NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

зап.

754мм 35%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Безъямочный ремонт

Безъямочный ремонт

Современные технологии и хорошее финансирование делают автотрассы идеальными

На прошлой неделе в Новосибирске завершилась одна из крупнейших выставок - «Сибстройэкспо-2005». К сожалению, на ней довольно скупо была отражена тема дорожного строительства, однако практически все выставлявшиеся по этой теме фирмы и предприятия представляли новые технологии производства дорожных покрытий.

Строго говоря, большинство представленных технологических решений является новшеством только для нас. В частности, щебеночно-мастичные покрытия были разработаны в Германии более 30 лет назад. Технология заключается в заполнении межзернового пространства асфальта мастикой, состоящей из битума, песка, минерального порошка и целлюлозных волокон. Мастика позволяет, во-первых, устраивать достаточно тонкие покрытия из ЩМА, во-вторых, она повышает сдвигоустойчивость, а в-третьих, улучшает климатические характеристики покрытия.

В России данный материал в ходу с 2002 года на МКАДе. Денис Денисенко, заведующий лабораторией «Дорсерттест» при Томском государственном архитектурно-строительном университете, плотно работает с применением ЩМА на Севере: «Сейчас в Ханты-Мансийском автономном округе запрещено в качестве верхнего слоя использовать любые виды асфальтобетона, кроме щебеночно-мастичных. Если сравнивать ЩМА с обыкновенным асфальтобетоном, то добавки в полтора-два раза увеличивают долговечность покрытия. Как следствие, увеличивается межкапитальный срок ремонта. Удорожание ЩМА на 10-15 процентов, по сравнению с обычным асфальтобетоном, получается за счет использования импортной добавки. В этом году появились отечественные аналоги, что еще больше удешевит этот тип асфальтобетона». Стабилизирующие добавки для ЩМА в России производят в Екатеринбурге и на Алтае. Они значительно дешевле импортных образцов. Аналог целлюлозной добавки, на основе хризотиловых асбестовых волокон, делают на Урале. Денис считает, что мы стоим на пороге широкомасштабного применения ЩМА. Но он оговаривается, что все приходится делать с учетом и бюрократии, и коррупции.

Нужно понимать разницу между теми, кто строит дороги, и теми, кто их содержит. Как правило, у вторых нет достаточных средств для поддержания дорог в хорошем состоянии – отсюда и минимальные затраты на ремонт дорожного полотна силами двух-трех гастарбайтеров с совковыми лопатами и низкотемпературными смесями.

«А когда строительством и содержанием дороги занимается серьезная компания с хорошим паркингом, которой и губернатор, и город дают деньги, тогда появляются дороги такого класса, как в Кемерово, которые я считаю одними из лучших в СНГ»,

- говорит Михаил Истомин (г. Хабаровск), представитель южнокорейского производителя асфальтобетонных заводов. Михаил считает, что кемеровский опыт интересен потому, что там дали денег на содержание дорог тем, кто их строил - крупной кемеровской компании «СтройДорЭкспорт»: «Причем они работают и на сторону, и в Новосибирске немного, и на Алтае, строится трасса на Таштагол, то есть Горно-Алтайск также находится в их ведении – люди просто умеют работать. Но умение работать должно, опять же, подкрепляться фондами, а это уже забота края или области. Из чего складывается формула успеха? Это хорошее оборудование, причем не всегда, хорошие входящие материалы и финансирование».

Можно добавить, что нужно еще и везение. Чтобы повезло с руководителем, с юбилеем, в конце концов. «У нас в Томске было 400-летие, удалось подтянуть федеральное финансирование, перераспределили свои внутренние источники – направили на городские улицы. Использование добавок в асфальты не только возможно, но и жизненно необходимо… ЩМА у нас используется участками, в прошлом году был выполнен участок Комсомольского проспекта, и пока он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны», - утверждает Вячеслав Андрюшин, председатель Комитета по развитию строительного комплекса Томской области.

Добавки в асфальтобетон, помимо прочего, позволяют менять цвет дорожного покрытия. Первый асфальт красного цвета в России был уложен у Золотых ворот Екатерининского дворца (г. Пушкин, Санкт-Петербург). Красный проспект в Новосибирске с асфальтом красного цвета мог бы стать достопримечательностью, а заодно и снять все вопросы о переименовании.

Константин Пономарев, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления