перейти к публикации
118 комментариев к публикации

«Именем кровавого восстания»

Гость
3 октября 2009, 11:12
1. Улица Королёва не в Октябрьском районе, а в Дзержинском! И прежнее её название - Поселковая 2. Не "Дом имени Ленина", а именно "Дом Ленина", и внешне он должен был быть похожим на мавзолей Ленина! А в результате поздних многочисленных перестроений приобрёл нынешний вид. 3. Однодневного заработка никто никуда не перечислял, это выдумка итервьюируемого! Было гораздо проще - в добровольно-принудительном порядке населению продавались билеты-картонки эквивалентной стоимостью в один кирпич. И соревнование было - кто купит больше "кирпичей на дом Ленина, тот его больше любит! Примерно, как в "Собачьем сердце" - для голодающих детей Германии. 4. Сведения от участников тех событий, которых уже нет в живых. Надо ли переименовывать улицы города? Да! Надо! Не считаясь с затратами! Нельзя чтить уголовных праступников и увековечивать их имена в названиях улиц! Я живу на улице Кропоткина, ну скажите мне кто-нибудь, что сделал хорошего для страны этот идеолог анархизма? Тут же эту улицу пересекает улица, названная в честь цареубийцы Войкова! Тем, кто сейчас скажет, мол, так исторически сложилось - не люди делают историю, а история людей! Достоин ли уважения народ, который не хочет вычеркнуть из своей истории самые черные, самые кровавые, самые позорные страницы, как это сделали, например, немцы. Ведь нет же в Германии ни одной улицы Гитлера, или площади Геббельса! Это ведь тоже их история!
Гость
3 октября 2009, 16:18
"не люди делают историю, а история людей!" - опасное заблуждение. "Достоин ли уважения народ, который не хочет вычеркнуть из своей истории самые черные, самые кровавые, самые позорные страницы, как это сделали, например, немцы" - достоин! Это ЕГО ИСТОРИЯ, и редакторы ей без надобности. Мы не должны ни оправдываться за нашу историю, ни переписывать ее по любым мотивам, ни, тем более, вымарывать из нее страницы. Что из этого бывает, уже видели, хватит. И вообще постыдились бы называть уголовными преступниками людей, благодаря которым занюханный вонючий городишко в Томской губернии стал уже к 40-м годам прошлого века одним из центров Сибири. Патриот вы квасной, и все дела.
3 октября 2009, 17:14
Кропоткин - ещё великий географ, кстати..
Гость
3 октября 2009, 19:03
Вообще то как я помню от проспекта Дзержинского вниз это было ул. Школьная...просто жил на ней...
Мне всегда импонировали названия в честь деятелей искусства, ученых и красивых названий связанных с историческими особенностями. Например, у нас есть такие прекрасные названия как ул. Есенина, Жуковского, Пушкина. Много интересных и достойных названий. А еще бы я хотел обратить внимание на названия станций метро. Вот здесь вообще дело с фантазией худо обстоит. Ну ладно Маркс( черт с ним, крупный исторический деятель и идеолог) Но Октябрьская, пл.Ленина ( их итак хватает), Красный проспект. Студенческая ( впринципе нейтрально и актуально, но как то простенько и скудновато) По моему убеждению, любые названия должны быть нейтральными, не носить идеологическую подоплеку и прежде всего выражать гордость. Почему бы, например, Красный проспект не назвать Проспект Победы? Нейтральность, патриотичность, гордость и важное историческое событие - выражает это название. Ул. Ленина вполне можно переименовать, например, в ул. Солидарности(красиво и актуально). Пл. Ленина, как выше вычитал в пл. Искусств. Почему бы и нет? Отличное и достойное название. Советская подоплека к сожалению у нас в большинстве названий. Те же районы. Ленинский, Советский, Кировский итд. Половина названий имеет советский подтекст, неужели у нас мало достойных названий? На эту тему на самом деле можно бесконечно размышлять. Но что все-таки обнадеживает наши названия имеют нействительно разнообразие даже при подавляющем совеским подтекстом. P.S. Ул. Мира - Красиво же! Ул. Менделеева, ул. Пушкина, Есенина, Жуковского, Некрасова, Лермонтова, Гоголя, Горького - достойно же! Бульвар Молодежи, ул. Героев Труда итд - Гордость же! А то ул. 20 партсъезда, Коммунистическая, ост. АЗС ( или как сейчас "Автоленд"?)
Гость
31 декабря 2013, 00:15
KAFF, Красный проспект , пожалуй, лучше не трогать. Это уже визитная карточка города. Да и название красивое. Площадь Искусств - плагиат какой-то и не звучит для нас. Лучше уж Сибирская, Новосибирская или романтично - Обь-Сибирская площадь. Ну а улицы, особенно носящие названия людей недостойных и одиозных нужно переименовать. Где-то вернуть старые названия (сверяться с известностью, и благозвучностью) а где-то и давая новые названия. И почему бы у нас не применить названия с номерами (1-ая Сибирская, 2-ая Сибирская, 3-я...)
Гость
3 октября 2009, 09:10
В нашем городе нужно сделать 2 вещи: 1) Перемиеновать улицу Ленина 2) Демонтировать его памятник Хотя в принципе, название улицы можно оставить а памятник убрать надо. Только бы не вздумали улицу Арбатская сделать!
Гость
3 октября 2009, 12:20
На счёт Арбатской - юмор оценил! А памятник необходимо убрать, это точно! Ну что символизируют эти уроды на фоне храма Искусства? Любой человек, впервые приехавший в наш город, восклицает: "О боже, это что за уродство на фоне Оперного?" Гораздо уместней там был бы большой красивый фонтан!
3 октября 2009, 12:52
что за чушь??? вы о чем?? если на то пошло, то во всех городах в центральных площадях стоит ленин! во все!!!! так почему вы решили убрать его в нашем городе??? к тому же если посмотреть памятники, кт ставят сегодня - они ничего не несут в себе, никаклого смысла и памяти!! а фонтан - так на против ленина уже есть фантан, или вы решили, что наш город богатый и его надо превратить в город фонтанов?? ну-ну, дерзайте!
Гость
3 октября 2009, 13:10
Так в планах Мэрии и значится фонтан в 2010 году, только поближе к ступеням Оперного (читайте НГС)! И не вздумайте приходить на площадь с фонтаном! Кстати, НА ПРОТИВ пишется слитно - "НАПРОТИВ "
Гость
3 октября 2009, 10:39
>А были ли случаи, когда улицы называли именами местных чиновников?< Иванов Однако это только на вскидку...
3 октября 2009, 15:13
Иванов первый директор сибакадемстроя
6 октября 2009, 17:36
До Иванова она, по-моему, называлась Светлогорская. Мне кажется это звучало лучше, при всем уважении к строителям родного городка
Гость
3 октября 2009, 11:10
Кусок улицы Ленина, что идёт мимо вокзала, должен бы по-хорошему называться улицей Дуси Ковальчук, ибо домик на Ленина 92б - это её дом. А её расстреляли колчаковцы. Сейчас на доме невнятная доска "подпольщики хранили боеприпасы". Хорошо, конечно, что хоть такая есть, а то ведь многие годы никакой не было. Какой-то старенький дом, который вот-вот бы снесли лихие строительные деятели. Впрочем, он сначала бы сгорел. Вот только улицы Колчака, пожалуйста, не надо. Какому-то острову на Севере вернули имя Колчака, вот и хватит.
Гость
3 октября 2009, 12:45
А вы подробнее почитайте биографию Колчака , так может и мнение измените! Очень неординарный человек был!
Гость
3 октября 2009, 14:53
Для Чалдона) Чалдон, Ваш Ник означает "человек из-за Дона", русский значит. Какой же Вы русский, если до сих пор готовы обгаживать лучших людей страны? Да да! Колчак в их числе! Совершенно безграмотная Дуня Ковальчук, которая по незнанию пустила переночевать знакомых бандитов и попала под раздачу, как сейчас говорят, попала у нас в национальные герои! Героизм то где? Польза для народа где? А Зоя Космодемьянская,которая в лютый 40 градусный мороз поджигала деревенские дома, где были дети, старики, тоже герой? Немцы, которые из одного подожженого дома уходили в другой большой урон понесли? А ведь именами этих "героев" тоже названы улицы и населённые пункты! До чего же крепко засел сдвиг в мозгах у нашего народа! Кстати, и сейчас во многих странах дом, где жил боевик-бандит-убийца подлежит немедленному сносу. А у нас табличку вешают...
3 октября 2009, 17:51
"Точно знаю", Вы, часом, за плечом у Зои Космодемьянской не стояли, когда она деревенские дома поджигала? Что-то подсказывает мне, что как в советские времена перекраивали историю, так и сейчас её кроят все, кому не лень. И если человек не желает отказываться от своей истории, то надо его признать врагом №1. Вернёмся к Космодемьянской. Документы в студию, пожалуйста, где указано, что она поджигала дома с детьми и стариками? Теперь по Дусе Ковальчук. Предьявите документы, что те, кого она "пустила на постой" - бандиты? История, как не пытайся трепыхаться, - самая конъюнктурная из наук, но если Вы так ненавидите большевиков, то учитесь на их ошибках и подумайте, может именно страсть к переименованиям привела их к краху. А Колчак тоже был не ангел и руки у него так же по локоть в крови. Может, всё-таки, называть улицы (не переименовывать, а называть) нейтральными названиями (как в песне поётся: "Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную и на Тенистой улице я постою в тени...")? Тогда страсти к переименованиям и перекраиванию истории не будет.
Гость
3 октября 2009, 09:23
А вот где сейчас те чиновники, которые утверждали такие названия улиц, как Морзистов,Связистов,Танкистов,Троллейная?..Наверное уже почётные жители города?
Гость
3 октября 2009, 15:01
А ещё Бетонная, Автогенная, Кирзаводская.
Гость
4 октября 2009, 09:59
Это НОРМАЛЬНО! Названия отражают особенности того времени когда они строились. Посмотрите карту Москвы что ли, она ж ведь у нас пример и предел мечтаний для многих прогрессивных и молодых... Там полно улиц названых подобным образом. И где бы Вы сейчас жили и родились ли вообще если бы не было тех массовых строек и огромных заводов. Уважать надо своих предков. Живем только потому что они жили. Вы ж не в пустыне появились на свет. И родителей Ваших то же кто то вырастил... Чесно слово даже неудобно о таких простых вещах, вроде как не детский портал... Зы... а вот на месте связистов я бы и вовсе мобильники поотключал таким продвинутым абонентам. Видите ли им не нравится что труд профессионалов отмечен на карте города. Вы не уважаете тех кто предоставляет Вам возможность общаться посредством телефонной связи?
Гость
4 октября 2009, 17:38
Если не ошибаюсь, Троллейная - в честь болотных троллей, которые жили в тех местах, до того, как болота засыпали. Тогда это название вполне историческое.
Гость
3 октября 2009, 11:20
А что хорошего для города сделал Урицкий? А 1905-го года - хорошее название, память о том, как ныне воздымаемый церковью царь свой народ расстреливал. Мученик, да. А чем он лучше погибших в 1905-м "просто так"? Тем что погоны большие золотые? А как же "слеза ребёнка", не цесаревича, а из миллионов страдавших? Неравенство as usual.
Гость
3 октября 2009, 11:42
Чалдон, вы хоть почитайте историю что ли! Про 1905 год! Может откроете для себя что-нибудь новое? Например, кто спровоцировал это самое "кровавое воскресенье"? Не те ли люди, имена которых сейчас на синих табличках?
Гость
3 октября 2009, 15:58
Мне тоже интересно, почему 1905 воспринимают только как год Кровавого воскресенья. А первая русская революция? А манифест 17 октября? А первая дума?
Гость
3 октября 2009, 20:56
Если я правильно помню, в школе рассказывали, что кровавое воскресенье "спровоцировал" поп Гапон - в том смысле что он организовал демонстрацию, которая несла некую петиции к царю. Его имени, насколько я знаю, "на синих табличках" нет. И ведь, та демонстрация была мирной, и солдатам приказали стрелять по безоружным людям. И прозвище Николая - "Кровавый" - не выдумка большевиков.
Гость
4 октября 2009, 17:33
Действительно, Новосибирск - заповедник кровавого преступного большевизма. Сколько можно терпеть то, что улицы и площади нашего города названы именами сумасшедших людей, которые были одержимы безумными идеями: Маркс, Ленин, Свердлов, Киров, Дзержинский, Калинин, Орджоникидзе, Дуся Ковальчук, Урицкий и т.д.
Гость
4 октября 2009, 19:50
А я бы вообще не называл улицы "имени......"! Как у нас любят переписывать историю-сегодня он (она) герой (героиня), а завтра враг планеты всей! так уж лучше пусть будут какие нибудь колокольчиковые, пирожковые, автогенные! ))), гвоздевые и тд ИМХО
Гость
4 октября 2009, 21:04
Живу на улице Сакко и Ванцетти, (на этой же улице расположена администрация Октябрьского района)… Кто они такие? Посмотрите ссылку Alec. Это итальянские иммигранты, которых обвинили в убийстве кассира и двух охранников в 1920 г. в США. И хотя суд не нашел достаточных доказательств их виновности, в 1927 г. их все-таки казнили. Действительно ли они были разбойниками и убийцами или стали жертвами полицейского произвола? Американский писатель Рассел много позднее пришел к выводу, что, скорее всего, Сакко был виновен, а Ванцетти нет. Хотели бы вы жить на улице имени убийцы инкассаторов и его друга? А на улице имени американских анархистов, казненных по ошибке? Зачем их именами в 20-30-х годах в СССР названы улицы? – Наверно, затем, чтобы переключить внимание на «американских империалистов» во время массовых репрессий у себя… Может быть, нам сейчас лучше вспомнить об этом?... Да, улицы надо переименовывать! Ну хотя бы потому, что редкий человек напишет без ошибки это название. Только тот, кто жил на этой улице в Томске или Екатеринбурге…
Гость
5 октября 2009, 09:48
Статья содержит существенные неточности. Улицу АсИнкритовскую (это греческое имя пишется через "и"!) благодарные горожане назвали в честь Асинкрита Асинкритовича Ломачевского, томского генерал-губернатора, который очень много сделал для развития Новониколаевска. Константин Яковлевич Михайловский - не "омский чиновник", а выдающийся инженер, руководитель строительства Западно-Сибирской железной дороги на протяжении от Челябинска до Оби. К.Я. Михаловский должен быть вновь признан одним из отцов-основателей города, в отличие от его однофамильца Н.Г. Гарина-Михайловского, чьи мифические заслуги были раздуты в советское время. И уж "известный космонавт Королев" - это совсем ни в какие ворота не лезет.
3 октября 2009, 00:59
Такое чувство, что барышня ДубльГИСом ни разу не пользовалась. И вообще, количество улиц Новосибирска точно известно, мэрия ещё 5лет назад составила реестр наименований. Галущака, Ивачёва, Богаткова - об этих именах мы все должны знать. Большевистская - бывшая Будаговская. Тема наименований - на тысячу статей. Зачем скакать галопом по европам, упоминая лишь малую толику?
3 октября 2009, 12:43
а при чем здесь дубольгис??? в чем она ошиблась? а по поводу того что мало улиц названо, но это же нормально! про историю улиц можно написать не одну книгу, если вас заинтересовала темя, возьмите поищите литературу соответствующую!
4 октября 2009, 02:16
В том что на улице Соревнования есть один дом - детский сад. И в том, что количество улиц точно известно. :-) Темя меня не интересует, интересует что "какие тайны скрываются за синими табличками " - анонс сказан, а тема не раскрыта.
Гость
4 октября 2009, 22:46
Никаких сомнений, что пользовалась. А вот имена, перечисленные "местным", кто они, знают лишь в относительно узком кругу. Это (исключая Богаткова) - "ведомственные" люди. При жизни известные лишь их подчинённым на конкретных предприятиях. Может, именами таких людей стОит называть те объекты, в которые они внесли вклад. Вот, например, со Свечниковым - всё правильно: создавался при его непосредственном участии жилмассив на северной окраине города, и назвали в честь него вновь построенную там улицу. Не подменяя им Богдана Хмельницкого (про Хмельницкого - именно с Украины тянутся корни НЗХК). Хотелось бы знать, а какие улицы создавались при содействии Ивачева, Трубникова, Галущака, Королёва-директора и др. ведомственных руководителей? Наверное, будет правильным, если в их честь будут названы объекты , которыми они руководили или что ими создавалось: вокзал Н-ск-главный им. Трубникова, Приборостроительный завод им.Галущака, ДК им. Ефремова (уже назван), ж/д депо им.лунинцев, Сиб.Ярмарка им.Медведко и т.д. А вот Будагов и Меженинов, как гласит история, и делали город. Наверное, будет правильно вернуть им названия улиц, ныне называемых Большевистской и Челюскинцев. Всего лишь - вернуть. Отнятое. А про Крячкова - всегда оставался вопрос: а почему полощадь перед его самым знаменитым пректом - стоквартирным домом - не называется его именем? ...и "Запсибзолото" напротив, кажется, тоже его проект...
3 октября 2009, 13:52
Двойка с минусом госпоже Костюркиной - Королев не был космонавтом, он проектировал космические корабли. И это в стране, которая первой покорила космос. Блин, куда мы катимся?
Гость
3 октября 2009, 14:17
Для USMCA А вам кол за полное незнание истории города! Улица Королёва названа так в честь почившего в бозе директора завода точного машиностроения, завод №23. Никакого отношения это название к космонавтике не имеет, и к Сергею Павловичу тоже! Имел счастье (или несчастье) в юности работать на этом заводе и знал его, точнее видел много раз. Когда он шёл по территории завода, народ прятался под землю! У нас ещё много таких улиц, названных в честь смерти директоров заводов - Галащука, Свечникова и т.д. Может, они достойные люди, кто знает...
Гость
3 октября 2009, 15:07
Точно знаю - а вам кол за невнимательность, говоря вашими же словами. USMCA и не говорит, что улица Королева названа в честь авиаконструктора, он обратил внимание, что интервьюируемая назвала Королева космонавтом!!
Гость
4 октября 2009, 12:11
Вот пока будем каждые десять лет улицы переименовывать - и будут королёва космонавтом считать
Гость
3 октября 2009, 01:29
По идее недвижимость на могильных плитах должна подешеветь Да не повезло банкирам на таком месте банк построить
Гость
3 октября 2009, 18:02
уверены в их невезении?... нормально у них все... ВТБ-Новосибирск там был. Кажется один изх первых банков постперестроечных, кто собствееное здание имел...
3 октября 2009, 18:06
а по-моему очень даже символично! Банк построен на костях людских - хорошо звучит. Вот Областная больница на месте кладбища - это как-то не очень...
6 октября 2009, 17:32
Банк на костях еще можно представить, а вот Центральный парк с атракционами на могилах я понять не могу..
Гость
3 октября 2009, 09:13
Правильная позиция! Не надо переименовывать улицы, которые были названы предками. Это история какая бы она ни была. Постройте новый проспект и называйте его как хотите!
Гость
3 октября 2009, 12:55
Вот же малахольные немцы! Не оставили ни одной улицы Гитлера! Предки же назвали!
Гость
3 октября 2009, 13:14
А предками названы Будаговская, а не Большевистская, Кузнецкая, а не Ленина, Дворцовая, а не Революции! Продолжить?
Гость
4 октября 2009, 09:28
то есть - мы хотим именно этого, вернуть улицам те названия, которые им изначально дали предки.
Гость
3 октября 2009, 14:32
так это из-за могильника проблемы... Сначала недостроенный Дом пионеров, потом НВТБ, потом ВЕФК, сейчас НОМОС... как долго провисит очередная вывеска?
Гость
3 октября 2009, 15:33
Дворец пионеров на этом месте существовал очень долго. Это потом его начали перстраивать-ремонтировать, вот Вам и запомнился недострой.
Гость
4 октября 2009, 09:32
там был не могильник, а ставка (штаб) хана Кучума. Почувствуйте разницу
Гость
4 октября 2009, 20:11
Вообще-то был там Дворец Пионеров при СССР, я именно в него ходил будучи пионером :-) Хороший был Дворец, большой,с секциями и кружками, как положено... Это уже потом начались стройки-перестройки во время перестройки
Гость
3 октября 2009, 11:57
Небольшая поправка от меня же: Улица Королёва называлась не Поселковая, а 1-я Школьная, а остановка трамвая - "Поселковая". Знаю точно, т.к. жил в общежитии по адресу: 1-я Школьная 32.
Гость
3 октября 2009, 14:55
Тоже жил.Общежитие НЗТМ,он же ГП Комета...А по-моему это была всё-таки Поселковая,а 1-Школьная была ниже к речке Каменке.
Гость
3 октября 2009, 15:11
Сначала была Поселковая потом 1 Школьная, а сейчас Королёва.
Гость
4 октября 2009, 13:22
Вы мне скажите: на транспорте написано "ул.Гребенщикова", это в честь какого, неужели великого БГ? Кого не спрашиваю, никто не знает. Страшно подумать было об этом 20-25 лет назад. Но, может, не в честь Бориса Борисовича (ведь называть улицы именем живых как-то не принято, это редкость)?
Гость
5 октября 2009, 10:23
Нет :))) Думаю, БГ здорово повеселился бы от такой затеи. Улица названа в честь пожарного А.В.Гребенщикова
Гость
5 октября 2009, 20:45
Привет, ИгорьМ. 28 декабря 2006 года Мэр Владимир Городецкий подписал постановление о наименовании новых улиц, переулков и микрорайона города. На основании ходатайства администрации Калининского района и решения городской комиссии по наименованиям, новые улицы, появившиеся в результате застройки, будут носить следующие названия: улица Гребенщикова - в честь пожарного А. В. Гребенщикова, улица Краузе - в честь пожарного В. Ф. Краузе А вот какие подвиги и когда совершили эти пожарные самой интересно узнать. Может кто поможет??
Гость
3 октября 2009, 10:02
Вот уж действительно права Костюркина: историю нужно хранить и уважать, хотя бы потому, что она БЫЛА. Нет будущего без прошлого. И не надо уподобляться "иванам - родства не помнящим". А для новых имён - новые улицы и площади
Гость
4 октября 2009, 09:54
Для чиновника: А я и не хочу "родство помнить" с убийцами, бандитами, палачами СВОЕГО народа! Вот Вы и уважайте и храните в душе эти имена! Вам, как чиновнику это по штату положено! До них тоже БЫЛА история, может, помнить её! Что же выхватываете такой крохотный кусочек истории? Это ведь не вся история!
Гость
3 октября 2009, 10:36
>А были ли случаи, когда улицы называли именами местных чиновников?< Лыков...
Гость
3 октября 2009, 11:46
А Лыков никогда не был чиновником
Гость
3 октября 2009, 12:14
Ул. Лыкова названа именем сына того Лыкова,про которого все думают. И он ныне здравствует.
Гость
4 октября 2009, 12:10
Вобще-то она названа именно в честь Лыкова старшего, после его смерти. И к его сыну никакого отношения не имеет.
Гость
3 октября 2009, 13:56
да, и Королев - не космонавт, а советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР. Основатель практической космонавтики. Самая крупная фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения
Гость
3 октября 2009, 16:25
Блин, ну редакторы истории, ну маразм! Хоть чем в историю войти, хоть с черного хода - что-нибудь переименовав! То им революция - "кровавое восстание", то Николашка - святой... А ничего, что этот святой в том же 1905 году по безоружным стрелял? Видимо, потому и святой, что стрелял в "быдло"? Гнусная манера - присваивать себе право "возвращать исторические названия" без видимых причин - просто потому, что политический ветер переменился. Вот жила бы я на улице Чербузовской - красиво, сил нет! А так переломили упрямство "историков" - и назвали улицу в честь героя Советского Союза Демакова. И правильно. В Ленинграде та же беда: это, мол, у нас улица Староконюшенная, бывшая Дзержинского. Оно конечно, старые конюшни куда более достойны дать имя здоровенной улице...
3 октября 2009, 17:19
Ух ты, исходя из комментариев, получается Зоя Космодемьянская - бандитка (дома сжигала), а немцы, оказывается, такие добрые были. Может назвать улицу в честь генерала Власова? Для меня он предатель, а для некоторых знакомых - Избавитель России от большевисткой чумы... *Точно знаю, скажите об этом в лицо кому-нибудь из ветеранов на 9-ое мая, если Вы так хорошо знаете историю.. Оставьте улицы, как есть.. Хотите новых названий - строёте Новые улицы, и называйте их, как хотите...
Гость
3 октября 2009, 18:23
А вот в г. Усть-Илимске Иркутской области есть улица Булгакова. Правда Михаил Афанасьевич тут не при делах, улица названа в честь сотрудника местной милиции, погибшего при исполнении.
3 октября 2009, 20:39
Вообще это конечно нежелательно, когда улицы или города носят имена богоборцев и цареубийц. А еще я читал, что в Москве в советские годы было переименовано в общей сложности 477 улиц. Интересно, а сколько было переименовано здесь?
3 октября 2009, 21:18
Знаю как поступили в Алма-Ате. В 90-ых года в этом городе полностью избавились от названий районов, улиц и площадей, чьи имена связывались с коммунизмом. Зато не тронули ни одно название в честь русских людей. Например, осталась пр. Гагарина, ул. Брусиловского, ул. Менделеева, ул. Радищева, ул. Мусоргского, ул. Гоголя, ул Крылова.
Гость
3 октября 2009, 21:45
В городе Новосибирске совсем плохо с названиями улиц и площадей.Редкий случай, когда ласкает слух напр. Новогодняя и не вызывает негативных эмоций (таких большинство). Надо создать комиссию и работать, провести опросы и т.д. Знаю, что стоит денег, но менять названия край как необходимо.
Гость
4 октября 2009, 00:42
как ни странно, на улице соревнования есть ОДНО здание за номером 22б. это детский сад.:)
Гость
4 октября 2009, 09:31
вообще говоря, нужно было провести полчаса-час в интернете (не говоря уж про совсем фантастический вариант - посидеть в библиотеке) - чтобы узнать более достоверные факты и множество подробностей, которые от госпожи Костюркиной скрыты занавесом тайны. Как-то неловко стало за человека и за журналистов
Гость
4 октября 2009, 12:48
В названиях нашего города меня возмущает их "рассыпанность", которая для приезжих наверняка создаёт большие трудности. Примеры: ул. Сибирская в Железнодорожном районе, метро "Сибирская" в Центральном районе, остановка электрички "Сибирская" в Первомайском; улица Новогодняя - Кировский-Ленинский район, остановка электрички - Первомайский. Самое яркое - имя Кирова: улица - Октябрьский район, парк культуры - Ленинский район, ДК - Железнодорожный-Заельцовский, вот только площадь в Кировском районе. Это и теперь практикуется: метро Покрышкина в одном месте, бюст героя - в другом, памятник - в третьем. Почему комиссия по наименованиям не подумала, что имя такого земляка вполне подошло бы и для названия района (хотя бы Ленинского), и там следовало бы разместить все объекты, связанные с этим именем. А директора заводов, я думаю, не заслуживают такого увековечения их имён, даже если завод был большой, а директор хороший не только по мнению начальства.
Гость
4 октября 2009, 13:36
Названия должны быть нейтральными, и ни в коем случае не должны носить имена неоднозначных политических деятелей или событий. Это просто улицы для ориентации на местности, политизация всего и вся в советское время так людям мозги задурила, что до сих пор не прошло.
4 октября 2009, 16:00
Вообще это конечно нежелательно, когда улицы или города носят имена богоборцев и цареубийц. Хотя и обратно переименовавать это тоже не так просто. А еще я читал, что в Москве в советские годы было переименовано в общей сложности 477 улиц. Интересно, а сколько было переименовано здесь?
Гость
4 октября 2009, 17:17
Каждое поколение рождает своих уродов в нашем городе: при Брежневе отгородили оперный от площади чучелами с острова Пасхи, сейчас соболей дурацких построили в центре. И ничего, холопы даже и не заметили.
Гость
4 октября 2009, 21:24
Народ, подскажите, пожалуйста, есть на микрорайоне Родники улица Гребенщикова - в честь кого она названа? Кто он этот Гребенщиков? А то живем здесь и не знаем, даже стыдно как-то...
5 октября 2009, 09:25
Улицу в честь Дзержинского оставить только потому, что этот человек ликвидировал детское беспризорничество! А у нас сейчас в стране, 3-4 млн. Гаврошей.
Гость
3 октября 2009, 02:08
Правильно. Вместо именования улиц в честь не совсем честных людей, вроде Сакко и Ванцетти (ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE_%D0%B8_%D0%92%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8), лучше увековечить имена тех, кто не имел никакого отношения к политике, но внес весомый вклад в культуру и искусство. Например - Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев, Лядов, Глинка... И еще было бы замечательно переименовать Площадь Ленина в Площадь Искусств (как в Питере). Это было бы уместно, ведь на ней расположен Театр Оперы и Балета, и консерватория в пяти минутах ходьбы...
3 октября 2009, 12:45
И еще было бы замечательно переименовать Площадь Ленина в Площадь Искусств (как в Питере). ага и ленина снести!!!! зачем помнить историю??? правильно, все сносим и делаем как в питере!!!
Гость
5 октября 2009, 00:48
Для Фау (три точки тире) Ну, Ленин к истории России имеет лишь косвенное отношение, как лидер враждебного России пролетарского государства. Не ставим же мы памятники всяким наполеонам и гитлерам. Почему для Ленина должно быть исключение? Вот, в Гаване есть памятник Ленину, есть парк имени Ленина, В Пхеньяне висят портреты Ленина, там эти вещи пока еще уместны, это часть истории их государств. А в Новосибирске такие наименования ни к чему, от коммунизма мы, слава Богу, избавились. Память о какой истории Вы защищаете? Сотни тысяч людей прошло этапом через город - что ж, это разве повод в честь каждого из них улицы называть?
Гость
3 октября 2009, 07:51
Как можно оставлять накие названия: Дзержинский район,пл.Калинина,Свердлова,Ленина. За что сейчас почитают имена этих палачей?Пора бы определиться или Николаша святой(как все признали) или эти убийцы. В чем вопрос денег нет на переименование или ждут возврата?
3 октября 2009, 22:17
А я предлагаю улицу, которая ведёт от Гусинобродского шоссе, через Лазурную в Плющихинский жилмассив назвать Проспектом Джулая, ибо к Волховской она не имеет никакого отношения. А что, это ведь он её создал.
Гость
2 апреля 2015, 08:32
Что до переименований, то моя позиция простая: хотите как-то назвать улицу, постройте её и называйте как хотите. А переименовать что-то готовое — много ума не надо.