NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, дождь

ощущается как +15

3 м/c,

с-з.

743мм 68%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Налог по чайной ложке

Налог по чайной ложке

Новосибирские бизнесмены недоумевают от желания Минфина обложить налогом офисные расходы на чай и кофе

Министерство финансов РФ решило, что с каждой выпитой чашкой кофе или чая работником компания должна заплатить налог на добавленную стоимость, о чем поспешило сообщить в свом письме. Сейчас эти расходы компании относят на представительские. Письмо Минфина вызвало изумление у руководителей компаний, в том числе и новосибирских. Бизнесмены недоумевают – как им учесть налог с каждой чаинки? «Неповторимый стиль письма (Письмо № 03-07-11/212) не дает ясного понимания, что имеется в виду под «…передачу продукции сотрудникам организации (чай, кофе и другие продукты питания)». Потребляются ли напитки на рабочем месте в рабочее время или сотрудники ежедневно получают пачку чая и банку кофе и уносят ее домой в качестве скрытой зарплаты?» – удивляется финансовый директор новосибирской компании «Квартика» (ООО «Лучшие окна») Владимир Черкашин. Сами работники Министерства финансов отнеслись к своему «неповторимому письму» легко – они утверждают, что самостоятельно обеспечивают себя чаем и кофе. Более того, они утверждают, что по Налоговому кодексу реализация товаров, даже если они передаются на безвозмездной основе, подлежит обложению НДС. «Вы приходите в магазин и покупаете кока-колу – платите НДС; если вы берете ее там бесплатно – по Налоговому кодексу вы тоже должны заплатить НДС: и то, и другое – реализация», – утверждает замдиректора департамента налоговой политики Минфина РФ Сергей Разгулин. «К тому же сотрудники могут уносить кофе домой», – подозревает чиновник. Сейчас компании списывают эти расходы на представительские или на расходы по «обеспечению нормальных условий труда», сообщил газете «Ведомости» партнер юрфирмы Taxadvisor Дмитрий Костальгин (г. Москва). Так они уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и не платят с них НДС. Теперь, если они будут действовать четко в соответствии с письмом Минфина, им придется рассчитывать, сколько стоит каждая ложка кофе, которую сотрудник положил в чашку, и платить с ее стоимости 18 %. По аналогии так можно начать брать НДС с любых расходов на сотрудников – канцелярских принадлежностей, туалетной бумаги…

«Компании могут списывать подобные расходы на затраты по обеспечению нормальных условий труда, главное – в чьих интересах, работников или компании, осуществляются те или иные операции, – считает Владимир Черкашин. – Только так получится уйти от формального подхода «безвозмездная передача – объект налогообложения». То, что работодатели стремятся создать в своих офисах комфортные условия труда – совершенно нормально в условиях рыночной конкуренции. Хорошие условия труда приводят к повышению производительности сотрудников, а значит, они объективно связаны с деятельностью, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Эффективность труда способствует, кстати, и росту ВВП, а значит, и увеличению налоговой базы. А списывать расходы на представительские нецелесообразно, так как они тоже регламентируются». «Работодатели постоянно стремятся создать своим работникам комфортные условия труда. Многие компании даже оплачивают рабочие обеды, которые во Франции, Великобритании, Бельгии, Венгрии, Румынии, Мексике, Бразилии и многих других странах освобождены от налогообложения, поскольку не зависят от должности и стажа и не считаются зарплатой», – сообщает эксперт по налогам юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» (г. Москва) Вадим Зарипов. «Несмотря на то что многие компании относят такие расходы на представительские, это не совсем корректно. Чаще всего под представительскими расходами понимаются траты, связанные с организацией переговоров, – напоминает заместитель генерального директора по маркетингу страхового холдинга «СТИФ» (г. Новосибирск) Сергей Мышко. – Существует процедура списывания таких расходов: необходимо иметь распоряжение руководителя, смету, а также конкретный список людей, присутствующих на встрече. А подобные переговоры не могут происходить каждый день. Поэтому «прикрываться» представительскими расходами, покупая при этом сахар мешками, вряд ли удастся. Скорее всего, большинство компаний либо не будет показывать эти расходы, либо совсем откажутся от этого пункта в соцпакете, что нам кажется неправильным. Что касается обложения этих расходов НДС, для страховщиков этот вопрос не актуален, ведь согласно правилам Налогового кодекса РФ операции по страхованию НДС не облагаются». Пока что ясно одно: руководители компаний явно не спешат оформлять счет-фактуру и начислять НДС с каждой выпитой чашки кофе или чая. А НДС на расход туалетной бумаги в офисе кажется просто фантастическим – здесь у каждого свои приоритеты по объемам расходования столь ценного материала. Михаил Фокин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления