В серьезную борьбу вступили участники из других городов, победив в двух классах на этом этапе.
10-11 июля прошел второй этап Открытого Чемпионата Сибири по дрэг рэйсингу, организованного «Рэйсинг Клубом Новосибирск». В гонках приняли около 60 спортсменов, причем состав иногородних претендентов на титул вполне позволяет назвать чемпионат всесибирским – на запасной полосе Толмачево выясняли отношения рэйсеры из Новосибирска, Красноярска, Бийска, Барнаула, Омска, Кемерово и Читы. По оценкам организаторов, соревнования посетили около 5000 зрителей.
Фавориты прошлого года, команда BMG («Bratochki Motor Group» – пилот команды Олег Черников уже два года лидирует в абсолютном классе на Mitsubishi Lancer Evo III), подготовили новую машину – Honda Integra, занявшую второе место во втором классе. По словам представителя команды, на сегодня дополнительные вложения в машину составили 13 тысяч долларов. За эти деньги были доработаны впуск и выпуск, установлена кованная поршневая, произведен чип-тюнинг (перенастройка компьютера), установлено керамическое сцепление. Новинкой для Новосибирска стало использование при настройке автомобиля оборудования Hondata. Как говорят в команде, машина оправдывает ожидания – время, показанное ей, является лучшим на сегодня для автомобилей без турбины в Новосибирске. В планах команды дальнейшая доработка впускной системы, трансмиссии и подвески, установка спортивных валов. Ожидаемый результат – проехать дистанцию быстрее 14 секунд.
В планах соперников «Браточков», команды NRG team (наиболее известный пилот – Андрей Пальцев, в этом году расставшийся с Honda Prelude и «пересевший» на Subaru Impreza WRX.), выставить на следующем этапе новую машину и попробовать потягаться с BMG в абсолютном и во втором классах. «Но цель - представить сбалансированные
быстрые автомобили и бороться не с соперниками, а против времени» - говорит Максим Лучкин (SKALA), пилот команды NRG team.
Впрочем, несмотря на усиление этих двух новосибирских команд новыми машинами, доминирование новосибирцев в этом году на чемпионате закончилось. Профессионально подготовленные машины представили команды других регионов Сибири – прежде всего, команда кемеровского клуба «Четверть мили». «В этом году у них очень серьезный прогресс, они присутствуют почти во всех классах и занимают призовые места» - говорит Максим Лучкин.
Также отличный результат показал во 2-м классе пилот из Бийска на Toyota Celica с турбиной, установленной в Японии. Именно поединок за первое место бийской Toyota с Honda Integra от BMG участники называют одним из наиболее драматичных моментов гонок.
В целом организаторы отметили обострение борьбы за призовые места во всех классах и повышение уровня подготовки автомобилей. Интересно, что победители 0 и 1 класса, а также бронзовый призер 1 класса самостоятельно устанавливали турбины в атмосферные автомобили. Во 2 классе выступил Аверьянов Максим из Кемерово на Toyota Levin с комплектом закиси азота, но автомобиль не показал достойных результатов.
Зрители ожидали нового рекорда в третьем классе от Toyota Soarer команды ADR-EXE (Новосибирск) - время квалификации было около 12.8 секунд. Но мотор не выдержал, и в воскресенье этого автомобиля зрители так и не дождались. Остальные интересные автомобили этой команды тоже либо отсутствовали по причине поломок, либо "не показали себя" по разным причинам. Тем не менее, в этом классе борьба была очень острой, а первое место заняла Toyota Mark II Tourer V с двигателем 2JZ-GTE под управлением Храмцова Андрея (Новосибирск). Сам пилот говорит, что настройка машины еще не закончена, скорее всего, к третьему этапу в сентябре можно ожидать еще более впечатляющих результатов.
В четвертом классе, самом быстром, сюрпризов никто не ожидал - здесь MMC Lancer EVO III от команды BMG остается единственным автомобилем с установленной закисью азота.
В финал вышли Lancer из Кемерово против Lancer от BMG. И вот финальный заезд - и кемеровский автомобиль вырывается вперед. Как потом оказалось, у новосибирского Lancer произошла техническая неполадка, и водитель был вынужден практически со старта включить подачу закиси азота. Несмотря на это, пилот BMG победил с минимальным преимуществом.
Максим Лучкин, команда «NRG team»: «В этом сезоне уже видно, что произошло четкое разделение участников на тех, кто серьезно занимается тюнингом автомобилей и тех, кто приезжает получить удовольствие и испытать судьбу. Налицо возросший
профессионализм . Можно сказать, что сегодня Открытый чемпионат Сибири по дрэг-рэйсингу -это в большей степени спортивное состязание, нежели просто шоу».