Правительство РФ за более чем 4 млрд поддержки, которую Новосибирская область получила из федерального бюджета. А мэр Владимир Городецкий похвастался тем, что город уже заказал проект четвертого моста.
Президент «Сибмоста» Альберт Кошкин рассказал, что его компании предстоит возвести самую большую в России арку для подвесного моста, и пообещал сдать объект досрочно, как это просят областные власти (то есть уже в сентябре 2014 года).
Довольно быстро покончив с речами, VIP-гости резво отправились вверх, на опору, где и должна была проходить стыковка. Выдержать темп, взятый моложавым министром (впереди), смогли не все.
По случаю праздника строителей нарядили в новую спецодежду и раздали флажки. Несмотря на заверения высоких гостей, что «это прежде всего их (строителей. — С.С.) праздник», было видно, что многие чувствуют себя в присутствии такого количества начальства не в своей тарелке.
Выйти на пролет моста, висящий над Обью, можно уже сегодня — с бетонной опоры на него ведет временная железная лестница. Пролет завален снегом, но по нему уже можно, в принципе, перемещаться на транспорте.
На то, чтобы преодолеть метр с небольшим, отделявший левобережную часть пролета от его конечной точки на правом берегу, ушло около получаса. Когда это случилось, оркестр грянул бравурный марш…
…а с бетонной опоры выстрелила заряженная конфетти пушка и зажегся скромный фейерверк.
В конечной фазе пролет завис над бетонными тумбами. Пространство между стальной конструкцией надземной эстакады (справа) будет соединено с мостовым переходом подвижной связкой, которая нужна, чтобы гасить температурные расширения и сжатия моста.
На фото — расстояние, которое пролет прошел за время торжественной церемонии, начав от красной отметки и закончив полосатой вехой.
Правобережный участок мостового перехода составлен из пролетов длиной от 42 до 105 м, которые лежат на 33 железобетонных опорах.
Поверх всего этого еще предстоит уложить дорожное полотно, установить освещение. В общем, работы хватит еще на полтора года.
Для того чтобы подвести к мосту дорогу, пришлось срубить около 9 тыс. деревьев в Бугринской роще (порядка 5 %). Это печально, но иначе дорогу пришлось бы вести по дачным участкам и частным домам (слева на фото).
Впрочем, от рощи уже начали постепенно «отъедать» по кусочку застройщики многоквартирных домов, решивших разместить свои объекты «в тихом месте».
Попасть на мост можно будет с помощью одной из двух развязок. Самая простая — на ул. Ватутина — будет завершена уже в этом году.
Появление моста добавит покупателей торговому центру «МЕГА» и, возможно, подвигнет его владельца — компанию IKEA — приступить к строительству второй очереди комплекса на пустующем участке рядом.
Самые главные проблемы у строителей моста остались на правом берегу, где еще не завершено расселение зоны, по которой должна пройти дорога. Там, где заканчивается эстакада, почти сразу начинаются дома, в которых до сих пор живут люди.
Мэр Владимир Городецкий на церемонии выразил надежду, что «люди, которые не очень хотят выезжать из своих мест», теперь будут делать это скорее, поскольку «объект нужен городу».
Дойдя до ул. Большевистской, дорога с моста закончится еще одной развязкой, а в ближайшей перспективе будет продолжена дальше, в сторону педуниверситета. Со временем весь этот частный сектор может быть заменен новым жильем и коммерческой недвижимостью.
Ближайшая к новому мосту новостройка — это жилмассив «Европейский Берег», который сегодня очень контрастно смотрится рядом с частными домишками, большинству из которых уже больше 50 лет.
После введения в строй Бугринского моста городские власти планируют заняться капитальным ремонтом Коммунального моста, который служит городу с 1955 года. Тогда его строительство обошлось, кстати, в 128 млн руб.
Пока в это трудно поверить, но уже в октябре будущего года (ранее называли декабрь) здесь должны будут пойти машины. Пройдет лет десять, и многим горожанам будет трудно уже представить, что когда-то было иначе.
Материал подготовил Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления