перейти к новости

Число сделок с новостройками в Новосибирске за год упало в два раза

К концу октября Банк России принял решение ещё раз повысить ключевую ставку — до 21%. Предыдущее повышение в сентябре привело к беспрецедентному удорожанию рыночной ипотеки, средняя ставка которой приблизилась к отметке в 25% даже в Сбербанке. На этом фоне число сделок с недвижимостью стремительно сократилось, застройщики стали отказываться от новых проектов и замедлять уже начатые, а вторичный рынок погрузился в нечто, напоминающее депрессию. Что происходит с рынком жилья в Новосибирске и как он изменится в ближайшее время — в материале НГС.

26 октября 2024, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
434
26 октября, 11:25
Общаги надо строить-всех можно будет разместить). Сразу с тараканами,за них доп.процент брать.
Гость
26 октября, 11:45
Если с тараканами в голове то туда весь центральный р-н переселять придется
Гость
26 октября, 12:38
Всех нищебродов выселить в тундру
Гость
26 октября, 12:51
Гость
26 октября, 12:38
Всех нищебродов выселить в тундру
Ты наверно удивишься, но именно за счёт нищебродов становятся успешными...
26 октября, 17:57
Жилья достаточно настроено для коренного населения даже с избытком, хорошо, что больше строить его не будут, может за инфраструктуру возьмутся которая на ладан дышит из-за новостроек.
Гость
27 октября, 06:18
Мухахахаха, вот сейчас прямо побегут задаром инфраструктуру вам создавать
Гость
27 октября, 21:14
Гость
27 октября, 06:18
Мухахахаха, вот сейчас прямо побегут задаром инфраструктуру вам создавать
Конечно возьмутся. Но для начала увеличат тарифы на ЖКХ.
Гость
28 октября, 09:13
Гость
27 октября, 21:14
Конечно возьмутся. Но для начала увеличат тарифы на ЖКХ.
эти пусть тоже обанкротятся, не вечно же народ обкрадывать
26 октября, 20:23
Было бы идеально увидеть, как застройщики, несмотря на своих депутатов на всех уровнях, обанкротятся. А то им слишком вольготно живется.
Гость
27 октября, 03:37
А строить кто будет, пекари, учителя или медики?
Гость
27 октября, 04:45
Гость
27 октября, 03:37
А строить кто будет, пекари, учителя или медики?
А вам мало уже построенного?
Гость
27 октября, 15:33
Гость
27 октября, 03:37
А строить кто будет, пекари, учителя или медики?
А кто сейчас строит? Пастухи и земледельцы из Средней Азии. Что лучше - поди разберись.
26 октября, 11:05
"Вряд ли правительство оставит рынок тихо загибаться" Конечно, не оставит. Снижения цен нельзя допускать ни в коем случае, это же как отмена крепостного права будет 😁
Гость
26 октября, 11:39
Оставит загибаться. Денег нет.
Гость
26 октября, 11:57
Правительство уже рынок загнуло. И дальше будет загибать, и не совсем тихо. Геостратег похоже доигрался в "оловянных солдатиков"...
Гость
26 октября, 13:03
Дежурный по сайту? Под каждой статьёй первый комментарий
26 октября, 12:11
Борьба с нацизмом до последнего застройщика.
Гость
26 октября, 12:40
Да уж у вас наокраине совсем швах 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Гость
26 октября, 13:38
Гость
26 октября, 12:40
Да уж у вас наокраине совсем швах 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Уже 3 года как про швах кудахчете... а у самих уже погромы да резня в магазинах началась... и ставка в Украине кстати 13%, а не 21...
Гость
26 октября, 14:01
Гость
26 октября, 13:38
Уже 3 года как про швах кудахчете... а у самих уже погромы да резня в магазинах началась... и ставка в Украине кстати 13%, а не 21...
25, а не 21!
26 октября, 23:24
Инфляция инфляция .....почему в других странах ипотека по 3-5% и нфляция минимальная !? Жадность , только жадность
Гость
27 октября, 14:42
Конечно, то что началось два с половиной года назад, ни на что не влияет.
27 октября, 17:18
Гость
27 октября, 14:42
Конечно, то что началось два с половиной года назад, ни на что не влияет.
А до этого что ...ипотека под 3 % была ? Или продукты дешевле стали ? Или жкх или бензин?
Гость
27 октября, 21:09
27 октября, 17:18
А до этого что ...ипотека под 3 % была ? Или продукты дешевле стали ? Или жкх или бензин?
Печатают много денег для важного для страны дела. Тут ставка цб рф слабо помогает. Денежная масса м2 выросла за 2,5 года примерно на 60%. Думаю вы и сами это по ценам в магазинах видите. Рентабельность бизнеса должна быть более 20% (в реальности минимум 30-40 иначе зачем напрягаться), поэтому скорее всего мы будем видеть как бизнес с невысокой рентабельностью будет закрываться и выведенные с бизнеса деньги будут положены на банковский депозит.
26 октября, 17:40
Самая большая трагедЬ - перестали строить? А что там насчет половины (или больше) уже построенных, но нераспроданных квартир?
Гость
26 октября, 21:41
За три года распродадут
Гость
27 октября, 22:47
Гость
26 октября, 21:41
За три года распродадут
Распродадут даже быстрее, жить то где-то надо, а вот далее, если строить не будут, возникнет дефицит жилья и как следствие высокий рост его цены.
Гость
27 октября, 23:50
Гость
27 октября, 22:47
Распродадут даже быстрее, жить то где-то надо, а вот далее, если строить не будут, возникнет дефицит жилья и как следствие высокий рост его цены.
Дефицит для кого - население перестало расти даже за счёт мигрантов?..
Гость
26 октября, 12:03
Может наконец приостановится строительство многоэтажных халуп из г.. и п.. площадью 25 кв.м. или площадью 46 кв.м. с гордым званием " евродвушка" на каждом свободном клочке земли!!!!!!!!!
Гость
27 октября, 05:27
С фасадами из оштукатуренного утеплителя. Со временем, даже название им будет. Был же сталинский ампир. И у этих человейников будет. Эпоха
Гость
26 октября, 11:06
"Эксперты полагают, что правительство не допустит реального замедления рынка и придумает новые меры поддержки если не покупателей, то застройщиков напрямую" Ну конечно, правительство нашими деньгами поддержит застройщиков( которые портят нам жизнь), при чём нас не спросив !
Гость
26 октября, 11:58
А вкас когда спрашивали? Вы это правительство не назначали, просто молча согласились что оно и дальше будет управлять..
Гость
27 октября, 01:20
Это вы ещё про поддержку АвтоВАЗа наверное не в курсе
Гость
27 октября, 14:39
Гость
26 октября, 11:58
А вкас когда спрашивали? Вы это правительство не назначали, просто молча согласились что оно и дальше будет управлять..
У нас на Украине и выборов то не было, людоловы не дали
26 октября, 23:27
Но вы держитесь. Всем хорошего настроения. Прошу отнестись с пониманием.
26 октября, 20:52
Да пофиг на квартиры.Мост достроят???
Гость
29 октября, 09:52
Нет.
26 октября, 11:18
Заныл капиталист, продажи у него упали, икорка красная теперь только на завтрак, а на обед одной чёрной придётся давиться...И фу-агру теперь только по праздникам...Эх, тяжела и неказиста жизнь российского капиталиста при ставке рефинансирования в 21% годовых...
Гость
26 октября, 11:28
🤣🤣🤣
Гость
26 октября, 12:09
Он переложит все тяготы на пролетария.
Гость
26 октября, 12:14
Гость
26 октября, 12:09
Он переложит все тяготы на пролетария.
Пролетариев нет. Кончились
27 октября, 03:36
А не надо было цены разгонять. Жадность фраера губит.
Гость
26 октября, 11:46
Строители говорят денег нет. А куда маржу дели от двукратного роста цен?
Гость
26 октября, 12:15
Яхты виллы бабы.
Гость
26 октября, 14:46
Гость, на зарплату и всякие издержки производства
Гость
26 октября, 15:10
Гость
26 октября, 12:15
Яхты виллы бабы.
Банки. Вся прибыль достается банкам.
Гость
26 октября, 11:03
Охо хо хо хо! Надо же! Понавтыкали человейников из г и палок, вопреки всем санитарным и строительным нормам, за последние 4 года разогнали цены на недвижимость в 2 раза, а в данный момент и епотека перестала работать, теперь жалуются, что покупателей нет! Внимание вопрос:" Что могло пойти не так?"
Гость
26 октября, 11:25
А я вот сейчас про Рюрика расскажу и вы все поймете.
Гость
26 октября, 11:57
Гость
26 октября, 11:25
А я вот сейчас про Рюрика расскажу и вы все поймете.
Тогда я карту сейчас принесу…
26 октября, 12:25
Гость
26 октября, 11:25
А я вот сейчас про Рюрика расскажу и вы все поймете.
лучше про печенегов...они как то уже нам родней, чем рюриковичи)))
Гость
26 октября, 12:06
Как только цены на квартиры снизятся до уровня 2021г. , так все встанет на свое место. Застройщики - барыги, получившие нахаляву двойные цены за последние 3 года.
Гость
26 октября, 16:57
Не снизятся. Останутся недострои и дома-призраки, без людей, нераспроданные и брошенные и незаселенные.
Гость
26 октября, 19:03
Гость
26 октября, 16:57
Не снизятся. Останутся недострои и дома-призраки, без людей, нераспроданные и брошенные и незаселенные.
А кредиты банкам кто будет возвращать? Недалеко до банкротства и потери нажитого непосильным трудом.
Гость
26 октября, 19:30
Гость
26 октября, 19:03
А кредиты банкам кто будет возвращать? Недалеко до банкротства и потери нажитого непосильным трудом.
Поинтересуйтесь историей Эвергранда.
Гость
26 октября, 11:06
Да даже без этого повышения ежемесячный платёж составляет средний показатель по зарплате, даже на оплату ЖКХ не хватит, всю зп отдашь. На жизнь денег не останется 😁 А с этим повышением ещё хуже
Гость
26 октября, 12:53
Очень странно, ипотека растёт, но всё равно город весь в застройках и кто-то же там покупает!!!
26 октября, 17:49
До 60% квартир не проданы
Гость
26 октября, 19:36
Ничего странного. Обычная пирамида.
Гость
26 октября, 20:11
2/3 квартир принадлежат банкам...
Гость
26 октября, 11:19
Да кто это всё покупает?! Уже весь город залепили человейниками, не пройти не проехать. А население страны стабильно падает. Ну что за парадокс?!
Гость
26 октября, 12:11
Это давно стало инвестициями квартиры нужны для прибыли, а не для проживания. Капитализм, счастье, зашибись...
Гость
26 октября, 14:39
Пул покупателей состоит из спекулянтов, рантье и подрядчиков, которым квартиры достаются в оплату за работы. Люди, которым действительно нужна жилплощадь для жизни, позволить себе ее не могут.
26 октября, 17:42
Гость
26 октября, 12:11
Это давно стало инвестициями квартиры нужны для прибыли, а не для проживания. Капитализм, счастье, зашибись...
Какая там инвестиция...
26 октября, 15:22
Надеюсь, что этот кризис обвалит цены на жильё до его реальной стоимости - в три-четыре раза меньше должен стоить квадратный метр. И тогда люди смогут позволить себе купить нормальное место для жизни, а не конуру в человейнике.
26 октября, 23:34
Вообще-то метр никому ничего не должен. Цена определяется спросом и предложением, не будет предложения - цены так и будут высокими.
27 октября, 00:00
26 октября, 23:34
Вообще-то метр никому ничего не должен. Цена определяется спросом и предложением, не будет предложения - цены так и будут высокими.
Предложений-то выше крыши. Треть страны переселить можно. Только денег у этой трети нет.
Гость
27 октября, 00:51
26 октября, 23:34
Вообще-то метр никому ничего не должен. Цена определяется спросом и предложением, не будет предложения - цены так и будут высокими.
В первую очередь цена определяется себестоимостью, нормой прибыли и желаемой маржой.
Гость
26 октября, 23:39
поддерживать нужно было промышленность, а не строительство жилья
Гость
27 октября, 14:00
Так стройка это и есть промышленность, другой особо и нет
Гость
26 октября, 11:11
Строят. Строят. А жить негде. 👷
Гость
26 октября, 14:43
Потому что строят для того чтобы поднять бабла. А не для людей, чтобы они там жили, радовались и повышали рождаемость.
Гость
26 октября, 11:12
Будут выбирать между тихо загибаться и громко загибаться.
Гость
27 октября, 09:34
Это как раз значения не имеет. Гораздо важнее выбор кого будут загибать. И, если поразмыслить, кого загибать выбор тоже не стоит.
26 октября, 14:14
Всё идёт по плану! Места в раю на всех не хватит!
Гость
26 октября, 11:24
Стройка и торговля это наши единственные объёмные драйверы роста. Если Маск поймал старшип в 30 этажей то мы в ответ воткнём человейник на 40 посреди матрёшек в рамках программы по колонизации юго-западного. Gateway to Zatulinka
Гость
26 октября, 22:28
Четко помечено
Гость
26 октября, 12:09
Надеюсь эта ситуация остановит строительство того, что нельзя назвать нормальным жильем.
Гость
26 октября, 12:04
Плоды мат. капитала и разного рода заманух где государство оплачивал айти, военные, сельхоз и прочие.... застройщики оборзели в край и отжимали бюджет по полной . А по ставке ЦБ у меня 2 мысли , это завуалированное действие направленное либо на то чтобы ставки по вкладам росли и люди тащили свои сбережения в банки (в ущерб строителям ) либо чтоб люди заключали контракты на СВО и зарабатывали на жилье там ... возможно и то и другое
Гость
26 октября, 12:11
Чтобы заработать на вкладе это нужно чтобы инфляция была стабильной, когда растет- бесполезно
Гость
26 октября, 12:41
Гость
26 октября, 12:11
Чтобы заработать на вкладе это нужно чтобы инфляция была стабильной, когда растет- бесполезно
так она и растет стабильно
26 октября, 14:05
Когда-то по макроэкономике проходила: чем больше денежная масса, тем выше инфляция. Ставку подняли, денег брать и вкладывать будут меньше, так как не выгодно, следовательно, денежная масса уменьшится. Остановит или притормозит ли это инфляцию - вопрос.
Гость
27 октября, 08:39
Пора застройщикам вернутся с небес на землю и снизить стоимость жилья до адекватной для народа.
Гость
27 октября, 11:02
Гость,так застройщики тоже берут кредиты на строительство.Им подняли % кредитную ставку и они подняли на жильё. Все хотят жить Надо с банков начинать,которые всё не нажрутся никак.
1 ноября, 07:53
Гость
27 октября, 11:02
Гость,так застройщики тоже берут кредиты на строительство.Им подняли % кредитную ставку и они подняли на жильё. Все хотят жить Надо с банков начинать,которые всё не нажрутся никак.
Если сравнить на сколько подняли ставку по кредитам и на сколько задрали цены застройщики- еще вопрос с кого начинать надо...за короткое время жилье подорожало на 100%, а кредиты?
Гость
26 октября, 11:52
Почему все говорят купить в ипотеку? Покупает банк, а вы у него арендуете по его обновленной цене с правом выкупа. То есть стоимость аренды + месячная стоимость квартиры.
Гость
26 октября, 14:58
Гость, с соответствующим увеличением цены равной ставке рефинансирования на срок выкупа. банки благотворительностью не занимаются
Гость
26 октября, 11:08
Жилье у нас не для нуждающихся, у многих по 2-4 квартиры уже, а кому надо, у того и на первый взнос нет. Нужно развивать соцнайм и рабочий найм, делать большой фонд для него, и давать жилье тем, кому нужно, и кому нужно рядом с работой например, что разгрузить дороги и транспорт, повысить эффективность экономики, а не набивать карманы тем, у кого и так набито.
Гость
26 октября, 12:01
Гость, Вы серьёзно? Те я правильно понимаю, те, кто стремится сделать свою жизнь лучше, меняет себя, рискует, тот должен нести ярмо ипатек и кредитов, а другие, кто не хочет выходить из зоны комфорта будет продолжать жить в халупах и с родителями ожидая, что ему все построят. а он как на коне заедет в новое жильё. а не слишком ли много халявы ???
Гость
26 октября, 12:08
Гость
26 октября, 12:01
Гость, Вы серьёзно? Те я правильно понимаю, те, кто стремится сделать свою жизнь лучше, меняет себя, рискует, тот должен нести ярмо ипатек и кредитов, а другие, кто не хочет выходить из зоны комфорта будет продолжать жить в халупах и с родителями ожидая, что ему все построят. а он как на коне заедет в новое жильё. а не слишком ли много халявы ???
Как рискующие рантье распередивались...
Гость
26 октября, 12:39
Потому что есть нормальные люди а есть нищеброды
Гость
27 октября, 15:40
Все правильно. Застройщики подняли цены на жильё, теперь либо будут уходить с рынка, либо придумывать механизмы снижения цен. Они считают, что население и государство должны что-нибудь придумать для покупки их продукции, а они будут постоянно цены поднимать и поднимать. По статистике за истекшие 4 года застройщики подняли цены на возводимое ими жильё на 100-130 процентов, в зависимости от региона. Не хило ребята загоняют население в долги. А потом народ и государство чешут репу, как же рассчитаться с этими упырями.
Гость
28 октября, 11:53
национализировать застройщиков, делов та
Гость
29 октября, 08:59
так еще через госпрограммы ипотеки застройщики получают компенсации, так что все прекрасно
Гость
26 октября, 11:30
В застройщиков четыре года вливали безумные деньги государственные , они думали халява навсегда , кто был умный сформировал хорошую подушку, сейчас будут забирать под себя неэффективных. Консолидация неизбежна
Гость
26 октября, 12:15
Эффективно платить неэффективным это когда у них только главбух, директор и ценный кадр кого надо
Гость
26 октября, 11:06
Каратисты и борцы Теперь Чем Будут Заниматься, Подумали...
Гость
26 октября, 11:26
Пойдут в Госдуму. 😄
Гость
26 октября, 11:32
Халабуды из одноразовых сэндвич-панелей строить и Пятерочкам и шаурмячным с пивасом сдавать в аренду
Гость
26 октября, 11:57
Сибит рухнет
Гость
26 октября, 20:37
Это прилитела ответочка на жадность застройшиков меньше надо повышать цены и разгонять инфляцию
26 октября, 11:46
Развитие истории идет по спирали. Большой и малой. Это как маленькая воронка на спирали большой воронки. Спираль большой воронки - это 1812, 1914, 2014 года. А маленькая - это 90ые, 2008, 2014-16 , 2020 и тд.
Гость
26 октября, 12:14
1917 пропустил, а там было нечто важное для истории
Гость
26 октября, 15:17
Нет никаких воронок, кормчий. Есть борьба между центрами концентрации капитала за возможность расширения.
Гость
27 октября, 14:54
А 2022 год?
Гость
27 октября, 03:32
И вот во всех этих историях, больше всех зарабатывают банки, т.е тот кто ничего не делает, а только дает деньги. Сначала, для постройки дома кредиты застройщику, а потом на ипотеке покупателям. Т.е на одном доме зарабатывают 2 раза. И они же ещё и ставки поднимают. Наверное денег мало...
Гость
26 октября, 12:00
Единственная программа которую сейчас предложит правительство, это субсидирование ипотеки для участников СВО. Убьют двух зайцев - обойдутся без мобилизации, чтобы шум не поднимать и застройщикам немного подсобят деньгами...
26 октября, 17:49
А только подобное сейчас и будет работать. Хомячки будут беднеть, а пассионарии пассионарствовать (в нужную власти сторону).
Гость
26 октября, 20:10
Все Soldier of Fortune уже там... ради бабок (ипотеки) туда уже никто не пойдет...
Гость
27 октября, 09:44
Гость
26 октября, 20:10
Все Soldier of Fortune уже там... ради бабок (ипотеки) туда уже никто не пойдет...
Пойдет. Просто пока соответствующее предложение не поступило. В виде пересмотра старых ипотечных ставок и новых условий для просрочивших платежи.
Гость
27 октября, 03:26
А вот о том, чтобы снизить свои конские цены на квартиры, застройщики не думают?
26 октября, 23:30
Все квартиры строящиеся принадлежат банкам, через эскроу счета. Так, что всё норм. Взнос первый 50 процентов показывает реальную стоимость квартир. Облигации и вклады дают больший доход, а инвестору нужна прибыль. Ждём распродажи и умеренное посещение ресторанов)
Гость
26 октября, 15:42
Для кого освобождаются земли ??? Нужно поселить в один человейник всех чиновников вместе думой и посмотреть на них как они там будут жить ,
Гость
27 октября, 20:25
Хорошая идея..
Гость
26 октября, 11:08
хочется такого же стремительного падения стоимости всех квартир!
Гость
26 октября, 12:13
С банкротством и выселением всех ипотечников?
Гость
26 октября, 20:54
Гость
26 октября, 12:13
С банкротством и выселением всех ипотечников?
Естественно
Гость
26 октября, 22:05
Ага , отказываются, базу на Окружной 29 продали под застройку, до 31.10.24 велели арендаторам свалить,и территорию "Экрана" застраивать будут, сносить цеха уже начали, так ,что фиг его знает кто там от проектов отказывается
26 октября, 12:23
Нужны конкретные программы для молодых людей (от 20-25 лет). Они должны быть обеспечены своим жильём и только тогда они начнут вам рожать новых граждан. А лучше даже не ипотеку, а в рассрочку.
Гость
26 октября, 12:43
Марго наработала на немеровича на квартиру? Или нет?
Гость
26 октября, 13:22
Рожать и в приют сдавать, как ты.
Гость
26 октября, 13:47
МАРГО рожает новых граждан каждый год и сдает потом в приют.(
Гость
26 октября, 12:38
Высокая ставка нужна минимум на два года, бизнес и население должно научиться жить на свои , поэтому расчистка бизнес поляны суровая будет
Гость
26 октября, 13:18
Останутся только монополисты...
Гость
26 октября, 13:39
Гость
26 октября, 13:18
Останутся только монополисты...
Ну да, озвучили же даже на высшем уровне, что экономика будет чеболизирована
Гость
27 октября, 22:48
Гость, ставку нельзя понижать быстрее чем на 1% в год. так что на снижение потребуется не два года а 10-15лет резкое снижение ставок обрушат банки
Гость
26 октября, 19:54
И никто не предложил застройщикам свои аппетиты умерить. Но нет, как же они могут от маржи в 300% и более с каждого метра отказаться. Если государство им помогать не будет, то у них два выхода - либо банкротится, либо снижать цены. Но госудасрвто у нас доброе, будет обеспечивать 300% маржу застройщиков.
Гость
26 октября, 18:59
Для того и делается повешение, чтобы снизить спрос. Из-за льготного кредитования цена на квадратный метр ушла в небеса, что с ипотекой, что без неё, с какой целью супсидировать тогда? Пару лет строительство будет на спаде, спрос будет печальный, но и метр должен подешеветь.
Гость
26 октября, 23:02
"Строители говорят, что у них нет денег" - да да, конечно. "На самом деле всё печально. Настолько, что я ищу работу после 10 лет в этой сфере" это конечно печально, но магнит и пятерочки в помощь "можно с продавцами хорошо торговаться" - не думаю ибо нет у нас рынка. "Сделай завтра Набиуллина ключевую ставку 10%, у нас народ полетит квартиры покупать" - таблетки надо пить, не будет такого, потому чтр это разгонит инфляцию и без того разогнанную успешными людьми, покупают все как в последний день. Но... Может быть где то в другой вселенной может и снизили бы... Чтоб богачи с титулом "почетный барин" еще больше покупали
Гость
27 октября, 19:32
"Число сделок с новостройками в Новосибирске за год упало в два раза", вот когда число сделок упадет на 99% тогда и пишите. Но хотя уже хорошие новости, наконец-то
Гость
26 октября, 12:06
Ипотечный пузырь давно был раздут цены на недвигу заоблачные. Пофиг на ипотеку, теперь хоть цены на недвигу упадут
Гость
26 октября, 12:58
На хорошую не упадут, а в гетто типа слобод , рудников и мартышкиных дворов с джулайками и не надо брать , потом это не продашь никогда
Гость
26 октября, 15:00
Гость, не упадут
26 октября, 17:49
Гость
26 октября, 12:58
На хорошую не упадут, а в гетто типа слобод , рудников и мартышкиных дворов с джулайками и не надо брать , потом это не продашь никогда
Джулайку продала за две недели пятому претенденту. Обошлась в 1,25 млн, продана за 2 млн. Давно, правда, но вообще без проблем.
27 октября, 00:31
Да, кто успел, тот и съел..