Бизнес По морю, по воздуху и по земле: какими путями перевозчики доставляют грузы из Турции в Россию

По морю, по воздуху и по земле: какими путями перевозчики доставляют грузы из Турции в Россию

Аналитики предположили, что будущее за комбинированными маршрутами

Россия сейчас находится на четвёртом месте среди ключевых направлений турецкого экспортного потока

Турция благодаря своему уникальному географическому положению между Европой и Азией всегда была одним из главных транзитных хабов для экспорта европейских товаров в Россию. За последнее время эта роль укрепилась: согласно майскому обзору фонда Росконгресса, в первом квартале года в Россию через Турцию продали товаров более чем на 3 млрд долларов, что почти в три раза больше того же периода в прошлом году. В целом Россия сейчас находится на четвёртом месте среди ключевых направлений турецкого экспортного потока.

Расположение Турции предоставляет перевозчикам выбор, как именно доставлять товары: по суше, по морю или по воздуху.

— Наиболее распространенной является перевозка по морю — она позволяет перевозить разные грузы. Широкому распространению такого способа доставки способствует нескольких портов в каждой стране, значительное количество судов разного назначения, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В среднем такой маршрут занимает от трех недель до месяца.

Авиадоставка — наиболее затратный способ перевозки грузов

Авиадоставка позволяет перевезти грузы гораздо быстрее, но и стоит такой метод больше. По словам главы направления «ВЭД Импорт» в банке «Точка» Анны Давыдовой, цена за такую перевозку составляет от 2–4 долларов за килограмм.

Автотранспорт, чтобы доставить товар из Турции, едет по старой грузинской дороге через КПП Верхний Ларс, который обладает невысокой пропускной способностью. В среднем груз находится в пути от 14 до 17 дней.

Популярность на этом фоне набирают комбинированные маршруты, преимущественно контейнерные.

— С начала года спрос увеличился на 20%, — заявил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

«Деловые Линии» запустили сборные контейнерные перевозки из Турции в Россию в августе 2022-го. За это время, по данным компании, было осуществлено более 500 перевозок.

Транзитные сроки автодоставки составляют ориентировочно семь дней

— Многие клиенты увеличивают объемы отправок и заказывают выделенные контейнерные перевозки. На текущий момент мы вышли на стабильный еженедельный график отправок сборного груза в нашем LCL-сервисе и видим возрастающий потенциал этого направления. Для перевозки генеральных грузов (FCL) и при необходимости выделенного транспорта (FTL) мы также используем в первую очередь доставку морем, но готовы предложить автодоставку либо доставку авто через паром по технологии РО-РО. Транзитные сроки составляют ориентировочно семь дней, из-за увеличенного грузооборота в порту Новороссийска, к сожалению, возможны задержки, — продолжил Фарид Мадани.

— Мы используем сборные контейнерные перевозки из Турции в Россию в своей работе, — добавила глава таможенно-логистического оператора «КВТ-сервис» Юлия Шленская. — Преимущество в том, что не нужно ждать накопления транспортной партии, чтобы заполнить целый контейнер, а можно отправить одну-две паллеты по доступной цене.

Эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов сообщил, что в основном из Турции везут не только товары местного производства, но и грузы из других стран: потребительскую и промышленную продукцию, оборудование, запчасти, а также продукты питания, одежду и моторное масло. Большой популярностью пользуются товары, на которые отмечают высокий спрос массового рынка, например газировка, чипсы, шоколадные батончики.

По мнению Николая Стотыки, генерального директора «Линдэйли» (ранее вице-президента Lindström в России), чтобы перевозчикам и бизнесу было проще доставлять товары из Турции, нужно упростить комплект документов для таможенного оформления. А в целом, по его словам, цена доставки стабильно растет после введения санкций: с прошлого года этот показатель увеличился уже на 70%, будь то доставка морем или автодоставка.

Порт в Стамбуле

— Так как ставки на фрахт постепенно падают, а уровень сервиса турецких перевозчиков растет, предпочтительна доставка морем в FCL (полностью загруженный контейнер). Сборные контейнеры из Турции пока не очень популярны, потому что стоимость и условия не конкурентоспособны с FCL. Касательно южных регионов — сборка выгружается в Батайске Ростовской области. Выгрузки сборных грузов в Новороссийске нет. Транзитный срок таких грузов составляет 8–12 дней. Улучшить ситуацию могло бы снижение ставки фрахта шипинговыми компаниями, а также снижение стоимости услуг экспедиторов. Для этого необходимо увеличение объема TEU (одно зависит от другого), — уверен ведущий специалист по международной логистике агентства ВЭД-технологий Weconn Иван Мураков.

Юлия Шленская добавила, что наращивание портовых мощностей Новороссийска сократило бы и сроки доставки — сейчас суда подолгу простаивают на рейде в ожидании разрешения пройти в порт на разгрузку.

Морской маршрут занимает от трех недель до месяца

Глобально аналитики сходятся во мнении, что взаимные перевозки между Россией и Турцией и их объемы будут зависеть от международной экономической ситуации. В частности, от развития транспортного коридора Север – Юг, который может забрать на себя часть грузового потока на этом направлении. Аналогичным образом может помочь унификация логистики, которая даст возможность представителям транспортных операторов и бизнеса говорить на одном языке и оптимизировать общие процессы цепочек поставки.

ООО «Деловые Линии», dellin.ru

Реклама. Erid: Kra247ZPQ,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Водолеям — повышение, Рыбам — новый роман: каким будет ноябрь для всех знаков Зодиака
Анонимное мнение
Мнение
«Однажды в дверь постучали»: журналистка НГС — о том, зачем нам вспоминать о жертвах политических репрессий
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Настоящий квест»: новосибирцы срезают путь к ЛДС и бросаются под колеса авто — виновата неудобная схема
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Отдохнул лучше, чем мог бы за неделю в Турции». Турист — о семидневном путешествии на поезде во Владивосток
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Призраки в окнах: обозреватель НГС — о том, почему в новостройке в центре Новосибирска два года нет признаков жизни
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления