В апреле в официальных источниках появилась информация, что кабмин поддержал идею о создании в России индустрии по восстановлению и использованию б/у автозапчастей. Как говорится в письме, направленном на имя премьер-министра РФ, сейчас эта сфера в стране фактически отсутствует. Из-за санкций поставка новых запчастей усложнилась, и это может влиять на работоспособность машин у автовладельцев по всей стране. Мнением по этому вопросу поделился генеральный директор компании «Торенс» Дмитрий Середа.
— С поставками автодеталей сейчас непросто. Капремонт двигателей — перспективное направление?
— До 2020 года «Торенс» были исключительно торговой компанией, занимались розничной и оптовой торговлей контрактных двигателей и коробок передач. В 2020 году, с объявлением пандемии, даже когда речь о санкциях еще не шла, поставка контрактных двигателей резко сократилась, и мы решили посмотреть в сторону автосервиса, в сторону ремонта двигателей — как восстановительного, так и капитального.
Количество клиентов, которым нужен ремонт, существенно больше, чем тех, кому нужна замена двигателя. Здесь можно привести аналогию с медициной: лучше сохранить родной орган с помощью своевременной диагностики и лечения, чтобы в дальнейшем не заменять его за внушительные суммы.
Поэтому с 2020 года мы постепенно начали пробовать себя в зоне ремонта двигателей, набирали опыт и, как оказалось, мы все сделали вовремя. Текущая ситуация на рынке показала, что выбранное нами направление является единственно верным.
В прошлом году из-за остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских, отрасль столкнулась с нехваткой запчастей. Эту проблему действительно может решить индустрия промышленного восстановления. Но тут важно обеспечить надлежащее качество ремонта. Без наработанного годами опыта можно сделать только хуже. Наша компания в июне отметила день рождения — 13 лет. Поверьте это не просто цифра, это накопленный колоссальный опыт.
— Восстановительный и капитальный ремонт — в чем разница? Когда и какой из них стоит выбирать?
— Восстановительный ремонт — это частичный ремонт двигателя, устраняющий какие-то конкретные проблемы, например возможный расход масла. В этом случае могут быть заменены маслосъемные колпачки, маслосъемные кольца. Капитальный ремонт — это полный разбор двигателя и замена всех износившихся элементов. Он более трудоемкий, дорогостоящий и продолжительный по времени.
Какой ремонт выбирать, показывает диагностика двигателя. Потребитель, как правило, здесь не выбирает, он вынужден придерживаться того, что предписывает диагностика.
— Не только автолюбители привозят свои двигатели на ремонт, но вы сами занимаетесь продажей восстановленных контрактных двигателей. Действительно ли они не уступают новым?
— Чтобы заниматься продажей, необходимо было наладить производство. Восстановленные двигатели мы производим из контрактных, которые считаем нецелесообразным выставлять на продажу. Ресурс в таких двигателях остаточный, минимальный — гарантии на них дать не можем. Поэтому направляем их в свой цех ремонта и производим из них восстановленные двигатели. А уже эти движки вполне можно считать по ресурсу сопоставимыми с новыми. На каждый из таких восстановленных двигателей мы даем гарантию один год.
По цене же для автовладельца они намного выгоднее. Для сравнения: тогда как новый двигатель может стоить, скажем, 1 000 000 рублей, восстановленный двигатель будет стоить 100–150 тысяч, то есть примерно в 10 раз дешевле.
— Без квалифицированных специалистов в вашей сфере выживание и развитие невозможно. Как с ними обстоят дела у вас?
— Мы гордимся сотрудниками. С каждым годом кратно увеличиваем штат, набираем и обучаем специалистов. На данный момент у нас трудится порядка 200 человек, из них половину составляют технические специалисты — мотористы и автослесари.
Мы заинтересованы в квалифицированных кадрах, поэтому создали на базе своего предприятия школу мотористов, где обучаем профессии всех желающих: знакомим с основами диагностики, алгоритмом проведения технических работ и необходимым инструментарием. Так и мы всегда обеспечены первоклассными кадрами, и людям даем возможность развиваться в любимой профессии.
— Расскажите подробнее про географию компании. Вы присутствуете только в Новосибирске?
— Все началось в 2010 году с нашего первого филиала в Новосибирске, сейчас мы представлены во многих крупных городах нашей страны, таких как Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Ростов-на-Дону, Краснодар и так далее. Но мы не ограничиваемся регионами присутствия нашей сети, осуществляем поставку двигателей в любые города. Нам важно дать клиентам возможность решить свои проблемы с авто, где бы они ни находились. При этом мы всегда рекомендуем производить установку ДВС на наших станциях — так мы точно можем гарантировать повышенное качество работ и увеличить срок службы двигателя.
Я уверен, производство компании «Торенс» и его объемы готовы удовлетворить спрос и закрыть все потребности рынка. Автомобили в России могут спокойно ездить и ремонтироваться дальше.
ООО «Торенс», Новосибирск, Северный проезд, 3, к. 2. ОГРН 1135476120450.