NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Дело о пожаре в здании ГУИН

Дело о пожаре в здании ГУИН

На скамью подсудимых попали руководители системы исправительных учреждений области

Столбик

В Новосибирске начались судебные разбирательства по делу о разрушительном пожаре в здании Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) по Новосибирской области, произошедшем в марте 2004 года. Тогда 6 человек погибли, 16 получили травмы и ожоги, 3-этажное здание старой постройки оказалось серьезно повреждено. Следователи прокуратуры посчитали, что виноваты в столь тяжелых последствиях руководители областного ГУИН, которые мало внимания уделяли вопросам противопожарной безопасности в здании. В итоге на скамью подсудимых попала вся верхушка Новосибирского ГУИН – «хозяева» всех местных зон и следственных изоляторов.

Рассмотрение в суде дела о крупном пожаре в здании ГУИН началось спустя два года после происшествия. Подсудимые - начальник Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) по Новосибирской области Виктор Соломатин и трое его подчиненных из числа руководства областного ГУИН – ныне федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Это первый заместитель Соломатина Леонид Гробивкин, начальник службы безопасности ГУИН Андрей Новоселов и начальник вневедомственной пожарной безопасности ГУИН Владимир Кондрашенков.

15 марта 2004 года в Новосибирске в здании ГУИН на проспекте Дзержинского произошел разрушительный пожар. 6 человек погибли, 16 получили травмы и ожоги. Всего из здания было эвакуировано 120 человек. Кто-то из сотрудников ГУИН сумел покинуть пылающее здание самостоятельно через центральный выход. Но для многих этот путь оказался отрезанным. Люди выпрыгивали из окон на землю, спускались на шторах. Для некоторых пути к спасению вообще не было – на окнах кабинетов ГУИН стояли глухие нераспашные решетки. Пока спасатели пытались разрезать их специальными инструментами, число жертв неуклонно росло.

В огне погибли 6 человек – это подполковник Наталья Вакорина, подполковник Сергей Вирчик, майор Светлана Бросалина, капитан Алексей Якушев, капитан Елена Засыпкина, старший лейтенант Анна Шерстнева. Еще 16 сотрудников – их пожарные буквально выхватывали из огня - получили травмы и ожоги. Здание ГУИН выгорело полностью и восстановлению не подлежало.

Как установили следователи, такие последствия стали возможны из-за систематических нарушений правил противопожарной безопасности в здании. Согласно должностным инструкциям, за соблюдением мер безопасности обязано следить руководство ГУИН, поскольку в Управлении несколько лет назад была создана ведомственная пожарная охрана.

Согласно материалам уголовного дела, во время капитального ремонта в здании ГУИН использовались легкосгораемые материалы и стеновые панели. На окнах установили глухие решетки. Количество огнетушителей и других средств пожаротушения не соответствовало норме. Все это привело к тому, что пожар по зданию распространялся со стремительной быстротой, а люди не могли спастись из-за решеток на окнах.

По мнению прокуроров, экономия и халатность привели не только к человеческим жертвам, но и к многомиллионному ущербу. Сгоревшему зданию нанесен урон, эквивалентный 4-м миллионам рублей. Родственникам погибших и пострадавших государство выплатило около 7 миллионов рублей.

Троим должностным лицам – Виктору Соломатину, Леониду Гробивкину и Владимиру Кондрашенкову предъявлены обвинения по ч.3 ст. 293 УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Андрей Новоселов обвиняется по ч.3 ст. 219 УК РФ «Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Именно из-за непотушенной сигареты Новоселова, как считает следствие, начался пожар – очаг находился в рабочем кабинете начальника службы безопасности.

Все подсудимые заявили, что своей вины в нарушении правил противопожарной безопасности они не усматривают, поскольку вообще за это не отвечают. На первом заседании суда было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в закрытом режиме, поскольку в процессе якобы будут оглашаться сведения, содержащие государственную тайну. В итоге Дзержинский районный суд, где началось рассмотрение дела, решил передать материалы по подсудности в суд областной, поскольку в процессе действительно будут оглашаться секретные сведения.

Между тем на месте сгоревшего здания ГУИН сейчас строительная площадка – для управления оказалось выгоднее построить новое здание. О старом, ушедшем под снос, напоминает только чудом уцелевший столбик - элемент ограждения.

Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления