Раз — и сняли: банк позвал сибирячку рефинансировать кредит, но долг вырос почти вдвое

Вместо наличных в банке «Восточный экспресс» выдали кредитную карту и тут же списали половину суммы

Вместо рефинансирования клиент банка получила увеличение кредитной нагрузки

Вместо рефинансирования клиент банка получила увеличение кредитной нагрузки

Поделиться

Банки продолжают «радовать» инновациями. Клиент банка «Восточный» решила рефинансировать кредит в размере 282 тысяч рублей, чтобы платить за него по более низкой ставке. Но подписанный ею в банке договор увеличил задолженность на 75%, а ставку — почти вдвое. Теперь жертва «рефинансирования» пытается опротестовать действия банка в суде и требует компенсации.

Жительница Новосибирска Тамара Сайботалова в прошлом году обратилась в банк «Восточный», реклама которого обещала выдачу наличных на выгодных условиях. Отношения с финансовой организацией сразу не заладились — вместо наличных (или денег на обычную карту) ей выдали кредитку. Дело было срочное, и женщине пришлось согласиться на условия банка — наличные она просто сняла с карты и вносила каждый месяц установленную банком сумму минимального платежа в соответствии с графиком платежей. На начало декабря долг составлял чуть более 282 тысяч рублей. В начале же декабря ей позвонили из банка и предложили рефинансировать кредит на более выгодных условиях.

В банке Тамару Геннадьевну убедили, что в случае оформления нового кредита (средства которого погасят старый) ежемесячный платеж составит всего 9000 рублей (прежде она платила 16 400). Женщина подписала предложенные сотрудником банка документы и отправилась домой. Уже дома она решила всё же подробнее посмотреть новый договор, и здесь ее ждал большой сюрприз.

Как выяснилось, вместо обычного кредита она получила кредитную карту с лимитом 300 000 рублей и ставкой 27% годовых. Но это было только начало. Через мобильное приложение Тамара Геннадьевна проверила баланс карты и обнаружила, что уже выбрала лимит до нуля.

149 850 рублей было перечислено в ООО СК «Ренессанс Жизнь» по договору страхования по программе страхования «Копилка». Этой, мягко говоря, несуразной суммы (учитывая размер заимствования) банкирам оказалось мало, и они подключили клиента к программе коллективного страхования держателей банковских карт, что будет обходиться ей в 2970 рублей в месяц.

Часть денег (144 210 рублей) всё же ушли на погашение первого кредита. Но, по понятным причинам, у него сохранился приличный остаток (137 889 рублей), платежи по которому придется вносить еще довольно долго. То есть в результате рефинансирования один кредит превратился в два, а общая сумма долга увеличилась до 496 274 рублей (75%).

Но и это еще не всё. Выпуск карты обошелся Тамаре Геннадьевне в 32 375 рублей (это не опечатка, а обычная кредитка стоит не дороже 1000 рублей), а за перечисление средств со счета кредитной карты на счет банк взял комиссию 6% от суммы.

— Получается, что они меня обманули второй раз. Я сходила в банк и подала жалобу, которую у меня нехотя приняли. И то лишь после того как я сказала, что не собираюсь молчать, а пойду в суд, — негодует Тамара Геннадьевна.

Директор юридической компании «Альтернатива» Антон Канунников говорит, что для описания подобных ситуаций пришлось даже придумать новый термин «мисселинг» (misseling — буквально «продажа мимо») — навязывание не того продукта, за которым обратился человек. В данном случае вместо рефинансирования кредита банковский клерк просто продал клиенту очередную кредитную карту да еще и дорогостоящую страховку, улучшив таким образом личные показатели, но не оказав той услуги, за которой в реальности пришел клиент.

— Формально мисселинг не является нарушением закона, но тем не менее его считают недобросовестной практикой. И ЦБ регулярно публикует обзоры этих практик с рекомендациями для финансовых организаций воздержаться от их использования. Но проблема в том, что этот документ носит рекомендательный характер. Это когда вас намеренно вводят в заблуждение и продают вам один продукт под видом другого, — говорит Канунников.

Сейчас Тамара Сайботалова требует расторгнуть грабительский договор с банком и со страховой компанией, а также возместить моральный вред.

В пресс-службе банка «Восточный» на запрос ответили, что не могут подтвердить или опровергнуть существование такого заемщика по причине того, что это было бы «нарушением закона о банковской тайне».

— Банк всегда идет навстречу своим клиентам и решает возникающие спорные вопросы, прежде всего путем переговоров. Сотрудники банка всегда обращают внимание клиентов на необходимость внимательно изучать условия использования приобретаемых банковских продуктов, читать документы, которые они подписывают, и соблюдать другие базовые правила финансовой и юридической грамотности. Если же при обращении в банк клиент сталкивается с некорректным обслуживанием, мы настоятельно рекомендуем сразу же сообщать об этом в Службу контроля качества банка, — говорится в письменном ответе пресс-службы.

Потерять деньги можно и без обращения в банк или страховую компанию. Новосибирец оказался должен выплатить страховой компании 160 тысяч рублей за ДТП, в котором не участвовал.

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ8
  • ГНЕВ46
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2