9-летняя Арина* умерла 17 июня 2024 года. Скорую ребенку вызвали знакомые ее мамы, которые, пока женщина была в командировке, присматривали за девочкой, ее старшим братом и младшей сестрой. Ребенка увезли в больницу, но, как говорят врачи, реанимировать уже было поздно. Согласно первоначальной версии, девочка наелась конфет на голодный желудок — это и стало причиной смерти. Но медики незамедлительно вызвали полицейских, заподозрив криминал. Почему знакомые в один голос называют семью Арины благополучной, что настораживало их в последние дни жизни ребенка и что люди считают причиной трагедии — в репортаже НГС.
«Всегда ходили в длинных платьях»
Большой коттедж, в котором жила мать семейства Мария З. с тремя своими детьми, стоит чуть в стороне от улицы Советской. Добротная двухэтажная постройка из бруса, под яркой железной крышей, с большими пластиковыми окнами и дощатыми сенками не огорожена забором, и любой желающий может постучаться в дверь.
Но открыть ее некому. Хозяин дома, по словам знакомых семьи, скончался два года назад, его сын — у родственников. Мама в больнице с младшей дочкой Сашей*. А старшая девочка, девятилетняя Арина*, умерла три дня назад.
— Мария сама мне позвонила, — говорит хмурая, усталая женщина по имени Надежда, которая живет неподалеку от Марии и ее семьи. — Сказала, что в больнице… Не могу разговаривать.
На глаза женщины набегают слезы. Соседи представляют ее подругой матери погибшего ребенка, но сама Надежда говорит: просто общались. Иногда ее муж помогал овдовевшей соседке с тяжелой работой.
— У них очень хорошая семья, — уверяет Надежда. — Детки всегда чистые, опрятные. Мария, конечно, работает очень много — она страховщик, страхует большие машины. Но это понятно: она же одна работает.
Похожие вещи говорят и почти все остальные жители Каменки: Мария — трудяга, после смерти мужа вкалывает как лошадь. Дети у нее всегда были обласканы и ухожены. Правда, в какой-то момент женщина совсем перестала носить джинсы, брюки и короткие юбки — надевала исключительно длинные, в пол, юбки. Но разве это преступление?
— Они всё время носили длинные красивые юбки, и Мария, и девчонки, — говорит знакомая семьи, которая просит сохранить ее анонимность. — У них даже зимние юбки были, представляете? Я как-то спросила у нее, [специально ли детей так одевает], она ответила: они сами хотят. Но никаких украшений странных, ничего такого я не видела. Может, внимания не обращала. Дети всегда хорошо одеты. У Арины мобильный телефон, у Саши — часы специальные, чтобы звонить. Есть люди, на которых посмотришь, и видно: сектанты. А тут нормальные люди.
И всё же неладное люди замечали.
— Арина была моя подруга, — говорит маленькая жительница села Каменка Оля*. — Она раньше училась в классе с моим младшим братом, а потом классы разделили. Но я давно ее не видела. Наверно, летом вообще не видела.
— А написать ей или по телефону позвонить ты не пыталась?
— Она ни в каких группах [во «ВКонтакте»] не состояла, а связаться я с ней могла. Но через маму, — говорит девочка.
— Как лето началось, ни разу не видела ребятишек, — подтверждает слова школьницы еще одна соседка семьи, Антонина. — Так-то семья неплохая. Папа умер, мама непьющая, работает всё время. А девочка чудесная была: такая активная, такая хорошая. Всегда поздоровается, всё расскажет.
— Прошлым летом еще ее видел, а этим — ни разу, — вторит соседке еще один житель Каменки, Николай (представляется он по-простому, «дядей Колей»). — Спросят ребятишки у старшего пацана, где Аринка, а он: она дома убирается. На улицу не стали выпускать ее. Такую девочку угробили, такая шебутная девчоночка, в третий класс перешла. Судить ее надо, падлу!
Похоже, дядя Коля имеет в виду именно Марию, но уточнить не удается: он слишком расстроен. И, кажется, немного пьян.
По словам знакомой Марии, которая просит не называть ее имени, когда ребенку стало плохо, мама уже возвращалась домой из краткосрочной командировки. К дому она подъехала одновременно с машиной скорой помощи, сразу же развернулась и поехала в Детскую больницу скорой помощи.
— И вот эти вот люди, которые с ребенком были, вот они же и оказывали первую помощь, на телефоне были со скорой, пока скорая ехала 20 минут, они ее реанимировали. Скорая приехала, уже провела первые действия и увезла ее в больницу, — пересказывает слова приятельницы женщина.
Но спасти ребенка было уже невозможно — как рассказывал ранее источник НГС в медицинской сфере, ее привезли в состоянии клинической смерти. И добавил, что это «криминальная история».
От чего умерла девочка
Изначально Мария заявила, что дочка наелась конфет и ей стало плохо.
— Какой криминальный случай? У ребенка были понос и рвота. Естественно, если ребенок скончался, всех допрашивают, — заявила она журналисту НГС по телефону на следующий день после смерти дочки.
Неизвестно, верила ли в это сама Мария, но эту версию она озвучивала не только журналистам, но и знакомым. И очень скоро по родительским чатам Каменки и соседнего поселка Восход поползли жутковатые, похожие на детские страшилки, слухи об отравленных конфетах.
— Мы не то чтобы не удивились, но мы поверили, — говорит одна из приятельниц Марии. — Начали по чатам ходить сплетни, обсуждения, какими именно конфетами ребенок отравился… Аринка действительно любила сладкое. У нее началась сильная аллергия, начали искать причину, оказалось — из-за сладостей. Маша ей вообще все конфеты запретила, а она найдет лазейку и всё равно сладкое стащит.
Тогда еще никто не знал: Мария лежит в больнице вместе с маленькой Сашей, которая тоже пожаловалась на боли в животе.
Но следователи СК посчитали, что конфеты ни при чём, а девочку убили. Те самые заботливые люди, что присматривали за детьми, пока Мария была в отъезде, — супруги Олег и Анна Голдины.
— Супруги неоднократно применяли в отношении ребенка физическое и психическое насилие: причиняли ребенку телесные повреждения и лишали ее пищи. После совершения преступных действий девочка потеряла сознание и была доставлена в медицинское учреждение, где скончалась через непродолжительное время, — прокомментировали жуткую смерть ребенка в Следственном комитете.
Третий отдел по расследованию особо важных дел ведомства возбудил уголовное дело сразу по двум статьям: убийство малолетнего ребенка (часть 2 статьи 105 УК РФ) и истязания (статья 117 УК РФ)
Правда, судебно-медицинская экспертиза, по данным источника НГС, всё еще не готова. Какие именно издевательства стали причиной страшной смерти маленькой девочки, только предстоит узнать.
Уважаемые граждане
Фотоальбом женщины во «ВКонтакте» — будто вся ее сознательная жизнь в ускоренной прокрутке. Смешливая обаятельная студентка в джинсах, футболках и обрезанных перчатках, снимающаяся с друзьями в палатках и на рок-фестивалях. Молодая жена, глядящая на супруга с такой любовью, что она видна невооруженным глазом. Банковская служащая. Счастливая молодая мамочка, с гордостью выкладывающая снимки сначала сына, а затем и старшей дочки. Веселая дачница, заядлая грибница.
Постепенно фотографий Марии становится всё меньше, а лучезарных, будто сгенерированных нейросетью, видов леса — всё больше. Стена ее начинает пестрить псевдофилософскими цитатами и изречениями, среди пабликов, на которые подписана женщина, появляются эзотерические, а местами и просто подозрительные сообщества: «Шива-Пураны», «Ведический мир», «Женский путь — за мужчиной», «Я — славянка» и многие, многие другие.
Состояла ли Мария З. в какой-то деструктивной организации или при помощи непознанного пыталась пережить смерть любимого мужа, вопрос открытый. Как и то, заставляла ли она дочерей одеваться по правилам эзотерической женственности или те просто подражали любимой маме.
— В прошлом, наверное, году девочка начала тоже длинные юбки носить, — припомнила Антонина. — Раньше, помню, на велосипеде каталась.
Зато насчет Олега и Анны Голдиных у правоохранителей сомнений нет.
— Они состояли в секте «СССР»**, — заявил источник НГС в правоохранительных органах.
Последователи объединения «Граждане СССР»** уверены, что юридически СССР до сих пор существует, а власти РФ — нелегитимные. В 2022 году организация была признана экстремистской и запрещена на территории России.
Этим легко объяснить тот факт, что у 52-летнего Олега Голдина вовсе нет страниц в соцсетях, а у его 56-летней супруги Анны — лишь давным-давно заброшенный профиль в «Моем мире», и тот без фотографии. Судя по страничке, женщина разделяла псевдоведические и псевдославянские интересы Марии З. и, возможно, отдавалась своему увлечению куда полнее.
Супруги, считает следствие, морили ребенка голодом, а также, по данным источника НГС, в буквальном смысле пытали девочку.
— Пытали ребенка и снимали это на телефон, — заявил источник НГС.
На время выяснения и разбирательств Олега и Анну Голдиных отправили в следственный изолятор. Пока на 2 месяца.
Заседание прошло в закрытом режиме, ведь дело возбуждено по факту убийства маленькой девочки. Но перед началом процесса журналистам дали пообщаться с семейной парой.
Мужчина молчал, а женщина только лаконично заявила:
— Я к этому непричастна.
Процессуальный статус и наличие или отсутствие вины Марии З. следователям лишь предстоит установить.
* Имена всех несовершеннолетних детей изменены.
** Организация объявлена экстремистской и запрещена в РФ.
Ранее НГС писал о страшной смерти девочки в Кузбасских Топках. Ее истязал рецидивист, которого в 2019 году приговорили к 13,5 года колонии за убийство.
Самые важные новости Новосибирска и региона — в Тelegram-канале NGS.RU. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий.