NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Спасите наши уши

Спасите наши уши

Болтовня коллег, трезвонящие мобильники, шум оргтехники — как превратить офисы из камеры пыток в удобное место работы

Популярные в Америке 80-х годов открытые офисные пространства, так называемые open space, дошли до нас и расцвели пышным цветом на фоне строительства в Новосибирске бизнес-центров. Вместо отдельных кабинетов сотрудников все чаще сажают по двадцать человек в одну комнату, разделенную перегородками. Такая близость к коллективу может подарить верных друзей среди коллег, а может — невроз от постоянного шума. Как в таких условиях сохранить работу и психику, выяснила корреспондент НГС.РАБОТА.

А оно вам надо?

Врачи давно нашли прямую зависимость между тишиной и работоспособностью. Влияние шума на организм человека приводит к быстрой утомляемости, раздражительности, бессоннице. Продолжительное негативное воздействие шума грозит еще и ухудшением слуха. Для офисов, по данным Роспотребнадзора, нормальным считается уровень не выше 60 дБ.

У диспетчеров, операторов call-центра, менеджеров по продажам, журналистов и т.п. шум обусловлен спецификой работы. Выходить на тропу войны с этим бесполезно — звонков от клиентов не станет меньше только потому, что они вас раздражают.

Марина Щ. работала в крупной федеральной финансовой компании среди нескончаемых телефонных звонков менеджеров по персоналу, сидящих вокруг и произносящих по 50 раз один и тот же речевой модуль в разговоре с кандидатами. «Понятно, что это их работа, но абстрагироваться от этого крайне сложно. Дивная манера руководителей, кабинеты которых располагались по периметру опен спейса, открывать двери и перекрикиваться через весь наш кабинет тоже не располагала к продуктивной деятельности. Меня хватило на несколько месяцев ежедневного сидения в наушниках, но терпение лопнуло довольно быстро, трансформировавшись в заявление на увольнение», — рассказала Марина.

Психолог Юлия Кроха отмечает, что восприимчивость к шуму напрямую связана с истощенностью нервной системы. «Астеники — люди с тонким телом и хрупкой нервной системой — гораздо тяжелее переносят опен спейс, чем коренастые и невозмутимые люди-горы», — видит Юлия. По мнению эксперта, жалобы на офисный шум — не простое нытье, а первый признак эмоционального выгорания. Если гвалт на рабочем месте нельзя прекратить и от этого человеку невмоготу, на первый план выходит вопрос мотивации. Разумно спросить себя: а так ли необходимо приносить нервную систему в жертву или лучше поискать другое место, как это сделала Марина Щ.

Зачем мне все это знать?

«Раздражают без конца звонящие телефоны, забытые на столах. У кого «Владимирский централ» голосит, у кого — «О боже, какой мужчина!». И еще все вокруг сразу начинают судачить, как их это достало. Когда начинается обсуждение личной жизни, тряпок, кто что заказал в интернет-магазине, кто что купил со скидкой — это также создает шум, который отвлекает. Зачем мне все это знать?» — сетует Александр Р., директор службы доставки.

Когда помимо шума на человека выливаются ушаты ненужной, не относящейся к работе информации, игнорировать или пресекать коллег желательно вежливо. «В разговоры на отстраненные темы можно не вступать, а надевать наушники с любимой музыкой, например. Но лучше все-таки корректно замечания делать — «Давай я сейчас поработаю, а потом мы твои туфли обсудим». Подчеркнутый игнор вызывает агрессию. Могут сказать: «Да пошел ты со своей работой, мне важнее про туфли поговорить!» — рассуждает Юлия Кроха.

«По соседству с моим рабочим местом находится помещение, где стоят несколько принтеров и факсов. Они постоянно включены — идет вибрация, слышен гул и шелест бумаги. Люди постоянно ходят. Это очень мешает. По мне, так лучше бы тряпки обсуждали», — описывает свои условия труда Анна К., координатор проекта в издательском доме.

Сезам, закройся!

«Контакт-центр, пожалуй, самый шумный кабинет в офисе. На его дверях не зря написано — Bla Bla Room. Чтобы разговоры не мешали, рабочее место каждого специалиста отделено перегородками. С одной стороны, это снижает уровень шума, с другой — дает сотруднику личное пространство. Он может его оформить как пожелает, чтобы чувствовать себя на рабочем месте уютнее, почти как дома», — рассказала Надежда Мельман, руководитель контакт-центра «2ГИС».

До наступления эры пластиковых перегородок, оптимальная высота которых 1,5–2 м, рабочие места в офисах разгораживали шкафами. «Каждому человеку, в том числе на работе, нужно свое личное пространство. Своя норка, куда можно было бы залезть, ведь активность у нас в течение дня неравномерная. Иногда нужно хотя бы положить голову на руки и 2–3 минуты отдохнуть», — рассуждает Юлия Кроха.

Елизавета Глуханько, администратор коворкинга «Облако Академпарка», обращает внимание, что немаловажную роль в победе над офисным хаосом играет зонирование. «Пространство офиса обязательно нужно поделить на зоны: рабочую, обеденную, игровую, skype room или комнату для переговоров. Второй важный шаг — донести участникам, в нашем случае коворкинга, где какая зона и для чего каждая нужна. Так люди, которым нужно сконцентрироваться, почти не пересекаются с теми, кто ведет оживленные переговоры», — поделилась опытом Елизавета Глуханько.

Ответственным работодателям Юлия Кроха рекомендует предусмотреть для сотрудников не только зону труда, но и зону отдыха. «Это должно быть абсолютно закрытое пространство, где кресла или кушетки стоят у стенки. Спина должна быть защищена — это еще с тех архаических времен, когда мы боялись хищников. Также приветствуются затемненный свет и приятная музыка», — сообщила психолог, добавив, что для восстановления работоспособности хватает пятнадцатиминутных перерывов раз в два часа.

Анна Наумцева
Фото thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления