Криминал проблема В Новосибирске действует лохотрон с фейковым ремонтом техники. Как разводят на деньги и куда не стоит идти

В Новосибирске действует лохотрон с фейковым ремонтом техники. Как разводят на деньги и куда не стоит идти

Отдав свою технику на «диагностику», люди вынуждены впоследствии выкупать ее или же прощаться с ней

Аферисты вкладывают существенную часть своей выручки в то, чтобы их сайты предлагались первыми в поисковых системах. По сарафанному радио у них был бы нулевой поток клиентов
Источник:

В Новосибирске около 6 лет работает сеть профильных сервисных центров по ремонту бытовой и цифровой техники известных брендов, предназначение которых — не ремонт неисправностей, а развод потребителей. Аферисты используют договоры с подвохом, имеют солидный бюджет на продвижение в поисковых системах, практикуют перерегистрацию юридических лиц и смену адресов раз в полгода. В итоге люди платят тысячи рублей буквально за воздух, чтобы просто вернуть свою технику назад. Ремонт или не делают вовсе, или делают халатно: повезет, если «мастера» окончательно не доломают технику. Показываем суть их работы на конкретном примере и рассказываем, что делать, если вас развели, как героя этого текста.

Как обманули новосибирца

Андрей Горностаев решил продать свою Sony Playstation 4, однако для сделки нужно было починить приставку: барахлил блок питания. Погуглив «сервисный центр Sony» в Новосибирске, Андрей наткнулся на сайт с приятным визуальным оформлением и многообещающим описанием: бесплатная диагностика и выезд курьера, 12-летний опыт работы и тысячи довольных клиентов. 9 ноября мужчина позвонил по указанному телефону, приехал курьер ООО «Решение» и забрал приставку на диагностику.

— Вскоре позвонил мастер по имени Сергей, объяснив, что поломка заключается в выходе из строя цепи питания, озвучил стоимость ремонта приставки в 4250 рублей. Я согласился на ремонт при условии, что неисправность приставки устранят полностью за эту сумму и предоставят гарантию. Но уже через час Сергей снова позвонил и сообщил, что приставка после изначально согласованного ремонта работать не будет, так как оказалось, что на самом деле неисправен процессор, который и сжег цепи питания, и нужно заплатить еще 5400. Итого стоимость ремонта выросла до 9650 рублей, я согласился, — рассказал НГС Андрей Горностаев.

Когда приставку доставили владельцу, выяснилось, что она по-прежнему не работает. Только тогда Андрей начал вникать в подписанные им документы и понял, что на сайте и в акте приема-передачи Sony Playstation 4 фигурируют разные юридические лица.

— При моей попытке связаться с руководством для обсуждения сложившейся ситуации обнаружилось отсутствие и сокрытие полной информации о сервисном центре. На самом сайте указан недействительный юридический адрес Крылова, 69. Там нет никакого сервисного центра, как выяснилось. По телефону меня просто футболили, я начал искать отзывы в интернете и узнал, что наткнулся на мошенников! — говорит Андрей.

ООО «Решение», которому новосибирец заплатил 9650 рублей, было создано в августе 2021 года, что противоречит информации с сайта организации о многолетнем опыте работе. Хотя не совсем: в Новосибирске около пяти лет существуют «сервисные центры» Sony, LG, Samsung, Lenovo, Acer и другие. Все эти сайты имеют схожий дизайн и описание, везде указаны одни и те же контактные номера телефонов и один адрес: Крылова, 69. К слову, в этом доме нет никаких сервисных центров.

Так называемые «специализированные сервисные центры» известных брендов на самом деле берутся за ремонт любой техники: у них одни и те же телефоны и единый недействительный адрес
Источник:

Во «ВКонтакте» создана группа обманутых клиентов этих фирм (их много, они регулярно меняют названия и адреса — примерно раз в полгода за последние 6 лет). В сообществе — 1666 участников, их истории позволяют выстроить суть схемы развода потребителей на деньги:

  1. Приезжающий «мастер» (на самом деле — курьер) забирает технику в сервисный центр для детальной диагностики, уверяя при этом клиента в невысокой стоимости ремонта.

  2. Звонит мастер якобы для согласования стоимости и состава ремонтных работ. На этом этапе стоимость уже возрастает, и если клиент отказывается, то с него требуют оплатить какую-то якобы проведенную диагностику и курьерскую доставку, иначе технику не отдают. Если же клиент соглашается на ремонт, то происходит следующее.

  3. Через короткое время снова звонит «мастер» и сообщает уже новую стоимость ремонта, так как обнаружились еще какие-то дефекты и, чтобы техника всё-таки заработала, нужно доплатить еще. Здесь сумма вырастает уже в два и более раз (составляет примерно половину стоимости новой техники). Далее следуют варианты:

  • клиента удается «уломать» на новую, сильно увеличившуюся стоимость ремонта. Сам ремонт впоследствии либо не проводится вообще, либо работы выполняются халатно: используются самые дешевые запчасти;

  • клиент отказывается от значительно возросшей цены и, чтобы забрать свою технику (которая, возможно, и вовсе не ремонтировалась), выплачивает первоначально согласованную стоимость. В этом случае техника выдается на условиях, что дефект всё равно полностью не устранен и работоспособность не гарантируется, но мастер якобы какую-то работу проделал и за нее придется заплатить. Люди пишут, что обратно получают либо даже не вскрывавшуюся технику, либо испорченную еще больше;

  • клиент вовсе отказывается платить, предпочитая купить взамен новую технику. Старая же остается у «мастера», который не отдаст ее обратно без выкупа. В договоре прямо указано, что по истечении 60 дней техника продается для покрытия убытков.

Про эти фирмы выходили десятки публикаций в СМИ разных городов России, пользователи сайта Pikabu также провели собственное расследование. Отметим, что НГС не удалось найти прямой связи между учредителями десятка этих фирм: вероятно, они оформляются на так называемых «космонавтов» (номинальных директоров, которые нужны лишь во избежание негативных последствий для реальных собственников в случае судебных разбирательств или уголовных дел). Однако по стилю оформления сайта и по документам, которые Андрей Горностаев представил НГС, можно сделать вывод о том, что он столкнулся с федеральной сетью сервисных аферистов.

— Я уже понял, что мне не удастся вернуть свои деньги, я просто хотел, чтобы как можно больше людей узнало об этих конторах и не повторило мою ошибку. Я, конечно, написал жалобу в налоговую и Роспотребнадзор, однако понимаю, что, вероятно, вскоре фирма опять сменит название и мне ничего не добиться, — подытожил Горностаев.

Корреспондент НГС позвонил по указанному номеру на многочисленных сайтах «специализированных сервисных центров» в Новосибирске и услышал: «Пишите, что хотите, нам вообще по барабану. Телефон руководства я вам не предоставлю». На этом разговор завершился.

Что делать, чтобы не попасть в подобную ситуацию

Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо изначально побольше узнать о сервисном центре, например, получить выписку из Единого госреестра юридических лиц, где будет указана дата создания фирмы, ее фактические и юридические адреса (если прописка московская — это должно насторожить). Как минимум нужно почитать отзывы. Если на сайте компании нет ИНН и названия юридического лица, это тревожный звоночек. Разговор по телефону как раз стоит начать с вопросов: «Куда я позвонил?», «Как называется юридическое лицо?» и прочих. Когда вам отказывают в предоставлении этой информации, лучше сразу искать другой сервисный центр.

Если бы клиенты ООО «Решение» и предыдущих реинкарнаций этой компании действовали именно таким образом, обманутых было бы в разы меньше. Ну и, конечно, стоит внимательнейшим образом изучать предлагаемые на подпись документы, в которых должен быть указан полный объем выполняемых работ и обязательства сторон.

— Закон предусмат­ривает обязанность сервисного центра согласовать с клиентом стоимость ре­монта до его начала. Если же этого не сделали, а ремонт провели, потребитель вправе отказаться от оплаты. При этом мастерская не может удерживать сдан­ную вещь и должна ее вернуть заказчику. Аналогичным образом можно поступать и в том случае, если с потребителем со­гласовали одну цену, а в процессе ремон­та потребовалось сделать дополнитель­ные работы, за которые нужно доплатить. Если эти работы не были предварительно согласованы с клиентом, он мо­жет отказаться от оплаты и оплатить только ту сумму, о которой с ним договаривались первоначально, — разъясняет юрист Сергей Гладких.

В случае, если вы столкнулись с такой фирмой, как ООО «Решение», можно и обратиться в правоохранительные органы. Но лучше быть готовым, что по итогам рассмотрения вашего заявления вы получите отказ в возбуждении уголовного дела с отсылкой к тому, что ситуация относится к гражданско-правовым отношениям. Судиться с фирмами-однодневками, какой является ООО «Решение», не очень перспективно: до момента исполнения решения суда ее, вероятно, ликвидируют, начав работать от имени новой. Истории, рассказанные обманутыми людьми в группе во «ВКонтакте», показывают, что им ничего не удалось добиться ни с помощью МВД, ни при самостоятельной подаче претензии и последующем обращении в суд. Однако привлечь таких недобросовестных ремонтников к ответственности всё-таки можно, но путем подачи коллективных обращений в правоохранительные органы:

— Такие дела не так уж просты в расследовании, потому как не столь очевидны, как например, бытовые преступления. Правоохранители большей частью занимаются бытовыми составами, а экономические не очень-то стремятся возбуждать. Коллективные обращения помогают оперативникам проследить системность в действиях мошенников и увидеть, что подобная ситуация не является результатом проволочек со стороны, на первый взгляд, честной фирмы, а самый настоящий и массовый обман, поставленный на поток, — добавил Сергей Гладких.

Ранее НГС описывал две схемы обмана потребителей при ремонте компьютерной техники (люди теряют до 100 тысяч).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
282
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления