NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения Дети города бога против викингов

Дети города бога против викингов

Про фильм «Игра», обманчиво беспристрастную реалистическую драму о темнокожих гопниках-эмигрантах, которые разводят на сотовые телефоны миролюбивых шведских подростков

Play — очень качественный эрзац стиля Михаэля Ханеке — длинные общие планы, снятые как будто бы камерой видеонаблюдения, которая лениво поворачивается вслед за как бы произвольно перемещающимися в кадре персонажами, которые, в свою очередь, могут свободно выйти из кадра и не факт, что вернутся обратно.

Такое ощущение, что режиссер не вмешивается в происходящее, и все происходит само по себе. Остается только гадать, как Рубен Эстлунд добивается ощущения спонтанности действа. Непрофессионалы работают у него отменно, создавая иллюзию, что от первого до последнего плана все снято скрытой камерой.

Может быть, от этого и возникает ощущение, что благополучные шведы живут в Гетеборге, как в пробирке, в которую попадают некие посторонние ингредиенты — и начинается брожение. Так представители третьего мира восстанавливают баланс равенства в геополитическом пространстве. Перебираясь из «городов бога» в благополучные страны, они устанавливают там свои порядки — в формате «гоп-стоп», которому трудно бывает что-либо противопоставить гражданам, усвоившим как «Отче наш» нормативы политкорректности.

Надо думать, что потомки викингов до глубины души были возмущены увиденным. Даже у меня не раз где-то там, на периферии сознания, пробуждалось нехорошее чувство негодования: да сколько ж можно позволять так над собой издеваться? Однако, судя по сборам, которые не указаны (а не указывают их обычно тогда, когда их просто нет), фильм в Швеции мало кто видел. Что не помешало ему стать фестивальным хитом.

Напрашивающиеся аналогии с картинами Ханеке, во многом предопределившим эстетику арт-кино последних лет пятнадцати, автоматически стали пропуском на фестивальную орбиту, с которой фильм не сходил почти год, стартовав на прошлогоднем Каннском фестивале в престижной программе «Двухнедельник режиссеров». Год понадобился, чтобы этот фильм добрался, наконец, до российских кинотеатров, где будет выпущен менее чем десятью копиями компанией «Кино без границ», два года назад уже откатавшей еще одну картину Эстлунда — «Добровольно-принудительно».

Такое ощущение, что скандинавское кино начало набирать силу, и чтобы хоть как-то отрефлексировать фазу подъема, нужно иметь возможность ее наблюдать. И если в Новосибирске на добрую сотню кинозалов найдется хотя бы один, где Play будет заявлен хотя бы на один сеанс в день, можно уже хотя бы формально считать, что мы пытаемся отслеживать мировой кинопроцесс.

И я уже вижу знакомые лица продвинутых студентов-гуманитариев, которые, сдержанно жестикулируя, выходят из мультиплекса, посмотрев Play, и рассуждают о судьбах новой Европы… Но тут из-за угла выруливает бригада узбекских гастарбайтеров и начинается новое «кино» под названием «Жизнь в России»…

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления