Тема дняСмотрим «Народную премию НГС» — трансляция
Все новости
Все новости

«Сказала, что их не выпущу»: ремонтники хотели «развести» сибирячку — она заперла их в квартире и вызвала полицию

Сервисный центр оказался никак не связан со своими мастерами

Попытка сэкономить обернулась для сибирячки незапланированными тратами

Поделиться

Великий комбинатор Остап Бендер знал около 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения, но современные аферисты явно могут дать ему фору. С одной из таких хитроумных схем столкнулась жительница Новосибирска Светлана. За ремонт стиральной машинки женщина отдала мастеру 13 тысяч рублей — и в результате осталась без техники и без денег. НГС выслушал жертву аферистов и выяснил у адвоката, можно ли вернуть деньги, если уже отдал их мошенникам.

«Грамотная разводка»

Светлана С. (указывать фамилию женщина боится: обидчики знают ее домашний адрес) столкнулась с подозрительными мастерами случайно. Когда ее стиральная машинка «разучилась» выбирать программу, она набрала в поисковике «Яндекс» запрос «ремонт стиральных машин в Новосибирске» и кликнула по первой же выпавшей ссылке.

Та привела ее на красочный сайт сервиса «Сибирский мастер»: красивые фотографии бытовой техники и информативный прайс убедили Светлану, что она имеет дело с надежной компанией. Женщина набрала указанный на сайте городской номер телефона, и в тот же день на пороге ее квартиры появился молодой человек.

— Он представился мастером, имя я и не спрашивала, — рассказала Светлана НГС. — Сказал, что мне нужно делать полностью диагностику. Что-то посмотрел приборчиком и говорит: у вас двигатель идеальный, будет работать еще много лет. Проблема — в модуле, и какие-то запчасти еще нужны. Насчитал мне сумму — 6 тысяч 500 рублей.

Женщина заплатила, и через несколько дней мастер действительно вернулся с деталями и установил их на место. Правда, дожидаться окончания цикла стирки, чтобы клиентка могла проверить, как работает машинка, не стал: сослался на нехватку времени. Очень скоро Светлана заподозрила, что причина такой спешки была в качестве работы:

— К проблеме, которая у меня была, добавились еще две, — негодует женщина. — Она [стиральная машина] перестала греть воду и набирать обороты [при отжиме]. Я мастеру позвонила и сказала об этом. Он мне в ответ: что-то еще сломалось, надо еще 6500.

Получить комментарий от «Сибирского мастера» НГС не удалось: по городскому номеру работает только call-центр, а телефоны мастера ИП-шника не обслуживаются

Получить комментарий от «Сибирского мастера» НГС не удалось: по городскому номеру работает только call-центр, а телефоны мастера ИП-шника не обслуживаются

Поделиться

Клиентка заплатила: выходило всё равно дешевле, чем покупать новую стиральную машину. Однако ремонт снова не помог. Мастер вернулся, на этот раз с помощником. По словам сибирячки, работники заявили, что неисправен двигатель — якобы это не удалось обнаружить в ходе диагностики, а вот при использовании дефект стал очевиден. Нужно заплатить еще 6 тысяч. Женщина позвонила по телефону «Сибирского мастера», чтобы решить проблему через начальство горе-мастеров — и поняла, что ей никто не поможет:

— Мне говорят: вы у нас не зарегистрированы. Сами разбирайтесь, какого мастера вы вызывали. Я спрашиваю ремонтников: так вы что, мошенники? А они в ответ: «Откуда мы знаем, на кого мы работаем?»

Дальше ситуация начала напоминать театр абсурда: Светлане предложили отказаться от дальнейшего ремонта, если она не довольна тем, что уже сделано, но она не согласилась:

— Я перегородила им дверь в ванную и сказала, что их не выпущу, пока мне не отремонтируют машину либо не вернут половину денег. А мастер меня начал пихать, схватил за руку.

Попытка заработать на Светлане закончилась для мошенников вызовом полиции

Попытка заработать на Светлане закончилась для мошенников вызовом полиции

Поделиться

По словам сибирячки, в ответ мастера пригрозили, что напишут на нее заявление в полицию: якобы, насильно удерживая в квартире двоих крепких молодых парней, женщина совершила уголовное преступление. Идея показалась Светлане хорошей, и она сама вызвала росгвардейцев.

Ремонтников доставили в отдел, по словам Светланы, они дали пояснения, что ни в чем не виноваты, а прижимистую клиентку просто не устроила цена ремонта.

НГС отправил запрос в ГУ МВД России по Новосибирской области, чтобы узнать, как движется дело и сколько еще подобных обращений получили правоохранители от новосибирцев.

Мастер, я тебя знаю?

Только потеряв 13 тысяч рублей (деньги для Светланы немалые), обманутая сибирячка решила поискать отзывы о деятельности «Сибирского мастера» в интернете, а заодно внимательно изучить договор, согласно которому гарантия на ремонт составляла целых два года. И тут же выяснила два неприятных факта: во-первых, пользователи сервисов отзывов открыто называли ремонтников мошенниками, втридорога продающими копеечные запчасти и вытягивающими из клиентов деньги. А во-вторых, никакого договора с раскрученной фирмой у нее и не было. Согласно документу, ее машинку чинил некий индивидуальный предприниматель Тарабанов Святослав Витальевич.

Внимательно изучить договор женщина догадалась только после того, как ее общение с мастерами перешло в открытый конфликт

Внимательно изучить договор женщина догадалась только после того, как ее общение с мастерами перешло в открытый конфликт

Поделиться

По данным сервиса «Контур.Фокус», ИП Тарабанов зарегистрирован 14 декабря 2021 года в ПГТ Шахтерск Углегорского района Сахалинской области, для этого он предоставил паспорт, заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Оба контактных номера, указанных ИП, не обслуживаются. Код мобильного номера используется в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, городского — в Новосибирской области.

Так выглядят отзывы клиентов сервиса на сайте «Сибирского мастера»...

Так выглядят отзывы клиентов сервиса на сайте «Сибирского мастера»...

Поделиться

Помимо ИП Святослав Тарабанов создал сайт «Лаборатория ремонта». На нем также указан необслуживаемый номер с новосибирским кодом, а также фотография предполагаемого ремонтника.

Отыскать сам сервис «Сибирский мастер» оказалось еще сложнее. Название юридического лица на сайте не указано. По данным «Контур.Фокус», компания с таким названием занимается строительными работами и к ремонту бытовой техники (или, по крайней мере, к call-центрам) никакого отношения не имеет.

По указанному на сайте телефону журналисту НГС ответила работница call-центра. Она не смогла даже уточнить, был ли у Светланы заключен договор с фирмой, и уточнила, что никто не может сейчас разобраться в ситуации.

На сайте указан адрес сервисного центра: Новосибирск, улица Фрунзе, дом 80. Там действительно расположен 10-этажный бизнес-центр... однако среди 64 организаций, которые снимают в нем офисы, нет ни одного «Сибирского мастера».

...а вот что пишут люди, которые, похоже, действительно воспользовались услугами мастеров. Средняя оценка компании — одна звезда из пяти

...а вот что пишут люди, которые, похоже, действительно воспользовались услугами мастеров. Средняя оценка компании — одна звезда из пяти

Поделиться

Можно ли вернуть деньги? Спойлер: да, но не быстро


Светлана обратилась с заявлением в полицию, сейчас его изучает участковый. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Побывала сибирячка и на консультации у юристов, которые уверили ее в том, что бодаться бесполезно: по словам женщины, она потратит деньги на госпошлины и экспертизы, и хотя и выиграет гражданское дело, взыскать ничего не сможет.

По мнению адвоката Людмилы Некрасовой, обращение в полицию действительно может не кончиться ничем, а вот в суд подавать Светлане обязательно надо:

— Это ИП, который в отличие от юридического лица отвечает [по своим обязательствам] всем своим имуществом. Если юрлицо можно закрыть или ликвидировать, да и отвечают они обычно 10 тысячами своего уставного капитала, то ипэшник, даже если у него сейчас нет имущества, когда-нибудь начнет получать пенсию, — объясняет адвокат.

Адвокат объясняет: в этой ситуации действует закон о защите прав потребителей, а он в основном на стороне потребителя.

— Если эта женщина придет [в суд] через 3 года, через 5 лет, шансов уже не будет, истечет срок исковой давности. А если она сейчас [выиграет дело и] получит исполнительный лист, сможет предъявлять его до бесконечности.

Людмила Некрасова подтверждает: изначально процесс потребует вложений. Но их необязательно делать самой Светлане:

— У нас есть правозащитные организации, которые работают именно по Закону о защите прав потребителей, которые берут за свои услуги процентами по штрафу. Они берут с человека какие-то минимальные суммы, и для вашей героини обращение в подобную правозащитную организацию станет хорошим выходом.

Когда журналисты работали над этим материалом, с редакцией связался мастер по ремонту бытовой техники, который работал в подобном сервисе, но устал обманывать людей и отчаялся заработать. Скоро мы расскажем его историю.

В 2021 году НГС провел большое расследование и узнал, как новосибирцев дурят под предлогом ремонта гаджетов. Отдав ноутбук в починку в подобный фейк-сервис, можно попрощаться с ним навсегда.

По теме

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ47
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter