NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Гонка за дешевизной

Гонка за дешевизной

«Пятерочка» и «Квартал» последовали за «Холидеем», открыв магазины с ограниченным ассортиментом

Группа компаний «Новые торговые системы» (НТС) переняла опыт «Холидея» и на базе неэффективных магазинов «Квартал» и «Пятерочка» собирается создать продуктовую сеть дискаунт-формата «Лидер экономии». Первый магазин появился на Северо-Чемском жилмассиве (ул. Комсомольская, 2) — в здании, где ранее находился «Квартал». По сути, «Лидер экономии» повторяет модель «Холди. Дискаунтера», однако площадь магазина меньше в два раза, а ассортимент немного разнообразнее. Цены в «Лидере экономии» ниже, чем в «Холди», а в отдельных случаях сравнимы с «Ашаном» и «Лентой».

Первое, что бросается в глаза посетителю «Лидера экономии», это огромные горы туалетной бумаги двух видов, по 3 рубля и по 4 рубля. Аналогичная ситуация, кстати, наблюдается и в «Холди. Дискаунтере». Ассортимент нового формата НТС насчитывает около 1000 позиций, внутри одной товарной группы конкурируют два-три наименования продукта.

Разница со среднерыночными ценами ощущается существенная. Так, на полках представлено 3 вида сыра по 130 рублей (от 150 рублей в «Холди»), пиво «Жигулевское» от Heineken стоит 12,9 руб. (15,3 руб. в «Холди» и 14,4 руб. в «Ленте»), лапша с брендом «Лидер экономии» стоит 9,9 руб., пакет 2,5%-ного молока «Веселый молочник» — 21 руб.

Евгения Филина, начальник дирекции по маркетингу продуктовой сети «Пятерочка», объясняет, что компания решилась на создание нового формата, так как ситуация на рынке продуктового ритейла изменилась коренным образом: По ее словам, платежеспособность населения упала, люди стали экономить не только на бытовой технике и одежде, но и на продуктах питания.

Кроме многочисленных стикеров на прилавках, «Лидер экономии» внешне ничем не отличается от «Квартала»

Сократилась частота посещений магазинов, сократилось и количество покупок. Кроме того, покупатели в большинстве своем отдают предпочтение дешевым товарам.

«Мы начали с того, что в ассортиментной линейке завели дешевые товары под частным брендом «Лидер экономии» — как показала практика, именно они стали лидерами в своих товарных группах, — рассказывает госпожа Филина. — Как только мы увидели, что данные товары стали хорошо уходить, мы осознали перспективность нового формата торговли, ориентированного на продажу «лидеров», которые со временем займут наибольшую долю в ассортименте».

Евгения Филина также подчеркнула, что снижение цен на товары не подразумевает давления на поставщиков. «Поставщик, с которым мы вместе работаем под брендом «Лидер экономии», не тратит деньги на рекламу товаров, ему не надо проводить промо-акции и дегустации. Когда мы заключаем договор с поставщиком, в обмен на низкую цену мы гарантируем объем закупа, обязательное наличие товаров в наших магазинах, приоритетные места на полках и специальные ценники».

По словам представителей компании, снижение цен происходит за счет оптимизации численности персонала, а также из-за общего понижения арендных ставок.

Как считает Александр Агеев, директор по корпоративному развитию НТС, до кризиса подобный формат был нежизнеспособен: «На ограниченном ассортименте можно было бы делать хорошие продажи, но не было бы маржи, то есть хорошей наценки, позволяющей компенсировать расходы. Однако на сегодняшний день, когда арендные ставки упали, такой формат стал привлекательным». В интервью газете «Ведомости» Роман Загуменный, коммерческий директор «Новосибирск-торга» (франчайзи «Пятерочки», входящей в НТС), заявил, что «Лидеры экономии» будут открыты на новых площадках в спальных районах с дешевой арендой (не более 200–300 руб./кв. м в месяц). Для магазинов нового формата «Новосибирск-торг» подыскал 15 площадок в городе и области. Максимальные инвестиции в один магазин — 300 000–500 000 руб.

Поставщики не склонны считать, что развитие формата дискаунтеров может негативно сказаться на их отношениях с ритейлерами. «Цена закупки останется той же, просто у ритейлеров уменьшится маржа, — считает Алексей Токарец, руководитель отдела продаж ООО «Первая Крупяная Компания» (бренд «Пассим») по СФО. — В целом, новая концепция вполне вписывается в современный тренд. С НТС у нас отношения ровные, с выплатами же сейчас задержки у большинства ритейлеров. Если оценивать задержки по выплатам по 5-бальной шкале, то НТС я бы поставил 3 с плюсом». С господином Токарцом согласен и Антон Калтыгин, руководитель по внешним связям «Вимм-Билль-Данн» по Сибири и Дальнему Востоку: «Особых проблем с выплатами нет. Гораздо хуже дела обстояли до 2008 года, когда сеть «Квартал» еще не принадлежала НТС».

Владимир Иткин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления