NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

штиль.

750мм 56%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика «Стройсиб-2006»: вид на окна

«Стройсиб-2006»: вид на окна

Январские морозы подогрели рынок пластиковых окон в Новосибирске

На прошлой неделе, с 7 по 10 февраля, на Сибирской Ярмарке проходила самая крупная, представительная и дорогая выставка года – «Стройсиб». Одним из наиболее широко и ярко представленных стал рынок пластиковых окон. Огромные, часто двухэтажные, красочные стенды производителей профиля и дистрибьюторов, по мнению участников рынка, как раз свидетельствуют о стабильности и даже о некоторой стагнации. Технологических новинок ожидать не приходится, и борьба за потребителя переместилась в другую плоскость.

Новосибирский рынок пластиковых окон помнит времена, когда бурный рост и конкуренция между крупными компаниями приводили даже к «рекламным войнам». И сейчас эта сфера деятельности остается одной из самых конкурентных. Нынешнее состояние рынка оценивается как спокойное. Потребитель знает о преимуществах пластиковых окон, хорошо ориентируется в их свойствах и стоимости. При этом его редко интересует марка профиля, из которого изготовлено окно. Разброс цен у конкурирующих компаний невелик, при этом цены существенно ниже, чем в соседних городах, и на первое место выходит качество выполнения работ.

Акцент постепенно переключается с продукта на услугу, - так считает Ирина Кю, руководитель отдела маркетинга и рекламы ЗАО «БФК»: «В принципе, когда мы сравниваем окна сопоставимого качества, то необходимо принимать во внимание то, как его поставили, как “запенили”, как отделали – именно от этого зависит, будет ли в помещении тихо, сухо и тепло». Безусловно, появляются новые технологии и материалы, которые, например, уменьшают теплопотери. Но при этом, если они будут неправильно использованы при монтаже, то все преимущества сойдут на нет. «Большую роль по-прежнему играет человеческий фактор. И будущее за теми компаниями, которые не только создают систему обучения персонала и контроля качества, но и вкладывают деньги в развитие этой системы. Мы вкладываем», - утверждает Ирина Кю.

Представитель «БФК», сравнивая покупателей в Новосибирске и в столице, указывает, что «у них» возраст колеблется в основном вокруг цифры в 37 лет, а у нас «разброс» больше – от 25 до 49 лет. Наш покупатель очень чувствителен к маркетинговым акциям и кредитным схемам. Если в Москве в процессе принятия решения и при покупке среди заказчиков мужчин и женщин примерно 50/50, то в Новосибирске преобладают женщины. «Причем в 60 % случаев инициатива тоже исходит от женщины, а мужчина подключается уже на этапе выбора и непосредственно покупки. Молодые пары устанавливают, как правило, все окна сразу, а люди в возрасте – по одному», - резюмирует госпожа Кю.

Сейчас двустворчатое пластиковое окно на кухню в стандартном панельном доме стоит от 8,5 до 10 тыс. рублей. Представители «БФК» и «НовоЛит» единодушны в том, что «прозвеневшие» в январе морозы подтолкнули многих новосибирцев к принятию решения об установке пластикового окна.

В «БФК» подъем спроса почувствовали еще в морозы и вместе с потеплением, в «НовоЛите» ожидают еще одного всплеска с началом сезона в марте. Были и такие потребители, которые обращались в самый разгар холодов, в то время как установка осуществляется при температуре до -15 градусов и с применением теплового экрана.

Алла Вараксина, руководитель отдела по работе с частным заказчиком компании «НовоЛит», указывает на то, что мода на пластиковые окна прошла, и сейчас это чисто технологическое решение для дома, которое могут себе позволить люди практически любого достатка. «Морозы отголоском еще скажутся на спросе. Думаю, они подтолкнули многих сомневавшихся к положительному решению, - считает Алла. – На первом месте у потребителя всегда стоит цена, а на втором – качество, выбор удобных сроков и схемы для финансового решения этого вопроса».

Внимание потребителя к уровню сервиса породило появление в Новосибирске компаний, сделавших ставку на эту карту в своей маркетинговой и рекламной политике. Анна Некрасова, руководитель оптового отдела компании «Город мастеров», считает такой акцент правильным: «Рынок уже насытился, и люди стали более щепетильными. Они обращают внимание на то, кто приехал устанавливать окно, как одеты монтажники, как они разговаривают, и, конечно, на качество установки окна».

Несмотря на быстрый рост рынка пластиковых окон в Новосибирске, оцениваемый в 15 и более процентов в год, его участники считают, что рынок очень конкурентный, и на нем нет места «несерьезным» компаниям, которые ориентируются на ценовые стратегии. Ключевыми здесь считаются качество, сервис и бренд, в них и делаются основные вложения.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления