NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

с-з.

754мм 34%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Полицейский вальс

Полицейский вальс

Глава МВД России удивил музыкальную общественность заботой о том, что слушает молодежь

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев высказал обеспокоенность музыкальными вкусами молодежи на выездном заседании Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму, которое состоялось 2 августа в Новосибирске. Его настораживает тот факт, что вместо прослушивания романсов и вальсов молодежь демонстрирует «вседозволенность» в музыкальных предпочтениях. Как сообщает Газета.ру, Нургалиев высказался за усиление внимания правоохранительных органов к тому, что слушает и читает молодежь: по его мнению, это полезно для профилактики экстремизма в молодежной среде. Нелюбовь молодежи к классике несет не больше опасности, чем любовь к ней, считают новосибирские эксперты от учителей до диджеев. Как выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ, современные молодые люди вальсам предпочитают Стаса Михайлова и Гуфа.

DMC Feel, ведущий радио DFM, диджей: «Вальсы не слушают только потому, что это не нужно СМИ. Если бы у телевидения встала задача поднять имидж вальса или лезгинки, поверьте мне, появились бы отдельные программы и клипы, где современные исполнители танцевали бы польку, гопак — и люди бы заинтересовались. Но я, если честно, не думаю, что в ближайшее время появится мода на вальсы: сейчас время слишком быстрое, людям не интересны размеренный шаг и помпезность — им бы быстрее скачать и написать в твиттере.

На волне популярности сейчас исполнители Mister Saxobeat, Нюша, Дима Билан и рэп-музыка — Баста, Гуф. Сейчас так много всего транслируют по радио и ТВ, что у людей нет времени или лень выбирать что-то самим. К экстремизму такая вседозволенность приведет вряд ли — скорее к безвкусице».

Максим Коротких, директор ночного клуба Rock City: «И на обычных вечеринках, и на teen-party для школьников мы заметили, что если диджей ставит хорошую композицию, которая в будущем станет хитом, — никто под нее не танцует. Потому что они не слышали ее по радио или телевизору. Вкус у молодежи формируется по принципу знакомого и понятного. Этот же вывод напрашивается и судя по посещаемости концертов: приходят на то, что крутят по ТВ и радио. Правда, во времена железного занавеса группы не раскручивались на телевидении, но собирали полные залы. Потому что люди сами искали, а сейчас им так много дают, что они стали ленивы.

Стас Михайлов — артист номер один у нас, Елена Ваенга тоже. Еще молодежь слушает рэп: «Касту», Ноггано, Гуфа. Но это не тот агрессивный американский рэп — тут все причесано, потому что это коммерческие проекты.

Я был на этих концертах и не слышал, чтобы там призывали рваться в бой, как это было во времена андеграунда. Нет и того шансона, который был раньше и порицал милицию, — у них все песни за жизнь, за женщин, за дружбу мужскую — все причесано».

Александр Жагоров, председатель творческого объединения «Сибирский шансон»: «Нургалиев молодец, что поднял эту тему, хотя мне и странно от него это слышать. По тому, какую музыку слушает человек, я могу судить о нем, как о девушке по ее одежде. Если любит убогий рок или рэп страшный, это может только разжигать первобытные инстинкты. Сейчас эпоха шансона — и в этом нет ничего плохого. Сейчас шансоном называется то, что раньше именовалось эстрадной песней, — Стас Михайлов, Елена Ваенга. Раньше проповедовать музыку имели право только настоящие композиторы, которые заканчивали консерватории, и они воспитывали вкус, их песни звучали по радио, в кино. А после перестройки композитором стал называться каждый, кто способен сочинить любую мелодию. Мне жалко современную молодежь — кто ее воспитывает? Телевизор и клубные учреждения. Но молодежь и другую музыку способна воспринять. Наш ВИА «Ретро» играет в Первомайском сквере и вальсы, и польку, и краковяк — бывает, что и молодежь приходит послушать».

Наталья Волченко, директор школы № 120: «Дискотеки у нас в школе давно не проходят, потому что нет актового зала. Но наши ученики ходят на дискотеки в ДК «Прогресс»: музыка там, конечно, оставляет желать лучшего, это какое-то затуманивание сознания. Я считаю, что Нургалиев прав. Через романсы мы выходим на патриотизм. У нас в школе для учеников с 1-го по 11-й класс ежемесячно проходит музыкальный лекторий: приходят артисты филармонии и вживую исполняют классические произведения. Это платные занятия, но посещение обязательное для всех — ходит, как правило, весь класс. Конечно, я не говорю, что они послушали романс и не пошли на дискотеку: ходят, конечно, они же современная молодежь. Но наши дети другие. Кроме того, процентов 25 учеников у нас занимается в музыкальной школе, которая находится по соседству».

Галина Елецкая, начальник отдела рекламы и PR Новосибирской филармонии: «Молодежи, конечно, больше нравится клубная музыка. Но и на наши концерты она тоже ходит. Мы проводили опрос среди нашей аудитории: из филармонического репертуара молодые предпочитают эстрадную музыку и джаз — особенно фестивали и выступления известных гастролеров. Конечно, наши слушатели — это не люди с улицы, а интеллигентная молодежь, многие из них — наши молодые коллеги, которые учатся в музыкальных училищах, консерватории. Не может человек просто с улицы к нам прийти, вот если бы классическую музыку пропагандировали на ТВ, молодежь бы к нам шла. А так это задача родителей, школы и общества в целом.

Хотя я бы не согласилась с мыслью, что вседозволенность музыкальных вкусов может нести политическую опасность — это зависит от воспитания личности.

По нашим данным, среди тех, кто покупает абонементы в филармонию, молодежь составляет не более 5%, а средний возраст наших слушателей — от 40 лет».

Артем Лоскутов, современный художник: «Вот я слушаю классику! Классику английского ска, иногда ямайскую регги-музыку 50–60-х — это тоже стало своего рода классикой. И почему речь только о молодежи? Классику, что, взрослые слушают? Ну зайдите в филармонию, посмотрите, какая там публика. Я был там, случалось, — в основном это пенсионеры, которые купили абонемент, и у них там своя тусовка. И вообще, он сам, что ли, ее слушает? Подобные высказывания демонстрируют нам некомпетентность и неадекватность чиновников уровня министра. «Вальсы не слушают и поэтому экстремизм» — такими высказываниями он говорит, не стесняясь и не скрывая, что ему пора в отставку. Раньше протестная музыка была — это был рок, но он умер до моего рождения. Сейчас есть хардкор, но его слушает ограниченное количество человек, это замкнутая на себе тусовка, которая перестала заниматься политикой. Есть еще хардбасс, который популяризировала националистская тусовка со Львова: они сняли видео под эту музыку, и за ними повторили националисты во многих городах. Вот эта музыка действительно способна провоцировать противоправные действия, но в той же примерно степени, что и футбольные стадионы, трибуны которых облюбовали наци. Получается, спорт тоже причина экстремизма?».

Зинаида Кузнецова

Фото thinkstockphoto.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления