Начиная с сентября 2007 года местные органы наркоконтроля распространяют на территории Сибирского федерального округа компьютерные игры «Антинаркомания» и «Боец спецназа ФСКН России». Это первый опыт наркополиции по использованию компьютерных «стрелялок» в социальной пропаганде. Как заявляют в Сибирском управлении наркоконтроля, компьютерные игры должны помочь молодежи выработать «стойкое и негативное отношение к распространению и употреблению наркотиков, к элементам молодежной наркотической субкультуры, сформировать антинаркотическое мировоззрение среди детей и подростков». Распространяются шутеры бесплатно, и НГС.НОВОСТИ воспользовались возможностью пострелять в наркомафию за государственный счет.
Игры изготовлены по заказу ФСКН России на средства Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы». Игры будут бесплатно распространять в компьютерных клубах и школах Сибирского федерального округа.
Игра «Антинаркомания» создана в жанре «Аркада» и рассчитана на детей от 6 лет. Как заявляют в наркоконтроле, ее отличают «современный и актуальный сюжет, стильная графика, харизматичные персонажи, качественный звук и проработанные спецэффекты». Цель игры – совместно с командой сыщиков перекрыть каналы поступления супернаркотиков в страну «Антинаркоманию».
Игра «Боец спецназа ФСКН России» – классический шутер с видом из глаз, рассчитанный на более подготовленных игроков. Цель игры – найти спрятанные на корабле наркотики и остаться в живых. Сибирское управление наркоконтроля любезно предоставило НГС.НОВОСТИ копию игры, дав возможность поучаствовать в кровавой драке за мир без наркотиков.
Герои игры – боец спецназа Паша, оперативник Михаил, эксперт-криминалист Анна и розыскная собака по кличке Альфа – должны как-то выкрутиться из неприятной ситуации. Начинается трехмерная бойня с применением автоматического и холодного оружия.
Реализм и отработка законов физики в игре присутствуют – во всяком случае, как и положено в приличном шутере, врагам следует целиться в голову, а не в ноги. А если убитый супостат, к примеру, выронит свою «Беретту» на лестнице – боевой трофей аккуратно скатится по ступеням вниз. Желая соблюсти правду жизни, авторы игры воссоздали даже непатриотичные детали – отстреливаться из американской винтовки зачастую приятнее, нежели из мощного и надежного, но страдающего недостаточной кучностью огня автомата Калашникова.
Неприятных впечатлений от перевоплощения в бойца спецназа ФСКН России тоже хватает. Подстроить капризную графику отечественного шутера к мощности компьютера прямо в процессе прохождения игры не получится. «Бойца спецназа» всякий раз приходится сохранять и перезапускать. Какую-то детскую обиду порой вызывают и сценарии сражений.
Аккуратно зачистив очередной отсек по периметру – как того требует опыт, выработанный у геймера поколениями трехмерных стрелялок, – наркополицейский оставляет позади себя простреленные стены и груду покойных колумбийцев. Однако в следующую секунду из воздуха материализуется новая партия врагов – естественно, за спиной у честного спецназовца.
Оскорбленному таким коварством игры игроку в этот момент особенно живо вспоминается, что шутер делали за счет налогоплательщиков, и как уверяют в ФСКН, игра создана в том числе и на основе боевых воспоминаний настоящих сотрудников наркополиции.
Впрочем, вряд ли кто-то из геймеров рассчитывал, что бесплатный экшен побьет по популярности Counter Strike и другие классические хиты. «Цель игр одна – еще раз показать молодому поколению, что наркотики – это вред, это плохо и что борьба с наркотиками – единственное правильное решение», – подвел черту замглавы областного Управления ФСКН Андрей Дмитриев.
Сегодня в Новосибирске пройдет открытие осенней сессии региональных киберспортивных соревнований. Там наркоконтроль представит свою игру на оценку сибирским геймерам.
Петр Малков