Корейская корпорация Samsung показала новосибирским журналистам и блогерам новую линейку своих телевизоров, которые умеют различать лица зрителей, понимать их голос и жесты и, по утверждению производителя, еще долго не устареют. По мнению опрошенных нами экспертов, Samsung сумел оторваться в технологическом развитии от ближайших конкурентов. Корейский тандем — LG и Samsung — смог затмить былую славу японской бытовой электроники. Что умеют телевизоры будущего, сколько они стоят, как быстро устаревают и дешевеют, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.
28 мая корпорация Samsung презентовала в Новосибирске свои последние разработки в области бытовой электроники. Наибольший интерес вызвала линейка плазменных и LED-телевизоров. Так, телевизионный флагман ES8000, оснащенный интернет-браузером и 2-ядерным процессором, узнает пользователя в лицо, распознает его голос и жесты. Новая технология интеллектуального управления называется Smart Interaction.
«Она дает возможность управлять телевизором и выходить в интернет без пульта дистанционного управления — при помощи специальных жестов и голосовых команд», — объяснили в пресс-службе Samsung.
Анна Трофимова, руководитель PR-отдела компании Media-Saturn Russia (сеть Media Markt), акцентировала внимание на дизайне телевизоров: «Очень тонкий сам телевизор и рамка вокруг экрана. Это вообще последняя тенденция — делать эту рамку как можно меньше».
Представители Samsung изучили поведение своих покупателей и выяснили, что те часто откладывают покупку, чтобы поспеть за последними разработками. Компания Samsung, по утверждению ее менеджеров, первой сумела решить эту проблему. «Начиная с 2013 года специальный набор Samsung Evolution Kit позволит владельцам с максимальной простотой и удобством обновлять сервисы на своих телевизорах, — представила последнюю разработку компании менеджер по маркетингу департамента потребительской электроники Samsung Анна Спиридонова.
— Простое подключение (съемного модуля. — К.М.) к разъему на задней панели телевизора позволяет производить апгрейд не только программной, но и аппаратной части телевизора. Таким образом, пользователь получает новые технологии Samsung без необходимости приобретать новый телевизор».
Smart-телевизоры Samsung серии ES8000 появятся в рознице в ближайшее время по рекомендованным розничным ценам 74 990 руб. за модель с экраном в 40 дюймов, 87 990 руб. за 46 дюймов, 169 990 руб. за 55 дюймов и 199 990 руб. за 65 дюймов. «Аналогичная разработка — управление жестами — есть у LG, — вспоминает обозреватель Ferra.Ru Константин Денисенко. — Но там нужен пульт, а в случае с Samsung можно управлять просто руками». Модели предыдущего поколения умных LED-телевизоров, любого производителя, сейчас стоят от 20 тыс. до 70 тыс. руб., в зависимости от диагонали экрана и наличия дополнительных функций.
По сути, Samsung предложил сменить привычную форму общения с телевизором как со сложным аппаратом на более удобную.
Корейцы решили, что поведение Сергея Юрьевича Белякова из Таганрога — героя «Нашей Раши», который разговаривает с телевизором, — должно стать типичным для всех будущих владельцев умных телевизоров.
Они предложили относиться к телевизору как к члену семьи: здороваться с ним голосом, махать ему рукой, ждать ответной реакции. Телевизоры из новой линейки быстро научатся узнавать всех членов семьи и станут предлагать им комфортный уровень звука, привычные телеканалы и доступ к социальным сетям.
По данным компании Media-Saturn Russia, 35 % российского рынка телевизоров принадлежит компании Samsung.
Опрошенные нами представители сетей бытовой электроники единогласно поместили Samsung в тройку лидеров российского рынка домашних телевизоров. В сети DNS продажи устройств этой марки в штучном выражении за год были максимальными и на 10–12 % опережали показатели продаж телевизоров LG. На третьем месте здесь телевизоры Rubin. Остальные сети иногда отдают первое место устройствам LG, а третье — Philips.
Эксперты практически единодушны в том, что сегодня законодателями моды в мире телевизоров являются корейские компании.
«Samsung наравне со всеми крупными производителями находится в тренде и формирует тенденции», — говорит PR-менеджер сети «М.Видео» Светлана Чепик. «Правила игры диктуют LG и Samsung, они же жестче всех между собой соревнуются», — добавляет Константин Денисенко из Ferra.ru. Остальные эксперты склонны называть законодательницей мод компанию Samsung.
Эксперты добавляют, что за последние 10 лет корейские корпорации отобрали пальму первенства у японских корпораций Sony и Panasonic.
«Сейчас Panasonic пытается реабилитироваться, Sony дает свободу развития своему телевизорному подразделению, но корейская техника уже слишком сильно популярна», — говорит Михаил Попов. «Еще 10 лет назад мнение потребителей о корейских телевизорах было другим, — поддерживает коллегу Анна Трофимова. — Сейчас это гораздо более качественный продукт с отличным дизайном и множеством инновационных функций. Теперь уже почти 60 % рынка занимают корейцы».
Так как обновление линейки началось с самых дорогих моделей, стоимостью до 200 тыс. руб., быстрого снижения цен на телевизоры продавцы не прогнозируют. «Новые топовые модели этого года стоят столько же, сколько флагманы 2011 года», — говорит Константин Денисенко. Михаил Попов из DNS добавляет, что телевизоры постоянно дешевеют и новинки прошлого года с 32-дюймовыми LED-экранами, стоившие на выходе около 20 тыс. руб., сейчас продаются по 13,5–14 тыс. руб.
Кирилл Маковеев
Фото kinopoisk.ru (1), Ирины Малыгиной (2)