NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Японская резня

Японская резня

В Новосибирске появились смертельно опасные иномарки с правым рулем

«Распилыши» стали массовым явлением в 2010 году

Ночью 14 ноября на проспекте Дзержинского седан Toyota Cresta врезался в деревья и развалился на три части. Находившиеся в машине люди отделались неопасными для жизни травмами, а очевидцы спешили снимать происходящее на мобильные телефоны: капот и багажник седана срезало так, как будто они были на скорую руку приклеены к салону авто. Эта авария напомнила о «распилах» — опасной разновидности подержанных иномарок. Из-за высоких пошлин на ввоз «праворуких» японских авто и даже так называемых «конструкторов» машины стали пилить, перевозить в таком виде через границу, а затем сваривать обратно и продавать. Такой автомобиль может стать причиной аварии, а вычислить «распилыш» при покупке практически невозможно.

По словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НСО Алексея Толочного, развалившаяся на три части Toyota Cresta, скорее всего, не раз подвергалась восстановлению после ДТП — приваривалась передняя часть кузова и, возможно, задняя. Это заставляет вспомнить о новой «фишке» дальневосточных импортеров праворуких авто, некогда догадавшихся ввозить иномарки в виде «конструкторов» — набора частей и агрегатов автомобиля, который собирался уже по эту сторону границы.

С технической точки зрения качественно собранный «автоконструктор» существенно не отличается от аналогичной машины фабричной сборки. Более того, иногда замена отработавшего свое двигателя на более новый агрегат может повысить характеристики авто. Единственное принципиальное отличие «автоконструктора» от «обычной» машины заключается в юридических рисках. Если замена агрегатов была проведена не по регламенту, в ГИБДД откажутся ставить автомобиль на учет и покупатель останется ни с чем. Для этого при подаче документов в ГАИ машина «пробивается» по базе МРЭО. Новосибирская ГИБДД подходит к таким вопросам с особым вниманием. Как отметил Алексей Толочный, во многих городах Сибири считается, что стоявший на учете в НСО автомобиль можно покупать смело — он, с большой вероятностью, «чист». Перед покупкой «автоконструктора» необходимо тщательно проверить ПТС — там должны стоять все штампы и подписи относительно замены агрегатов. Однако даже в этом случае доля риска остается.

«Конструкторы» стало возить невыгодно, и «умельцы» нашли новый выход — распиливают автомобиль на несколько частей и ввозят как запчасти. Таможенная пошлина в данном случае составляет 1–1,5 тыс. долларов. Затем в России машину сваривают, проводят косметический ремонт, подделывают документы и продают. Выгоднее всего так ввозить не очень тяжелые машины — седаны и хэтчбеки. «Распилыши» чаще всего ставят на учет на Дальнем Востоке, в Бурятии и в Ингушетии. Такие автомобили на авторынке зачастую тысяч на 100 дешевле аналогов».

Плохо сваренный автомобиль может стать причиной ДТП

В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления подтвердили, что появление «распилов» стало реакцией рынка на «запретительные» высокие пошлины, установленные правительством в 2008–2009 годах: «В этой связи недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности, в целях ухода от уплаты установленных ставок таможенных платежей, переориентировали свою деятельность и организовали ввоз распиленных кузовов».

Как уточняют в пресс-службе, анализ структуры автомобильного импорта из Японии за первые 9 месяцев 2010 года показывает, что ввоз «распилов» стал массовым явлением именно в этом году.

Для новосибирских автолюбителей эта тенденция не обещает ничего хорошего. Как рассказал Евгений Коваленко, по опыту, от регистрации авто или запчастей на дальневосточной таможне до его появления в Новосибирске зачастую проходит не более двух недель. Это говорит о том, что летом 2010 года в Новосибирск с большой долей вероятности попало большое количество «распилов».

«Распилыши» не только могут быть опасны для жизни и здоровья их водителя, но и, скорее всего, станут причиной больших расходов на ремонт. По мнению директора СТО «Автотехколор» Сергея Мурзина, если автомобиль сварен тщательно, то он относительно безопасен: «Если же проводилась сварка только одного слоя металла, то рано или поздно швы начнут деформировать геометрию кузова, а машина будет терять управляемость.

Для того чтобы автомобиль не развалился на части, его нужно переваривать более тщательно. Такая операция в Новосибирске стоит примерно 60 тыс. рублей».

Опознать опасные автомобили при покупке крайне трудно. «При предпродажном осмотре неспециалисту вычислить «распилыш» практически невозможно. Даже если сварка проводилась в один слой, обычно шов зачищают и красят», — считает Сергей Мурзин. Государственные органы также пока не нашли эффективного способа борьбы с таким видом импорта. «Определить качественно сваренный «распил» достаточно сложно. Мы проводим проверку документов на подлинность, а самого автомобиля — на соответствие номерных знаков и на наличие конструктивных элементов, не предусмотренных заводом-изготовителем. Если с документами все в порядке, мы не имеем права отказать в регистрации», — отмечает Алексей Толочный.

Марк Волков

Фото automarket.su (1), foto.mail.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления